Ну, на самом деле, реалии жизни - "Золотая середина"
И переводить клиентов на СПО - легко, если есть "готовое решение" в рамках бизнес процесса.
Как, только я научился отвечать клиентам :
"
- Да, я могу сделать это на СПО. И это не будет стоить дороже чем на проприетарном софте.
- Да, это готовое решение.
- Да это масштабируемо.
- Да, увеличения стоимости владения при масштабирования почти не происходит. (я понимаю что это лукавство, но для 70% задач - это так)
- Да, я оказываю техническую поддержку.
- Конечно есть трудности, но они преодолимы в срок ... (зависит от трудностей)
- Конечно вы можете попробовать это решение совершенно бесплатно
"
После чего, мои 2 клиента, сидящие на MS уже 10 лет - перевели свои розничные сети на спо, кроме 1С.
А я приобрел бесценный опыт и понимание того, что инженерный подход к решению любой задачи (а не применение стандартных алгоритмов) - себя оправдывает либо экономически (при большом масштабе), либо во времени, а точка масштаба в которой обе функции равноценны - самое труднооправдываемое состояние. (Простите за сумбур)
Теперь очередь за центральным офисом - там ждем удачного момента для смены инфраструктуры, скорее всего под новый год!
Забыл сказать: основные трудности, как ни странно, предоставляет нам государство :) пример стандарт на сертификаты - требует обязательного приобретения проприетарного ПО.