С фильтрацией в школах надо поставить все точки над i. Многие специалисты признали, что программные средства, которые поставлены в школы по контентной фильтрации, не работают должным образом. Поэтому нужно искать организационные и воспитательные механизмы. Из практики самый простой и действенный - предложить интересную легальную альтернативу. Т. е. не запрещать, а, наоборот, предлагать, завлекать. Лично у меня детишки имели свободный доступ к Интернету, если это было предусмотрено школьной программой. Кроме того, в школьной библиотеке стоял ПК, откуда можно было что-то найти, скачать, пообщаться. Никто никому ничего не запрещал, потму что дети находили вполне безобидную информацию. Да, иногда по запросу попадали не туда, куда надо, но тут же сами закрывали эти ссылки и искали то, что нужно для урока. Потому что воспитательная система в школе работала. Дети сами понимали, что можно, а что нельзя. При таком осознании и самоконтроле никакие фильтры не нужны. Но я понимаю, что далеко не во всех школах такая ситуация. Например, там, где я работал директором, не было проблем с почерканными партами, окурками. Наоборот, дети с удовольствием шли кататься на лыжах, играли в футбол и т. д. А в некоторых школах дети даже не здороваются, на крыльце и за углом школы окурки и пр. "прелести".
Считаю, что огромная роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит не столько школе, сколько семье. Сейчас, к сожалению, многие родители готовы просто растерзать учителей по любому поводу и без повода. Дети этим пользуются и наглеют все больше и больше. Поэтому в школу идут работать все меньше выпускников.
Вернемся к "баранам". Я не глобалист, поэтому задачу по контентной фильтрации будем решать комплексно или точечно в зависимости от ситуацции в конретной школе нашего района.