"Кто о чем, а вшивый все про баню ..." (с) (то бишь про школы) :D
Пытаюсь крутить вопрос приобретения комплектов 5.0 для школ и вот на какие вопросы выхожу.
Ответственные за внедрение СПО (у нас это учителя информатики) - голосуют "за" такой комплект в школе, но когда начинают объяснять директорам школ для чего им нужно потратить такую сумму денег, довольно трудно обосновать это, у директоров "железный" аргумент - "Вы получаете деньги за обслуживание техники, зачем еще тратить на какую-то техподдержку, если сами не справляетесь - платите из своего кармана". Еще момент - маленькие школы, которым не нужно техподдержки на 20 ПК, можно взять на две\три, диски скопировать, но как тогда делить документацию ?
Возможен ли выпуск "лайт-комплектов" или другие варианты по более низкой цене ?
Например, такие варианты (это просто варианты для возможного обсуждения, а не готовые решения) :
- "талон на вопросы" за 300\500\1000 р. в (зависит от числа доступных обращений или размера парка ПК для поддержки), по которому школа получает возможность обратится в службу поддержки или к ближайшему партнеру (участнику программы поддержки школ)
- "лайт на 5\10 ПК" за 500\1000р, в котором будут только диски, руководство и талон поддержки на указанное число ПК. Кстати, с целью снижения затрат на производство оптимально иметь универсальный дистрибутив из которого ставиться нужный вариант (Легкий\Юниор\Мастер\Сервер\Терминал), с минимальным числом болванок-дисков.
- попробовать выпускать комплект "Информационно-методической поддержки школы", в который будет входить на ряду с талоном самой техподдержки (талон, не весь комплект), несколько выпусков либо сразу дисков с рассылкой по школам, либо образы\архивы по инету, например, раз в квартал. Содержимое дисков - это "собрание сочинений". Передовые методики\опыт использования ИТ в школах, законодательная часть для школ, дополнительные патчи для дистрибутивов, дополнительный учебный софт и т.д. Тогда будет легче убедить администрацию в подписке на такой сборник, который полезен для всех учителей.
Тут дело не столько в финансах, сколько политическое - показать за кого голосует школа своими "кровными рублями". Не за тех, кого навязали сверху, а за ту структуру, которая реально работает в этом направление и способна давать нужные результаты.
Идеальный вариант - добиться, что-бы при выборе того, кто будет заниматься тех.поддержкой, в первую очередь учитывали интересы школы - контракты на техподдержку заключались с теми, кого выберет большинство самих школ. Сами финансы вряд ли отдадут на места, и чинуши в МО будут "рулить" этим большим финансовым куском, но пусть тогда хоть эти финансы направляются тем, чья работа больше устраивает саму школу, а не тем, кто ... (ну это уже офтопик).