Автор Тема: Альт Линукс выпускает новую версию комплекта СПО для школ  (Прочитано 26114 раз)

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 932
    • Домашняя страница
    • Email
п.с. Вы писали, что документация ни кому не нужна, но люди не зря же спасибо говорят.  ;)
Несопоставимо к затраченным усилиям.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Несопоставимо к затраченным усилиям.
Документация больше нужна новичкам, а они вряд ли станут регистрироваться на форуме, только что бы сказать спасибо.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Зарисовка из жизни  ;)
Не большое собрание учителей информатики района (они же "внедренцы" СПО), вопрос "ведущего" :
- Есть скачанные образы для нового комплекта Альт Линукс Школьный 5.0.1 , т.к. времени мало, что интересует в первую очередь ?
"Голоса из зала" :
- Что в этом комплекте ?
- Новые дистрибутивы .... есть еще отдельный ДВД-диск с документацией ...
Оживление в "зале" :
- Что за документация ?
- Инструкции, дополнительные материалы, методики, опыт других учителей, почти на 2 Гб ....
"Зал" заинтересованно :
- Диск с документацией в первую очередь ... остальное потом ...

 :D

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452

- Диск с документацией в первую очередь ... остальное потом ...


Это хорошо. Надо еще диск с видеороликами издать, когда авторы озвучат.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 238
- Диск с документацией в первую очередь ... остальное потом ...
бред. сначала будут читать и ничего не поймут, решат что linux это слишком сложно и не стоит даже ставить.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
- Диск с документацией в первую очередь ... остальное потом ...
бред. сначала будут читать и ничего не поймут, решат что linux это слишком сложно и не стоит даже ставить.
Я бы так категорично не говорил. Нормальный учитель сначала смотрит на наличие методики преподавания, а уже потом на инструмент.
Я еще раз бегло просмотрел диск с документацией. И сравнил с тем, что было, когда я начинал 2 года назад изучать Линукс. Небо и земля! Объем и качество документации впечатляет. И все достаточно грамотно структурировано. А если еще добавить сюда грамотно составленные видеоматериалы, то Винда будет "отдыхать". Думаю, Майкрософт не зря суетится по поводу раздачи "бесплатных" подарков по школам. Качество дистрибутивов Линукса растет. Но главное - начинает появляться методика для его внедрения и сопровождения. А это уже достаточно серьезная конкуренция.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
- Диск с документацией в первую очередь ... остальное потом ...
бред. сначала будут читать и ничего не поймут, решат что linux это слишком сложно и не стоит даже ставить.

Да нет, что Вы. Там есть совсем простые книжки, да и работы победителей "Кода Свободы", написанные коллегами, понятны любому учителю.


Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
бред. сначала будут читать и ничего не поймут, решат что linux это слишком сложно и не стоит даже ставить.
1. Хорошие специалисты всегда начинают изучение продукта с документации, это только балбесы, не читая документации, сразу хватаются за продукт и пытаются его устанавливать и использовать, а потом начинаю пищать о том, что все не так, все плохо и не работает.  ???
2. Те люди о которых речь - уже имеют опыт самостоятельной установки дистрибутивов у себя в школах, у себя дома, ученикам на домашние ПК, и даже зоны сделали сами  (после не большого общего собрания и разбора полетов), т.ч. они осознано интересуются документацией.


п.с. Когда начинаю обучение, первым делом учу как вызывать справку и помощь в любой программе и что прежде чем тыкать по кнопка и менюшкам, надо прочитать основное описание, и если что-то не понятно при работе - первым делом читать документацию и  только потом задавать вопросы.
« Последнее редактирование: 31.03.2010 16:20:52 от Balbes »

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
"Кто о чем, а вшивый все про баню ..." (с)  (то бишь про школы) :D

Пытаюсь крутить вопрос приобретения комплектов 5.0 для школ и вот на какие вопросы выхожу.
Ответственные за внедрение СПО (у нас это учителя информатики) - голосуют "за" такой комплект в школе, но когда начинают объяснять директорам школ для чего им нужно потратить такую сумму денег, довольно трудно обосновать это, у директоров "железный" аргумент - "Вы получаете деньги за обслуживание техники, зачем еще тратить на какую-то техподдержку, если сами не справляетесь - платите из своего кармана". Еще момент - маленькие школы, которым не нужно техподдержки на 20 ПК, можно взять на две\три, диски скопировать, но как тогда делить документацию ?
Возможен ли выпуск "лайт-комплектов" или другие варианты по более низкой цене ?
Например, такие варианты (это просто варианты для возможного обсуждения, а не готовые решения) :
 - "талон на вопросы" за 300\500\1000 р. в (зависит от числа доступных обращений или размера парка ПК для поддержки), по которому школа получает возможность обратится в службу поддержки или к ближайшему партнеру (участнику программы поддержки школ)
- "лайт на 5\10 ПК" за 500\1000р, в котором будут только диски, руководство и талон поддержки на указанное число ПК. Кстати, с целью снижения затрат на производство оптимально иметь универсальный дистрибутив из которого ставиться нужный вариант (Легкий\Юниор\Мастер\Сервер\Терминал), с минимальным числом болванок-дисков.
- попробовать выпускать комплект "Информационно-методической поддержки школы", в который будет входить на ряду с талоном самой техподдержки (талон, не весь комплект), несколько выпусков либо сразу дисков с рассылкой по школам, либо образы\архивы по инету, например, раз в квартал. Содержимое дисков - это "собрание сочинений". Передовые методики\опыт использования ИТ в школах, законодательная часть для школ, дополнительные патчи для дистрибутивов, дополнительный учебный софт и т.д. Тогда будет легче убедить администрацию в подписке на такой сборник, который полезен для всех учителей.

Тут дело не столько в финансах, сколько политическое - показать за кого голосует школа своими "кровными рублями". Не за тех, кого навязали сверху, а за ту структуру, которая реально работает в этом направление и способна давать нужные результаты.
Идеальный вариант - добиться, что-бы при выборе того, кто будет заниматься тех.поддержкой, в первую очередь учитывали интересы школы - контракты на техподдержку заключались с теми, кого выберет большинство самих школ. Сами финансы вряд ли отдадут на места, и чинуши в МО будут "рулить" этим большим финансовым куском, но пусть тогда хоть эти финансы направляются тем, чья работа больше устраивает саму школу, а не тем, кто ... (ну это уже офтопик).

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
"Кто о чем, а вшивый все про баню ..." (с)  (то бишь про школы) :D

Пытаюсь крутить вопрос приобретения комплектов 5.0 для школ и вот на какие вопросы выхожу.
Ответственные за внедрение СПО (у нас это учителя информатики) - голосуют "за" такой комплект в школе, но когда начинают объяснять директорам школ для чего им нужно потратить такую сумму денег, довольно трудно обосновать это, у директоров "железный" аргумент - "Вы получаете деньги за обслуживание техники, зачем еще тратить на какую-то техподдержку, если сами не справляетесь - платите из своего кармана". Еще момент - маленькие школы, которым не нужно техподдержки на 20 ПК, можно взять на две\три, диски скопировать, но как тогда делить документацию ?
Возможен ли выпуск "лайт-комплектов" или другие варианты по более низкой цене ?


Возможен вариант заключения контракта с муниципалитетом, в переговорах можно рассмотреть разные варианты, особенно если их ведет наш партнер. Но мы все же изучали ситуацию и цена никак не представляется большой. Хотя в разных регионах все по-разному, но 3500 за коробку с поддержкой на год -- не много.

Цитировать

Например, такие варианты (это просто варианты для возможного обсуждения, а не готовые решения) :
 - "талон на вопросы" за 300\500\1000 р. в (зависит от числа доступных обращений или размера парка ПК для поддержки), по которому школа получает возможность обратится в службу поддержки или к ближайшему партнеру (участнику программы поддержки школ)
- "лайт на 5\10 ПК" за 500\1000р, в котором будут только диски, руководство и талон поддержки на указанное число ПК. Кстати, с целью снижения затрат на производство оптимально иметь универсальный дистрибутив из которого ставиться нужный вариант (Легкий\Юниор\Мастер\Сервер\Терминал), с минимальным числом болванок-дисков.
- попробовать выпускать комплект "Информационно-методической поддержки школы", в который будет входить на ряду с талоном самой техподдержки (талон, не весь комплект), несколько выпусков либо сразу дисков с рассылкой по школам, либо образы\архивы по инету, например, раз в квартал. Содержимое дисков - это "собрание сочинений". Передовые методики\опыт использования ИТ в школах, законодательная часть для школ, дополнительные патчи для дистрибутивов, дополнительный учебный софт и т.д. Тогда будет легче убедить администрацию в подписке на такой сборник, который полезен для всех учителей.
Правда в том, что цена и так минимальная, при меньшей поддержка просядет.

Цитировать
Тут дело не столько в финансах, сколько политическое - показать за кого голосует школа своими "кровными рублями". Не за тех, кого навязали сверху, а за ту структуру, которая реально работает в этом направление и способна давать нужные результаты.
Идеальный вариант - добиться, что-бы при выборе того, кто будет заниматься тех.поддержкой, в первую очередь учитывали интересы школы - контракты на техподдержку заключались с теми, кого выберет большинство самих школ. Сами финансы вряд ли отдадут на места, и чинуши в МО будут "рулить" этим большим финансовым куском, но пусть тогда хоть эти финансы направляются тем, чья работа больше устраивает саму школу, а не тем, кто ... (ну это уже офтопик).

Да! Потому нам и нужны партнеры на местах.  Но проверенные.  Мы не отдадим поддержку тем, кого не знаем.
Надо также различать партнеров, осуществляющих техподдержку и внедренцев. Они могут совпадать, но не обязательно.  Стоимость услуг последних не входит в комплект и их услуги вообще никак финансово с Альтом не связаны. Мы просто рекомендуем тех, кто получит наш сертификат.

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Идеальный вариант - добиться, что-бы при выборе того, кто будет заниматься тех.поддержкой, в первую очередь учитывали интересы школы - контракты на техподдержку заключались с теми, кого выберет большинство самих школ. Сами финансы вряд ли отдадут на места, и чинуши в МО будут "рулить" этим большим финансовым куском, но пусть тогда хоть эти финансы направляются тем, чья работа больше устраивает саму школу, а не тем, кто ... (ну это уже офтопик).
Интересы школ, это так. Кроме того школы с незнакомыми деятелями контракты не заключат, а для этого нужно умение разговаривать с директорами. Для того чтобы школы, а также чиновники(в большей степени они) в УО понимали, с кем имеют дело и не было такого http://forum.altlinux.org/index.php/topic,6485.0.html, не мешает сертификат от АЛТ. Особенно тем, кто не имеет диплом от Айти(хотя это им не поможет директора в курсе о том кто и как учился и сдавал). Если бы объектом наших внедрений, были бы не школы(в сегодняшних реалиях),  а иные организации,  то нам было бы проще.
Техподдержка, в отсутствии штатных тех.специалистов в школах трудновата, тут возможны варианты только с приходящим специалистом или учителем информатики(за доп.плату). Но тут есть один еще нюанс этим специалистам, придется, еще учится оказывать методические консультации, от этого никуда не деться в школах, что очень важно для внедрения. Надо обязательно это учитывать. и
"Вы получаете деньги за обслуживание техники, зачем еще тратить на какую-то техподдержку, если сами не справляетесь - платите из своего кармана"
Такое будет иметь место, особенно в виду некомпетентности руководителей. Это уже вопрос переговоров с директорами школ. Тут не очень то надо напирать на руководителей, и не ставить вопрос обязательного(кровь из носу) купили пакет. (Вы когда нибудь покупали машину в наших автосалонах, так вот там никто в отличии от базара к вам не липнет).

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Мы тщательно готовимся к внедрению и техподдержке ПСПО. С внедрением особых хлопот не будет, целенаправленная работа в этом направлении ведется уже давно. С техподдержкой будет сложнее. Главная проблема - мало опыта. Звонят специалисты из других районов. Вопросы разные: от "Как установить ярлык программы на рабочий стол" до "Как установить драйвер на оборудование, которое не работает "из коробки". Многие вопросы обсуждались на этом форуме, но на практике может быть все, что угодно. Желание есть, то не хотелось бы назваться "груздем", а потом "сесть в галошу".
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн kon-dv

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 722
    • Заметки учителя
    • Email
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним идти...
Морфиус на меня обиделся...

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Возможен вариант заключения контракта с муниципалитетом, в переговорах можно рассмотреть разные варианты, особенно если их ведет наш партнер.
Забыл указать - и с муниципальным уровнем то же пытаемся работать, но тут сложнее - конец учебного года. Это был бы оптимальный вариант - решение на уровне УО, но перспективы пока туманные, с финансированием большие проблемы - режут все что можно, вплоть до закрытия школ, объединения классов (учитель одновременно ведет урок для учеников нескольких классов, как это было при царе горохе).  :(
Цитировать
Но мы все же изучали ситуацию и цена никак не представляется большой. Хотя в разных регионах все по-разному, но 3500 за коробку с поддержкой на год -- не много.
Не ставлю под сомнение оправданность цены комплекта и не пытаюсь "давить на жалость", но парадокс в том, что если школа большая, то в ней много учеников, что тянет за собой относительно богатое финансирование и наличие значительного парка ИТ-техники, для которого удается иметь выделенного специалиста по обслуживанию, для которого не так остро стоит проблема по тех.сопровождению (большую часть он решает сам), т.е. тех.поддержка для богатых школ не так важна как для бедных школ, где и с деньгами туго и специалиста нужного уровня нет, все цепляется одно за другое.
Цитировать
Да! Потому нам и нужны партнеры на местах.  Но проверенные.  Мы не отдадим поддержку тем, кого не знаем.
Надо также различать партнеров, осуществляющих техподдержку и внедренцев. Они могут совпадать, но не обязательно.  Стоимость услуг последних не входит в комплект и их услуги вообще никак финансово с Альтом не связаны. Мы просто рекомендуем тех, кто получит наш сертификат.
Разумно. И хорошо бы еще уделить внимание более подробной расшифровке понятия "техническая поддержка" для потенциальных клиентов, что это не просто "ответы на вопросы", а поддержка продукта от его разработчика.

п.с. Ни как не могу уяснить для себя один момент - что это за "техническая поддержка", которую осуществляет Ай-Ти, не являясь разработчиком самого Школьного 4.0\5.0 и остальных продуктов, которые они распространяют ? Или они выполняют просто роль ретранслятора вопросов от пользователей к разработчикам, когда это не касается простейших ответов по типу "Хде эта кнопка и кудЫ мне нажать, что-бы оно чвакнуло как надо ?" которые банально можно получить из инструкций и документации ? Может у меня не правильное восприятие, но всегда считал, что основное в техподдержке - это поддержка продукта производителем, касающаяся его сопровождения на протяжении использования (исправление ошибок, внесение изменений и дополнений, расширение функционала, закрытие брешей в безопасности и т.д.). Для Альтов это поддержка как минимум репозитория апдейт.

Если бы объектом наших внедрений, были бы не школы(в сегодняшних реалиях),  а иные организации,  то нам было бы проще.
Далеко не факт, зависит от организации. Сейчас, например, начинается внедрение СПО в органы власти (Администрации разных уровней), и тут очень высокие требования к безопасности, защите документооборота, систем завязанных на выборы и т.д. Так что внедрение в школах - это цветочки.  ;)
« Последнее редактирование: 02.04.2010 09:32:36 от Balbes »

Оффлайн bsdlinux

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 809
Не на все школьное железо встанет Альт Линукс Школьный 5.0, там где встанет работать будет не очень шустро, соответственно вопрос: "Воможен ли даунгред ? " Т.е. школа покупает коробок 5ки, а использует и получает техподдержку по 4ой версии ?