Автор Тема: Фильтрация контента в школах (вопросы организации и т.п.)  (Прочитано 38657 раз)

MisHel64

  • Гость
Следующая наша задача, которую озвучили практически все учителя информатики - система контентной фильтрации на Линуксе. Дело в том, что предложенная система под Виндой не работает - черный список пропускается. А прокуратура не дремлет. После очередных терактов ждем очередных проверок. Поэтому начинаем изучать предмет, искать пути решения проблемы. Как только найдем готовое решение (разумеется, под Линукс), то первым делом его внедрим по школам.
Данную проблему стоит разбить на две.
Первая, это чем фильтровать. Только на этом форуме есть минимум две ветки, в которых это все обсуждается. То есть решений масса. Саломатин вроде даже пошаговую инструкцию писал.
А вот вторая проблема, это генерация и поддержка в актуальном состоянии черного списка, которая фактически не решаема, тем более силами конкретно взятой школы.
« Последнее редактирование: 03.04.2010 17:39:24 от ruslandh »

Оффлайн Kyoin

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Проект
« Ответ #1 : 02.04.2010 23:45:15 »
Цитировать
А вот вторая проблема, это генерация и поддержка в актуальном состоянии черного списка, которая фактически не решаема, тем более силами конкретно взятой школы.
А не проще тогда сделать белый список?

Или что нибудь типа DansGuardian поставить на шлюз?

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 234
Re: Проект
« Ответ #2 : 03.04.2010 00:09:50 »
А не проще тогда сделать белый список?
угу, сайт ЕР и хватит  :D

То что СКФ плохо "фильтрует" это не проблема школ. Его функционирование наверняка оплачено из бюджета, прокуратура пусть себе ставит и проверяет на рабочем месте, а не по школам ходит.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Проект
« Ответ #3 : 03.04.2010 00:42:47 »
Данную проблему стоит разбить на две.
Первая, это чем фильтровать. Только на этом форуме есть минимум две ветки, в которых это все обсуждается. То есть решений масса. Саломатин вроде даже пошаговую инструкцию писал.
А вот вторая проблема, это генерация и поддержка в актуальном состоянии черного списка, которая фактически не решаема, тем более силами конкретно взятой школы.
С инструкциями-то разберемся ;)
На самом деле нужно решить 2 задачи:
1. "Фильтрация" для прокуратуры. Тут достаточно просто обрубить Интернет или включить белый список (можно и ЕР, можно и ГП :D).
2. Фильтрация для школы, т. е. реальная фильтрация под нужды образования.
В первом случае все очевидно просто, а вот разработать универсальный механизм "табу" для образовательного контента - задача практически нерешаемая, учитывая зарубежные хостинги и невозможность повлиять на них нашего государства. Можно, конечно, свой Роснет придумать ;D
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 234
Re: Проект
« Ответ #4 : 03.04.2010 00:57:02 »
Вообще наличие italc на компьютере учителя резко отбивает у учеников охоту лазать "где не надо"  ;)
Конечно если учителя вообще нет в классе, то это не поможет. Но дома получить доступ сеть может значительное число учеников и никакие фильтры не спасут от "плохого контента", только воспитание.  А терроризм (есть такое мнение) от недостатка образования и безысходности возникает.

Нет ничего плохого, если детки интересуются, к примеру пиротехникой, но под присмотром и строгом соблюдении правил безопасности. Полно ресурсов, где размещены рецепты, публиковавшиеся в журналах 70-80-х годов. Теперь их будем к "терроризму" относить?

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Проект
« Ответ #5 : 03.04.2010 08:02:46 »
В том-то и дело, что на самом деле в школе дети не получают доступа к нежелательному контенту, а из дома - хоть куда. И все делают вид, что ничего не происходит. В школе прокуратуре можно "высосать" нежелательный контент, а дома - сразу начинается крик о свободе и пр.
Когда мы начнем жить не по планам пятилетки, а нормальной человеческой жизнью?
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Re: Проект
« Ответ #6 : 03.04.2010 09:28:57 »
Когда мы начнем жить не по планам пятилетки, а нормальной человеческой жизнью?
Этого можно не дождаться (и тенденция идёт к тому, что "маразм крепчал"), но жить-то надо.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: Проект
« Ответ #7 : 03.04.2010 16:16:31 »
В том-то и дело, что на самом деле в школе дети не получают доступа к нежелательному контенту, а из дома - хоть куда. И все делают вид, что ничего не происходит. В школе прокуратуре можно "высосать" нежелательный контент, а дома - сразу начинается крик о свободе и пр.

Государственная школа, как ни крути, проводник государственной политики. Доступ к нежелательному контенту плох не столько сам по себе, сколько из государственного учреждения, занимающегося воспитанием.
То есть лично для меня все эти запреты не нужны, я не прятал "нехорошие" книги от детей, не буду прятать "плохие" сайты от внуков, -- все равно доберутся, лучше уж я им все объясню при случае. А вот доступ к сайтам об изготовлении дури с компьютера государственной школы противоречит госполитике и потому его логично закрывать.

Другое дело, как это все устроено...

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 234
Re: Проект
« Ответ #8 : 03.04.2010 16:27:26 »
А вот доступ к сайтам об изготовлении дури с компьютера государственной школы противоречит госполитике и потому его логично закрывать.
на всех языках мира?(при том что в Афганистане этого дерьма на 10 лет вперёд наработали, при помощи достаточно хорошо оснащенных лабораторий) Не лучше объяснить детям, что не следует этим заниматься и не бывает "безопасной" дури?

Вот к примеру нынче трудно купить ХЧА ацетон, потому что кто-то решил, что он обязательно применяться при изготовлении чего-то там, а то что имеющееся оборудование в приличной лаборатории позволяет работать чуть иначе, никого не колышит.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: Проект
« Ответ #9 : 03.04.2010 17:59:19 »
А вот доступ к сайтам об изготовлении дури с компьютера государственной школы противоречит госполитике и потому его логично закрывать.
на всех языках мира?(при том что в Афганистане этого дерьма на 10 лет вперёд наработали, при помощи достаточно хорошо оснащенных лабораторий) Не лучше объяснить детям, что не следует этим заниматься и не бывает "безопасной" дури?

Не просто лучше, а так и надо.  Но я все же не о запрете доступа к контенту, -- он невозможен, -- а о демонстрации отношения к контенту.

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Следующая наша задача, которую озвучили практически все учителя информатики - система контентной фильтрации на Линуксе.
Как вам это удалось? Имею ввиду озвучание информатиками, сами что ли они до этого дошли, или их "озадачила" администрация школы? Просто мне интересно каким образом, стало возможным, что информатики об этом задумались, ведь это не их задача и "головная боль".
p/s как вы до жизни такой дошли  ;)
« Последнее редактирование: 03.04.2010 18:34:51 от Ckala »

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
С фильтрацией в школах надо поставить все точки над i. Многие специалисты признали, что программные средства, которые поставлены в школы по контентной фильтрации, не работают должным образом. Поэтому нужно искать организационные и воспитательные механизмы. Из практики самый простой и действенный - предложить интересную легальную альтернативу. Т. е. не запрещать, а, наоборот, предлагать, завлекать. Лично у меня детишки имели свободный доступ к Интернету, если это было предусмотрено школьной программой. Кроме того, в школьной библиотеке стоял ПК, откуда можно было что-то найти, скачать, пообщаться. Никто никому ничего не запрещал, потму что дети находили вполне безобидную информацию. Да, иногда по запросу попадали не туда, куда надо, но тут же сами закрывали эти ссылки и искали то, что нужно для урока. Потому что воспитательная система в школе работала. Дети сами понимали, что можно, а что нельзя. При таком осознании и самоконтроле никакие фильтры не нужны. Но я понимаю, что далеко не во всех школах такая ситуация. Например, там, где я работал директором, не было проблем с почерканными партами, окурками. Наоборот, дети с удовольствием шли кататься на лыжах, играли в футбол и т. д. А в некоторых школах дети даже не здороваются, на крыльце и за углом школы окурки и пр. "прелести".
Считаю, что огромная роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит не столько школе, сколько семье. Сейчас, к сожалению, многие родители готовы просто растерзать учителей по любому поводу и без повода. Дети этим пользуются и наглеют все больше и больше. Поэтому в школу идут работать все меньше выпускников.
Вернемся к "баранам". Я не глобалист, поэтому задачу по контентной фильтрации будем решать комплексно или точечно в зависимости от ситуацции в конретной школе нашего района.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн HAW

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 1 247
    • Email
При минобре должны обязаны список для DansGuardian вести.

Оффлайн lucefer

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 348
    • Email
У нас в школе фильтрацию предоставляет провайдер, но все равно требуют установки контент-фильтра. Под Linux будем пытаться настроить фильтрацию через прокси.
Каждый линуксоид в начале своего пути не понимает, зачем так много дистрибутивов, а в конце пути - создает свой.

Оффлайн artflam

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 150
Следующая наша задача, которую озвучили практически все учителя информатики - система контентной фильтрации на Линуксе.
Как вам это удалось? Имею ввиду озвучание информатиками, сами что ли они до этого дошли, или их "озадачила" администрация школы? Просто мне интересно каким образом, стало возможным, что информатики об этом задумались, ведь это не их задача и "головная боль".
p/s как вы до жизни такой дошли  ;)

хм, а что тут сложного-то.
приходит к примеру та же прокуратора, смотрят куда можно выйти. дают по шапке директору, но крайним как всегда останется самый низший чин, в данном случае учитель информатики, т.к. штатных админов в школах нашей страны, наверное можно по пальцам пересчитать. а работать всем хочется, вот и приходится о своей же (!) в превую очередь безопасности думать. (дети, если захотят и дома залезут туда, куда не надо и ничто их не остановит от этого.