В годы своего студенчества, я, как и все педагоги в курсе педагогики проходил темы с названиями вида "учителя-новаторы" "современные технологии" и т.д. На педпрактиках все это "применяли".
Итоговый вывод у меня, и у большинства сокурсников был - не надо! Извиняйте за лексику, но хорошо, сейчас я уже не учитель и могу позволить себе так выражаться. И вся проблема была в том, что все эти выдающиеся результаты в обучении достигались многократным увеличением трудозатрат, несоизмеримым с конечным результатом.
К чему это я?
К тому, что Linux это хорошо, и Alt в частности - также. Но пляски с бубном, копание в командной строке, сборки из исходников и проч, весьма веселое занятие, когда тебе 20 лет и ты полон сил, идей и оптимизма, но никак не в 30, когда за плечами выпуск, а то и не один. Более того, даже если в школе Win с которым проще хотя бы потому, что его чаще всего дома видишь, все равно - заниматься администрированием и проч энтузиазма и радости не добавляет.
Здесь, на форуме собрались люди, которые относятся к категории "новаторы" и варятся в собственном соку мало связаные с реальностью. Да, они работают в конкретных школах, учат рельных детей, успешно внедряют все эти замечательные вещи, что придумывают авторы Alt. Но эти люди хорошо если составят 1% общего числа учителей информатики.
Для справки, Тюменская область
количество общеобразовательных школ в области – 521
из них сельских – 407
базовых – 79
Считайте, что в 407 школах учитель информатики смотрит на комплект ПО в красивых упаковках, как баран на новые ворота. Как он смотрит на диски с СПО можете фантазировать сами.
Каждый из этой ситуации выпутывается по своему разумению. Кто-то неуклонно повышает свой уровень и становится настоящим гуру IT, но тут возникает вопрос, чего он корячится в школе с 8 до 20, если смог создать работоспособную сеть эквивалентную конторе небольших размеров, причем, в условиях намного более экстремальных, чем в любой конторе? Кто-то приглашет на халтурку знакомых, чтобы периодически латать разваливающуюя сеть. Остальные просто плюют на все и уныло изучают "офис" и учебник.
Потому, с полным основанием можно говорить, что пока будут поставляться копьютеры и программное обеспечение - все это будет профанацией. И хард и софт, всего лишь инструмент обучения, и если учителю приходится этот инструмент настраивать самому ничего хорошего не выйдет.
ИМХО, должен быть единый центр, хотя-бы в масшабах района, который будет все делать по одному стандарту. Чтобы учитель имел у себя готовый инструмент, чтобы у него не возникало вопросов "как настроить почтовый сервер", "как настроить прокси" и т.д. Это все должно поставляться уже в работоспособном состоянии и не требовать вообще никакого вмешательства учителя.
Исходя из всего этого, школе сейчас нужен не комплект СПО, не компьютерные учебники и не современное оборудование. Нужен центр внедрения, который прилетит в голубом вертолете (для нашей области иногда в прямом смысле слова) настроит сеть, починит компы и оставить все это в нарядном виде, чтобы учитель мог показывать детям черепашку или рисовать блок схемы. А если по недоразумению все это начнет глючить или потребует обновления, просто по сети решит эти проблемы, ну или пришлет знающего человека.
Проблема всего этого в том, что люди от IT, не видят и не понимают проблем школы, ибо нигде того, что я написал не реализовано, а люди от школ которые общаются с людьми от IТ здесь, склонны героически самостоятельно преодолевать проблемы. Итогово у школы нет точек соприкосновения с IT. Просто идет решение совершенно не тех проблем. Которые, конечно, есть но они даже не третьестепенной важности. А главную - упустили.