Автор Тема: Реальная ситуация в образовании  (Прочитано 22808 раз)

Оффлайн dmnrgu

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Лицей 1586
    • 1586.su
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #60 : 23.11.2014 13:21:58 »
а на чьем балансе это оборудование? если на школьном, то recovery и сброс 
Оборудование на школьном балансе.
На самом деле рисковать не хотелось, так как черт их знает, что придет в голову безголовым из дипортаментов. По этому по факту долго осаждали службу поддержки, те наконец сдались и дали конечный телефон тех админов - и те админы поставили те установки на цисковом оборудовании что нам нужны.


До умельцев из циски были еще одни умельцы, которые лет 12-ть или 9-ть тому назад прокладывали сетку - вот то творение - было совсем шедевральным.

При этом в здание приходит оптоволокно от МГТС, МГТС в свою очередь тянет это оптоволокно от сети ДОГМ, и через это волокно идет информация по проходу/питанию, видеонаблюдению, телефония, и сам интернет. На интернет остается около 10-15 кб/сек на все здание, по сему если бездумно включить циску - интернета не будет ни у кого. Между циской и улицей стоит собственный сервак, который пока стоит на BSD и кеширует большую часть трафика, скоро видимо переведем на ALT уж больно он нашему админу понравился.

Онлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #61 : 23.11.2014 13:24:32 »
сервак, который пока стоит на BSD и кеширует большую часть трафика
это как вам удается что-то кешировать? Или вы что-то иное под этим понимаете, а не http-proxy (squid).

Оффлайн dmnrgu

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Лицей 1586
    • 1586.su
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #62 : 23.11.2014 13:42:56 »
Цитата: dmnrgu от Сегодня в 13:21:58
сервак, который пока стоит на BSD и кеширует большую часть трафика
это как вам удается что-то кешировать? Или вы что-то иное под этим понимаете, а не http-proxy (squid).

Как раз настройка сквида, он же ведет белый список.

Онлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #63 : 23.11.2014 19:21:34 »
Как раз настройка сквида, он же ведет белый список.
т.е. только ограниченный набор статических сайтов?

Оффлайн dmnrgu

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Лицей 1586
    • 1586.su
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #64 : 23.11.2014 19:33:35 »
т.е. только ограниченный набор статических сайтов?

Пока рецепт именно такой - есть белый список он весьма велик. Если ученику нужен сайт - на заглушке есть кнопочка - "добавить сайт", раз в день просматривается список, если нет ничего противозаконного - сайт добавляется.



Оффлайн rotkart

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 661
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #65 : 23.11.2014 23:26:08 »
а на чьем балансе это оборудование? если на школьном, то recovery и сброс  :-[
Хммм... На части оборудования наклейки - собственность МГТС, на части нет. Хрен разберёшь, а в бухгалтерию бумаг не приходило.
Я, в своё время, так и сделал - залез с самопайным консольным кабелем да и сбросил всё в умолчательности, да настроил как мне надо.
Через неделю приехал инженегр, восстановил настройки, пригрозил организационными последствиями, согласился максимум выключить раздачу dhcp.
Так что больше я в тот шкаф не лазаю - свой домен на Школьном Сервере развернул, ну и как у товарища - сквид, мудль, ejudge, сайты ученические, файлохранилка с базами 1С, мелочёвка всякая.
Два класса на Школьном Мастере, на ноуты макинтошевские второй системой тот же Школьный Мастер взгромоздил.
« Последнее редактирование: 23.11.2014 23:28:43 от rotkart »
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн rotkart

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 661
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #66 : 23.11.2014 23:33:33 »
При этом в здание приходит оптоволокно от МГТС, МГТС в свою очередь тянет это оптоволокно от сети ДОГМ, и через это волокно идет информация по проходу/питанию, видеонаблюдению, телефония, и сам интернет.
Тревожную кнопку не забудьте - она теперь с этого года, вместе с телефонией, тоже через это же МГТС волокно.
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 950
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #67 : 24.11.2014 07:09:21 »
Через неделю приехал инженегр, восстановил настройки, пригрозил организационными последствиями, согласился максимум выключить раздачу dhcp.
надо было всю ответственность на злобных црушных хацкеров скинуть :)

Оффлайн fce

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 249
  • ALT Linux, XBMC live, Ubuntu, Kubuntu, Android
    • Dansguardian+
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #68 : 27.11.2014 13:01:18 »
Реально работаю в школе сисадмином, хотя больше чувствую себя аникеем, судя по выполняемой работе.
Сервер на Altlinux работает отлично.
Класс на терминальном сервере Altlinux работает уже четвертый год, конечно не без некоторых проблем ( не удалось победить замирания системы, причем наглухо, спасает только хардварная перезагрузка).

Последние два года финансирования - ноль. Батарейки для системных плат и те за свой счёт. Каждую копейку приходится выгрызать, например на лицензии антивируса. Недавно удалось купить три новых системных блока с принтерами под печать на ЕГЭ, так как в районе всего два пункта проведения ЕГЭ и наша школа - один из них. В других школах - печаль, тоска. Ни денег, ни специалистов.

Почти везде вернулись на Windows, офисный пакет - LibreOffice вперемешку с MS Office, многие другие программы из мира OpenSource. Из Linux на некоторых рабочих местах используется Simply, из разряда поставил и забыл.


Сейчас для интерактивных досок пробуем программу OpenSankore, так как востребована единая среда для всех досок, а не тот зоопарк разных программ для работы с интерактивными досками, так как везде они разные.
ПО Polyvision - вообще тоска и печаль, Starboard - с новыми версиями поломали многое, в частности совместимость со старыми версиями файлов,  ActiveInspire - пока лучшее  что я видел, но их лицензии - это что-то...

В целом, серьезных проблем для внедрения СПО в школах нет.
Но не стоит перегибать палку.
Результат попытки повсеместного внедрения мы уже видели, многие откатили изменения назад, у кого-то прижилось,  у нас получился гибридный вариант - ОС возращена Windows, но многие программы СПО.
А провал внедрения состоял в том, что слишком резко проходил переход, без соответствующего обучения, без постепенной замены программ, без симметричного перехода государственных органов, без соответствующих специалистов на местах.
« Последнее редактирование: 27.11.2014 13:07:52 от fce »
Безвыходных ситуаций не бывает, есть ситуации в которые нет входа. На каждого компьютерного гения найдётся свой хакер с винтом.

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 099
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #69 : 27.11.2014 14:42:51 »
( не удалось победить замирания системы, причем наглухо, спасает только хардварная перезагрузка).
Надо поймать причину. Может, у какого-то приложения память течёт, или ещё что-нибудь. Для начала, надо поставить собиралку статистики. В порядке усложнения: collectd, xymon, nagios. И разные другие есть.

У меня collectd просто на десктопе стоит даже. Графики смотрятся посредством kcollectd в этом случае.

Оффлайн derugu

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 274
  • Филинов Андрей
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #70 : 27.11.2014 22:36:57 »
( не удалось победить замирания системы, причем наглухо, спасает только хардварная перезагрузка).
Это же и у нас было - DHCP ищите, если не отделена сеть Терминального Сервера. Я нашел аж два (роутеры народ ставил). Иногда левые Звери появляются в сети. А ещё было место на диске кончилось.
А в остальном всё как про нас написано)
« Последнее редактирование: 27.11.2014 22:39:35 от derugu »

Оффлайн rotkart

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 661
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #71 : 28.11.2014 16:37:27 »
Сейчас для интерактивных досок пробуем программу OpenSankore, так как востребована единая среда для всех досок, а не тот зоопарк разных программ для работы с интерактивными досками, так как везде они разные.
ПО Polyvision - вообще тоска и печаль, Starboard - с новыми версиями поломали многое, в частности совместимость со старыми версиями файлов,  ActiveInspire - пока лучшее  что я видел, но их лицензии - это что-то...
Я выхожу из положения так - всё интерактивное выносится в презентации со включенными заметками. А в качестве простейшего whiteboard - MyPaint суперпрога! Бесконечный холст во все стороны, классное масштабирование, работа со слоями - задание на одном слое, решение на другом, для виндов тоже есть.

Да, зыбыл: заменял тут в одном кабинете, где нет интерактивной доски, но есть проектор. С собой из кабинета принес планшет Baboo (когда-то нам такие поставляли) и флешку со своими ora-файлами. Работал почти как на ИД, даже самому понравилось.
« Последнее редактирование: 28.11.2014 16:43:58 от rotkart »
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн dmnrgu

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Лицей 1586
    • 1586.su
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #72 : 29.11.2014 21:34:20 »
С интерактивками у нас плохо, их три, одна из них в нашем ведении, но откровенно говоря пользуемся ей как проектором и доской, без использования всех интерактивных возможностей. По сему во втором кабинете я сделал проще - направил обычный проектор так, что бы он проецировал на доску. Если вывожу какой либо код, или основы кнопконажимательства - просто маркером отмечаю нужные куски на доске поверх изображения - дешево и сердито, а главное - совершенно не зависит от ОС с которой идет проекция.

Еще есть три приставки к доске, на магнитах. Но они очень чувствительны к качеству поверхности - она должна быть совершенно ровной. И стилусы должны быть заряжены. Они не используются почти ни как.

Оффлайн fce

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 249
  • ALT Linux, XBMC live, Ubuntu, Kubuntu, Android
    • Dansguardian+
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #73 : 01.12.2014 11:44:41 »
Это же и у нас было - DHCP ищите, если не отделена сеть Терминального Сервера. Я нашел аж два (роутеры народ ставил). Иногда левые Звери появляются в сети. А ещё было место на диске кончилось.
Сети разделены физически, т.е для терминальных клиентов отдельный коммутатор, подключенный сразу к сетевой карте.
Другая сетевая карта используется для подключения к сети школы.
Адреса на обоих прописаны ручками.
Диски в порядке и места предостаточно.

Надо поймать причину. Может, у какого-то приложения память течёт, или ещё что-нибудь. Для начала, надо поставить собиралку статистики. В порядке усложнения: collectd, xymon, nagios. И разные другие есть.
Попробую, спасибо.
Безвыходных ситуаций не бывает, есть ситуации в которые нет входа. На каждого компьютерного гения найдётся свой хакер с винтом.