Автор Тема: Инструментарий учителя информатики в качестве мастера на все руки  (Прочитано 22406 раз)

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Такое уже есть давным давно. Только почему-то народ упорно не видит:
https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/freeschool
Цитировать
Здесь можно поделиться своими успехами, планами и проблемами в области использования свободных программ в образовании.
Спасибо, подписался, действительно, почему-то раньше мимо прошло. Но одно не исключает другого, впрочем, не стоит заново обсуждать что лучше, рассылка или форум :)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 246
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
> интересна ли такая тема
Да

> если  интересна, то как это лучше оформить, чтобы удобнее было обсуждать, поскольку вопросов в
> ней будет очень много. Если по каждому создавать отдельную тему то получится мешанина из этих
> тем, неудобно
И всё-таки лучше несколько маленьких тем, чем одна большая.


Drool

  • Гость
...впрочем, не стоит заново обсуждать что лучше, рассылка или форум :)

1. Рассылок значительно больше, чем многие думают ;) На очень разные тематики.
2. Еще советую пройтись по архиву этой рассылки - может что-то интересное подвернется.
3. Рассылка vs Форум - это религиозная война. А я за свободу вероисповедания ;)

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
> интересна ли такая тема
Да

> если  интересна, то как это лучше оформить, чтобы удобнее было обсуждать, поскольку вопросов в
> ней будет очень много. Если по каждому создавать отдельную тему то получится мешанина из этих
> тем, неудобно
И всё-таки лучше несколько маленьких тем, чем одна большая.
Ок. Принято.

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Вы правы, у нас с Вами будет совершенно разный набор задач, но если я правильно понимаю, с кем сейчас веду разговор :) то у нас совершенно разные учебные заведения, у Вас большая школа с математическим уклоном, в которой кроме Вас найдётся кому решать те задачи, которые приходится решать мне, в моём же случае это маленький гуманитарный лицей, программированием мы не занимаемся, зато приходится решать кучу разных повседневных вопросов, потому что больше решать их некому.
Но я думаю, что все решения, которые мы тут обсудим кому-то пригодятся.
Да, вы все правильно поняли.

Но ваш первоначальный вопрос после конкретизации свелся к вопросу "Как сконвертировать MIDI в WAV (ну или MP3, не важно)". А это - уже вполне обычная пользовательская проблема, ничем не специфическая для образования (в качестве примера приводилась ситуация подготовки учащихся к выступлению, но это опять-таки, не учебная, а внеучебная работа). Так что непонятно, почему бы этот вопрос не задавать в форуме "ALT Linux на рабочей станции", например - тот форум, наверное, более популярен, нежели узкоспецифический "ALT Linux в образовании". А если кто-то окажется в подобной ситуации (как перегнать MIDI в WAV), вряд ли он полезет на раздел "ALT Linux в образовании". То есть каждой проблеме - свое место.

Что по существу данного вопроса - я уверен, он решается. Но помочь ничем не могу - этот вопрос мне не интересен. И если бы вы его задали на форуме "ALT Linux на рабочей станции" - я бы его просто проигнорировал, т.к. некомпетентен в этом вопросе. Зато там бы нашлись другие специалисты, которые смогли бы вам помочь.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
...впрочем, не стоит заново обсуждать что лучше, рассылка или форум :)

1. Рассылок значительно больше, чем многие думают ;) На очень разные тематики.
2. Еще советую пройтись по архиву этой рассылки - может что-то интересное подвернется.
3. Рассылка vs Форум - это религиозная война. А я за свободу вероисповедания ;)
Я неоднократно просматривал списки рассылок и доподписывался. но вот как то упустил :)
Архив посмотрю обязательно.
Я тоже за свободу :)

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Вы правы, у нас с Вами будет совершенно разный набор задач, но если я правильно понимаю, с кем сейчас веду разговор :) то у нас совершенно разные учебные заведения, у Вас большая школа с математическим уклоном, в которой кроме Вас найдётся кому решать те задачи, которые приходится решать мне, в моём же случае это маленький гуманитарный лицей, программированием мы не занимаемся, зато приходится решать кучу разных повседневных вопросов, потому что больше решать их некому.
Но я думаю, что все решения, которые мы тут обсудим кому-то пригодятся.
Да, вы все правильно поняли.

Но ваш первоначальный вопрос после конкретизации свелся к вопросу "Как сконвертировать MIDI в WAV (ну или MP3, не важно)". А это - уже вполне обычная пользовательская проблема, ничем не специфическая для образования (в качестве примера приводилась ситуация подготовки учащихся к выступлению, но это опять-таки, не учебная, а внеучебная работа). Так что непонятно, почему бы этот вопрос не задавать в форуме "ALT Linux на рабочей станции", например - тот форум, наверное, более популярен, нежели узкоспецифический "ALT Linux в образовании". А если кто-то окажется в подобной ситуации (как перегнать MIDI в WAV), вряд ли он полезет на раздел "ALT Linux в образовании". То есть каждой проблеме - свое место.

Что по существу данного вопроса - я уверен, он решается. Но помочь ничем не могу - этот вопрос мне не интересен. И если бы вы его задали на форуме "ALT Linux на рабочей станции" - я бы его просто проигнорировал, т.к. некомпетентен в этом вопросе. Зато там бы нашлись другие специалисты, которые смогли бы вам помочь.
Дмитрий, это только один из вопросов и каждый из них после конкретизации сведется к решению той или иной технологической задачи. Для меня не существует разделения на учебные и не учебные задачи, для меня все они комплекс школьных задач, которые к тому же не являются узкоспецифично именно школьными. Задавать эти вопросы в другом разделе не вижу смысла, в этом случае они размажутся по всему форуму, а мне кажется полезным собрать ии в одном месте, это же условно образовательный раздел форума.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Еще одна не специфическая школьная задача. Заполнение готовых типографских бланков с использование информационных технологий. Наиболее характерный пример - заполнение вкладышей в аттестаты. Главная проблема здесь, это наглядное и точное позиционирование печати. Какие варианты есть в винде. Ну первое что просится, это отсканировать  бланк, поместить его, например, в вордовский документ и добавить в нужных местах необходимое количество текстовых рамок (фреймов). Решение плохое, потому что отсутствует механизм точного позиционирования. Необходим долгий процесс подгонки положения этих полей под бланк. Забегая вперед, могу сказать, что в OpenOffice проблема позиционирования остается, хотя в нем и есть намного более удобный инструмент в виде OpenOffice.Draw.
Лучшее из известных мне решений для винды это программа FormPilot. Она специально ориентирована как раз на точное позиционирование полей при печати. Метод тот же, что и описанный выше, т.е. для позиционирования используется отсканированное изображение, но реализовано точное позиционирование и печать в край листа, без полей.
Альтернативы для задач с высокой степенью точности печати я пока не нашёл. А для средней степени точности, например для печати тех же школьных грамот и дипломов, достаточно хорошо подходит  OpenOffice.Draw Поместив отсканированное изображение бланка в отдельный слой, получаем возможность работать поверх него без последующего вывода его на печать. Требуется не очень серьезная подгонка расположения текстовых полей.

Отдельно стоит вопрос подготовки и печати серийных документов. В Form Pilot для этого есть специальный механизм связи с базой данных. В MS Office такой же механизм связи с БД тоже используется без проблем. В OpenOffice это реализовано безобразно, пользоваться невозможно (или я ошибаюсь и мне просто не удалось разобраться в работе этого механизма?) Отсутствует возможность произвольного размещения полей, сама связь с БД реализована крайне невнятно. В общем мне эту проблему пока решить не удалось, это печально, потому что механизмом подготовки серийных документов я пользуюсь достаточно часто для печати разнообразных приглашений  родителям, начальникам :) и т.д.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Вопросы, поднятые KAA, для школы очень актуальны, поэтому просьба не игнорировать, а по возможности помочь и всячески поощрять пути их решения. Успех Линукса в школах будет во многом определяться как раз не задачами использования на уроках информатики, а задачами школьного управления, использования на других предметах и внеклассной работой. Учитель информатики, как правило, один в школе, а остальных учителей, в том числе и классных руководителей, много, и им очень часто приходится решать специфичные задачи по своим направлениям. Надо научить их самостоятельно решать их в Линуксе. Я лично в своей школе сейчас пытаюсь помочь решить проблемы учителю музыки. Пока не очень получается, так как у самого опыта (да и времени) мало, но мы не останавливаемся. Главное, что есть желание у самого учителя музыки решить проблему, ей очень интересно вообще заниматься на компьютере, из Инета ее порой не вытащишь. В моей школе трафик, наверное, такой же, как и во всех остальных вместе взятых ;D Работаем и в дошкольном направлении. С учителем ИЗО легче с инструментами, но у нее желания чуть меньше. И с ней работаем. А еще у меня есть сказочница. Скоро опубликуем сказку (вполне возможно с продолжением) о Туксе. Мне уже черновой вариант рассказали. Очень понравилось :D

Единственное, в чем я не уверен, так это в том, где разместить данный топик(и) на форуме для удобства поиска и использования. Одной из задач данного форума, на мой взгляд, является взаимопомощь прежде всего начинающих.
Можно, конечно, согласиться с тем, что название топика как-то расплывчато.

ЗЫ. Кстати, огромный респект Drool'y. На мой взгляд, он более лоялен к начинающим. Не в обиду, конечно, остальным.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Единственное, в чем я не уверен, так это в том, где разместить данный топик(и) на форуме для удобства поиска и использования. Одной из задач данного форума, на мой взгляд, является взаимопомощь прежде всего начинающих.
Можно, конечно, согласиться с тем, что название топика как-то расплывчато.

ЗЫ. Кстати, огромный респект Drool'y. На мой взгляд, он более лоялен к начинающим. Не в обиду, конечно, остальным.
Давайте вместе подумаем, как эту тему лучше назвать.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Вот мне, как учителю информатики, долгое время было интересно решить такую проблему:
1. Учащиеся школы сдают решения задач по программированию в систему автоматического тестирования.
2. Необходимо сделать так, чтобы сданная задача после прохождения всех тестов, получала статус AC, а не OK.
можно адаптировать например http://www.ejudge.ru/ (узнайте у автора возможно ли это)

Еще раз - отдельные темы. Потом будет легче искать и обсуждать, а когда всё в одной куче, то не разобраться.

Оффлайн ddtizm

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
тем не менее, проблемы решаются: во-первых по мере появления, во-вторых гугл никто не отменял. и очень вряд ли, что человек, решающий проблему точной печати пойдет на форум. он, скорее, методом проб и ошибок бацнет в оо, попарится с принтером, и всё сделает правильно. кстати, сами принципы фри по не отрицают взаимопомощи, но приветствуют поиск своих решений. а готовые рецепты действуют, но приводят к атрофии мозга)
best regards to all human beens

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Для меня не существует разделения на учебные и не учебные задачи, для меня все они комплекс школьных задач, которые к тому же не являются узкоспецифично именно школьными. Задавать эти вопросы в другом разделе не вижу смысла, в этом случае они размажутся по всему форуму, а мне кажется полезным собрать ии в одном месте, это же условно образовательный раздел форума.

В том-то и дело, что задавая вопросы в общих разделах форума вы повышаете вероятность получения квалифицированного ответа.
А так вы можете превратить форум в набор вопросов без ответов...

Потом кто-то прийдет искать ответ на аналогичный вопрос - он, думаете, полезет на форум "ALT Linux в образовании за ответом"?

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Еще одна не специфическая школьная задача. Заполнение готовых типографских бланков с использование информационных технологий. Наиболее характерный пример - заполнение вкладышей в аттестаты.

О, вот это я готов обсудить. Я сам печатаю в конце года и сами аттестаты, и вкладыши в аттестаты. На все выпускные классы - 9-й и 11-й.

Цитировать
Главная проблема здесь, это наглядное и точное позиционирование печати. Какие варианты есть в винде. Ну первое что просится, это отсканировать  бланк, поместить его, например, в вордовский документ и добавить в нужных местах необходимое количество текстовых рамок (фреймов). Решение плохое, потому что отсутствует механизм точного позиционирования.

Линеечкой вымеряется весь бланк. Самое главное - вымерять поля и межстрочный интервал. В случае с аттестатами там никакие фреймы не нужны, весь бланк это просто набор строчек, т.е. достаточно задать правильные поля и межстрочный интервал. Все верстается в OOWriter, безо всяких фреймов.

Далее несколько пробных печатей на копиях с бланков. Где-то раза с 5-го достигается точная печать на копии бланка.
Дальше я сталкивался с такой подставой - сама корочка аттестата очень толстая и при подачи ее в принтер где-то на 1-2 миллиметра смещается в сторону, по сравнению с тем, как если бы на ее месте был бы тонкий лист бумаги. Поэтому сколько не подгоняй в документе, все равно после засовывания бланка в принтер может выйти не так. Возможно, есть лучшие принтеры, где такой проблемы нет. Но я приноровился к одному принтеру и экспериментировать на настоящих бланках с другим принтером уже не хочется.

Цитировать
Отдельно стоит вопрос подготовки и печати серийных документов. В Form Pilot для этого есть специальный механизм связи с базой данных. В MS Office такой же механизм связи с БД тоже используется без проблем. В OpenOffice это реализовано безобразно, пользоваться невозможно (или я ошибаюсь и мне просто не удалось разобраться в работе этого механизма?) Отсутствует возможность произвольного размещения полей, сама связь с БД реализована крайне невнятно. В общем мне эту проблему пока решить не удалось, это печально, потому что механизмом подготовки серийных документов я пользуюсь достаточно часто для печати разнообразных приглашений  родителям, начальникам :) и т.д.

Ошибаетесь. Все прекрасно работает, просто нужно научиться с этим работать. Я через механизм "Рассылка писем" в OOWriter, исходная база - в OOCalc все аттестаты и вкладыши печатаю. Серийно, с оценками (которые берутся из таблицы calc - готовит учебная часть), с напечатанными номерами аттестатов на вкладышах (сначала печатаем аттестаты, потом вносим в табличку номера бланков аттестатов и печатаем вкладыши).

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
можно адаптировать например http://www.ejudge.ru/ (узнайте у автора возможно ли это)
:)
Забавно. А откуда вы знаете про ejudge?

Ну как бы вам сказать... я вообще-то являюсь майнтейнером ejudge в Сизифе.

Мой рассказ про эту проблему - это рассказ о том, как я адаптирую ejudge под удобный мне ход учебного процесса. А то, что я решал ее в течение полугода означает, в основном, что в течение полугода я обсуждал с разработчиком ejudge, какая мне нужна функциональность, как это реализовать, потом эту функциональность получал и тестировал и т.д.