Автор Тема: Тернистый путь внедрений  (Прочитано 5901 раз)

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Решил сделать отдельный топик своей истории альтлинукса в образовании. Чтобы легче было потом искать где я решал тот или иной вопрос и можно было бы давать ссылки.
Итак, все знают, что я начал внедрять KDEsktop до определённого момента.
Какие вопросы решались по ходу:
  • Офис. В репах он был всегда совершенно протухшей версии. Вопрос решился созданием сначала скрипта, а потом и своей репы с пятой либрой и всегда свежими обновлениями. Только самые последние версии либры позволяли нормально работать с последними версиями документов мелкомягких, что в школе - один из критических вопросов.
    http://solvpro.ru/179
    http://school830.ru/myrepo/
    http://oskometa.ru/repo
  • Интерактивные доски. Решения по существующим доскам нет. Делать что-то альтовцы не готовы с этим. Это не позволяет внедрить альт в те классы, в которых используется интерактивная доска.
    https://forum.altlinux.org/index.php?topic=36548.0
    https://forum.altlinux.org/index.php?topic=36417.0
    https://forum.altlinux.org/index.php?topic=35389.0
    https://forum.altlinux.org/index.php?topic=35228.0
  • КриптоПРО. Запускал для пробы один раз на одной машине вроде авторизоваться куда-то получилось. Больше не пробовал, т.к. в контрактный отдел пока не внедрял. https://www.altlinux.org/КриптоПро
  • Платная лицензия на продукты альта. Решено сборкой своего дистрибутива. Постепенно меняю везде KDEsktop на Комету, попутно рекламируя её во всяких департаментах и на конференциях и на выставках. По сути это тот же KDEsktop, но теперь без придирок к лицензиям
    http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=4275
    http://oskometa.ru/
  • Тонкий клиент 1С для balance.mos.ru. Это в бухгалтерию. Месяц переписок дал результаты. Расскажу ниже.
  • ProjectLibre. В p8 не работает. Очень плохо, т.к. очень нужно. Сам решить не смог.
    https://forum.altlinux.org/index.php?topic=35929.0

PS Исправил цвета, потому как желтый совсем не видно. --sb
« Последнее редактирование: 05.07.2016 04:59:33 от sb »

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 908
    • Домашняя страница
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #1 : 04.07.2016 21:33:02 »
« Последнее редактирование: 04.07.2016 22:11:20 от ruslandh »
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #2 : 04.07.2016 22:11:03 »
В школах Москвы в бухгалтерии внедрена облачная бухгалтерия от 1С. Был очень рад, т.к. это сняло с меня хоть поддержку 1С. Теперь все вопросы я отправляю к службе поддержки облака.
Когда я пару бухгалтеров начал переводить на линукс встал вопрос тонкого клиента под линукс. Я нашёл и сам нужную версию тонкого клиента и поставил, т.к. она бесплатная - лицензия на облаке. НО плюс написал в поддержку, что они выкладывают только версию под винду на офсайте balance.mos.ru и попросил выкладывать и rpm  версию под линукс, т.к. 1С выпускает всё и проблем не составит - просто нужно выкладывать ещё один файл. В ответ я получил ссылку на скачивание rpm пакета. Это было отлично. Но на сайт они его выкладывать не начали. Соответственно, при первом же обновлении на облаке версии перестали совпадать и мне пришлось опять искать нужную версию в интернете. Я плюнул и решил, что хрен с ним пока поищу.
Однако, в какой-то момент они выпустили версию с номером, который я не смог найти и пришлось снова обращаться в поддержку и ждать несколько дней ответа.
С этого всё и началось. Через пару дней мне ответили: "не согласовано". Просто зла не хватает! Просто "не согласовано" и всё тут... Я раздобыл телефон того, кто мне это ответил и позвонил.
Он мне заявил: под линукс ничег делать не требуется по контракту. Я ему сказал типа "а как же 1236 и импортозамещение в целом?" Он мне сказал: "этот контракт заключала мэрия, обращайтесь в мэрию". Я позвонил его начальнику. Начальник сказал, что разберётся и что писать никуда не надо и его сотрудник просто пошутил. В течение месяца я периодически писал смски начальнику напоминая, что он обещал разобраться. Через месяц написал письмо в мэрию:
Цитировать
Здравствуйте!

Я являюсь сотрудником школы, ответственным за аппаратно-программное обеспечение учебного комплекса.

Моё обращение направлено именно в мэрию от сотрудника организации Темоцентр подшефной Департаменту Информационных Технологий (ДИТ)  Старицкого Николая Николаевича. Из-за неспособности решить проблему нашей школы он посоветовал обратиться в мэрию города Москвы. Информация о нашей проблеме была доведена и до руководителя Радванского Станислава Игоревича, но и он не смог помочь.

Суть вопроса в следующем:

В рамках импортозамещения, а так же в рамках постановления Правительства Российской Федерации 1236 от 16 ноября 2015 года, у нас проводится, по мере возможности, замещение продукции Microsoft. В упомянутом выше документе сказано про реестр программного обеспечения, которое может участвовать в госзакупках и устанавливаться в гоучреждениях. Мы выбрали для этого российскую операционную систему AltLinux. Данная операционная система присутствует в реестре:

https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/?sort_by=date&sort=asc&class[]=54112&name=&owner_status=&set_filter=Y
Эта операционная система базируются на ядре Linux.

В школы в бухгалтерии внедрена система бухгалтерского учёта 1С. На сайте balance.mos.ru выкладывают версию клиентской программы только для операционной системы Windows. Я неоднократно обращался в поддержку с просьбой выкладывать на данном сайте обновления программы не только для Windows, но и для Linux. Компания 1С выпускает клиенты под обе платформы и представителям ДИТ достаточно просто взять и выложить для скачивания не один файл, а два. Причём после одного из обращений нам дали скачать программу и для Linux и всё работало до первого обновления. После первого же обновления работать перестало и обновлённая версия клиента на сайте была опять только для Windows, но не для Linux.

Получается, что вопреки тенденции импортозамещения, а так же прямо саботируя постановление правительства нас насильно удерживают на операционной системе от иностранной компании Microsoft, которой, как Вы можете убедиться, нет в вышеупомянутом реестре разрешённых к закупке в госучреждения программ.

Единственное, что смогли предоставить это системные требования в госконтракте ГК 6401/14-1831 пункт 6. Однако:

1. Нигде в документе не указано, что нельзя использовать на рабочем месте Linux. В пункте 6 указаны минимальные и рекомендуемые требования с оговоркой "более поздние версии".

2. Любая версия линукс является более современной, чем указанные в технических требованиях.

3. Windows XP вообще не поддерживается уже компанией Microsoft.

4. Информации о том, что система должна работать только на Windows и не должна поддерживать линукс в документе нет.

5. 1С выпускает тонкого клиента и под линукс, так что технических препятствий тут нет.

Ну и самое главное, в этом самом госконтракте есть пункт 3.3.11. Выявление потребностей в доработках системы, который прямо предписывает, цитирую: В процессе проведения работ Исполнитель ведёт регистрацию выявляемых сотрудниками Учреждений несоответствий функциональных возможностей УАОСОФД требованиям законодательства и нормам ведения учётной деятельности...

Просим помочь в решении проблемы:

Большая просьба, при обновлении клиентской программы 1С, выкладывать на сайте balance.mos.ru вместе с уже выкладываемой версией для Windows так же и версию для Linux rpm-based.

Прошу принять во внимание, что ДИТ передаёт такие обращения в Темоцентр в лице Старицкого Николая Николаевича и его руководителя Радванского Станислава Игоревича нашу проблему не решил, а конкретно Старицкий Николай Николаевич предложил написать данное письмо в мэрию, поэтому данное обращение является жалобой на действия данного департамента и сотрудников. В связи с этим, прошу, чтобы данное обращение не было перенаправлено на отписку этим людям в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, статьёй 8, пунктом 6, а было решено компетентным органом.

PS Исправлен показ ссылки. Все ссылки, содержащие символ "[", для правильного отображения лучше всего заключать в тег код или использовать ссылки без символа "[". (https://forum.altlinux.org/index.php?topic=1045.msg289563#msg289563) --sb
« Последнее редактирование: 05.07.2016 05:23:17 от sb »

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #3 : 04.07.2016 22:17:38 »
Ответ я получил от ДИТ

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #4 : 04.07.2016 22:21:54 »
Конечно, меня это не устроило и я написал в ответ, что следующее моё письмо будет жалобой уже на сотрудников ДИТ и ещё одно письмо в ФАС.
Только после этого они не стали писать отписку подобную той, что выше, а позвонили и попытались вникнуть в проблему. Тот, кто мне позвонил попросил номер моего обращения в техподдержку, где мне отказали и напряг несколько человек решить вопрос.
Ну и вуаля:
Цитировать
Артем Сергеевич, добрый день !

 

По Вашему вопросу информация следующая:

Тонкий клиент под OS Linux планируется и ведутся работы по его подготовке.

Но требуется дополнительное время на тестирование.

Я сообщу Вам дополнительно когда клиент будет доступен.

 

С уважением, Алексей Моргунов

Руководитель службы технического сопровождения

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #5 : 04.07.2016 22:35:15 »
Ну и вуаля:
не фига,
это значит что ничего не изменится, т.к. им надо сильно напрячься и развернуть стенд где они это будут "проверять" (поставить linux, там установить rpm). А нафига им это делать если из тысяч юрлиц это нужно одному?
В Москве денег на софт и железо хоть @#$@# жуй, это остальные "держатся".

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #6 : 04.07.2016 22:38:21 »
Ну и вуаля:
не фига,
это значит что ничего не изменится, т.к. им надо сильно напрячься и развернуть стенд где они это будут "проверять" (поставить linux, там установить rpm). А нафига им это делать если из тысяч юрлиц это нужно одному?
В Москве денег на софт и железо хоть @#$@# жуй, это остальные "держатся".
Это официальный ответ. По телефону уточнили, что после отпуска у меня всё будет. Т.е. к сентябрю всё заработает будьте уверены  :-)

Оффлайн zgbgr

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 185
  • 74 регион
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #7 : 09.07.2016 20:25:11 »
Решил сделать отдельный топик своей истории альтлинукса в образовании. Чтобы легче было потом искать где я решал тот или иной вопрос и можно было бы давать ссылки.
Итак, все знают, что я начал внедрять KDEsktop до определённого момента.
Какие вопросы решались по ходу:

Тонкий клиент 1С для balance.mos.ru. Это в бухгалтерию. Месяц переписок дал результаты. Расскажу ниже.
ProjectLibre. В p8 не работает. Очень плохо, т.к. очень нужно. Сам решить не смог.
https://forum.altlinux.org/index.php?topic=35929.0

вот это все, может лучше без ссылок на сторонние ресурсы, а создать pdf-ку  и приаттачить тут..
« Последнее редактирование: 09.07.2016 20:31:32 от zgbgr »

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #8 : 09.07.2016 20:57:24 »
Интерактивные доски. Решения по существующим доскам нет. Делать что-то альтовцы не готовы с этим. Это не позволяет внедрить альт в те классы, в которых используется интерактивная доска.
А летом у вас времени поэкспериментировать нет?

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #9 : 09.07.2016 23:25:23 »
Интерактивные доски. Решения по существующим доскам нет. Делать что-то альтовцы не готовы с этим. Это не позволяет внедрить альт в те классы, в которых используется интерактивная доска.
А летом у вас времени поэкспериментировать нет?
Мне хоть когда-нибудь отдыхать надо...
Я уже в Крымнаш билеты на паром купил. В понедельник поеду. Машину поверил помыл. Не до досок мне

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #10 : 09.07.2016 23:28:26 »
вот это все, может лучше без ссылок на сторонние ресурсы, а создать pdf-ку  и приаттачить тут..
Почему? В чём смысл?

Оффлайн zgbgr

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 185
  • 74 регион
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #11 : 10.07.2016 20:07:33 »
Почему? В чём смысл?

сделать документ, готовый.. типа мануала

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #12 : 22.04.2017 20:51:01 »
Ну и вуаля:
не фига,
это значит что ничего не изменится, т.к. им надо сильно напрячься и развернуть стенд где они это будут "проверять" (поставить linux, там установить rpm). А нафига им это делать если из тысяч юрлиц это нужно одному?
В Москве денег на софт и железо хоть @#$@# жуй, это остальные "держатся".
Это официальный ответ. По телефону уточнили, что после отпуска у меня всё будет. Т.е. к сентябрю всё заработает будьте уверены  :-)
и как оно в итоге?

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
    • Email
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #13 : 22.04.2017 21:23:54 »
Ну и вуаля:
не фига,
это значит что ничего не изменится, т.к. им надо сильно напрячься и развернуть стенд где они это будут "проверять" (поставить linux, там установить rpm). А нафига им это делать если из тысяч юрлиц это нужно одному?
В Москве денег на софт и железо хоть @#$@# жуй, это остальные "держатся".
Это официальный ответ. По телефону уточнили, что после отпуска у меня всё будет. Т.е. к сентябрю всё заработает будьте уверены  :-)
и как оно в итоге?
Не узнавал. Я бухгалтерии давно не был. Не занимался этим вопросом очень давно :-)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Тернистый путь внедрений
« Ответ #14 : 22.04.2017 22:10:17 »
Не узнавал. Я бухгалтерии давно не был. Не занимался этим вопросом очень давно :-)
само то оно точно не внедрилось...