Автор Тема: Смена владельца или прав доступа к файлам  (Прочитано 1930 раз)

Оффлайн 7Анатолий

• Участник
  • *
Читая руководства по linux я прочёл что директорию home то есть мой домашний каталог лучше всего помещать на другом логическом разделе диска. Тогда при переустановке системы этот каталог не удаляется. Я создал такой раздел но его владельцем оказался root а у меня не было  прав на запись на этот каталог. Поискав в интернете я прочитал что смену владельца можно произвести командой (chown) но задать правильные параметры команды не выходит я и man читал по этой команде и пытался в интернете что-то найти но каждый раз терминал выдавал ошибки. Команду я запускал с правами администратора через (su). Заранее прошу прощения за свою неопытность с linux я только пытаюсь разобраться и опыта работы с терминалом нет никакого. То что мне удалось накопать в литературе тоже мне не помогло, прошу помогите, как правильно задать команду. ОС Simply Linux 6. 0. 1.  При монтирован /media/disk01.

Оффлайн ksa

• Модератор глобальный
Первое и самое главное. home это не ваш домашний каталог. home это каталог (а в вашем случае с отдельным разделом это будет точка монтирования, которую вы не должны создавать -- это делается автоматически во время установки, монтирование и прописывание параметров для каждой загрузки системы и последующего монтирования в дерево каталогов тоже происходит автоматически благодаря /etc/fstab), в котором содержаться домашние каталоги пользователей (кроме рута).

PS Вообще крайне рекомендую http://www.youtube.com/playlist?list=PL387B38E91536055B [UNИX] ПО GNU/Linux Георгия Курячего.

Оффлайн 7Анатолий

• Участник
  • *