Автор Тема: Жалобы на то, что некоторые почтовые сообщения не доходят.  (Прочитано 1805 раз)

Оффлайн supersonic

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 191
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
В школе реализован следующий механизм приёма почты.
Настроил fetchmail собирать почту с внешних ящиков:
1. Ящик на сервере Управления образования для документооборота в рамках города
2. Ящик на mail.ru для всего остального
Ниже -- конфигурация.
[root@server mailer]# cat .fetchmailrc
set daemon 600
set logfile /home/mailer/fetchmail.log
defaults proto pop3 timeout 120 fetchall mda "/usr/sbin/sendmail -i -f %F mailer" fetchlimit 20 limit 70000000
poll 10.ххх.ххх.ххх user "ххх@ххххххх.ru" password "********"
poll pop.mail.ru user "ууууууууууу" password "**********"
Затем вся собранная почта рассылается по внутренним ящикам пользователей через postfix.
Последнее время директор жалуется, что УО отправляет письма, а мы их не получаем и это становится причиной неприятных ситуаций, особенно, когда письма важные.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли такое и как можно проверить качество работы указанной выше схемы или, может быть, есть схема понадёжнее?
С уважением, Владислав.

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 159
    • Домашняя страница
Смотрите /home/mailer/fetchmail.log
Может, к ящику нет доступа или лимит не проходит. Проверьте другим почтовым клиентом наличие почты в ящике (без скачивания).
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн supersonic

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 191
Смотрите /home/mailer/fetchmail.log
Может, к ящику нет доступа или лимит не проходит. Проверьте другим почтовым клиентом наличие почты в ящике (без скачивания).
Да, такое бывает. Но в этом случае я смотрю ящики через web-интерфейс и недополученная почта там спокойно лежит, а сейчас всё нормально и ящики пустые.
Посмотрел журнал. Основная масса ошибок -- по таймауту (неудобно, что в журнале время не фиксируется). Может ли это послужить причиной того, что сообщения пропадают?

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Посмотрел журнал. Основная масса ошибок -- по таймауту (неудобно, что в журнале время не фиксируется). Может ли это послужить причиной того, что сообщения пропадают?
Да, конечно может.

Оффлайн supersonic

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 191
Посмотрел журнал. Основная масса ошибок -- по таймауту (неудобно, что в журнале время не фиксируется). Может ли это послужить причиной того, что сообщения пропадают?
Да, конечно может.
И что же делать-то теперь? Не удалять сообщения с сервера?

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 368
Подскажите, пожалуйста, возможно ли такое
Возможно. В нормальной ситуации почтовое сообщение не может потеряться, оно или доставляется, или отправителю возвращается уведомление о проблеме доставки. Но.
1. Отправитель может просто не обратить внимание на то, что ему вернулось уведомление. Особенно, если почта важная: тот, кто рассылает, или его секретарь могут считать выше своего достоинства читать возвращаемые bounce messages и как-то на них реагировать. Точнее, даже, просто изучить элементарные принципы работы с инструментом E-Mail.
2. Ящик отправителя может быть просто неверно указан, и bounce messages посылать некуда.
3. У кого-то неправильно настроен почтовый сервер (или использовано ПО с ошибками), и почта теряется на самом деле.
4. Пункт 3 может образоваться за счёт спамоловки.
и как можно проверить качество работы указанной выше схемы
Читать логи
или, может быть, есть схема понадёжнее?
По идее, схема достаточно надёжна, если все элементы работают, как надо. Повысить надёжность можно только за счёт исключения лишних элементов: можно сделать полноценный почтовый сервер у себя и отказаться от fetchmail и mail.ru.
« Последнее редактирование: 03.02.2016 08:56:56 от asy »

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 368
Посмотрел журнал. Основная масса ошибок -- по таймауту (неудобно, что в журнале время не фиксируется). Может ли это послужить причиной того, что сообщения пропадают?
Да, конечно может.
Только в случае, если в fetchmail где-то нашлась ошибка. Он не удаляет сообщение с сервера, пока у него не отработала нормально отправка после его получения.
И что же делать-то теперь? Не удалять сообщения с сервера?
Сначала попробовать понять, точно ли ошибка именно в этом.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Я-бы ещё попробовал понять причину таймаутов.

А так - могу представить, что по таймауту на ваш сервер не смогли прислать письмо, а потом оно попало в спамопомойку и затерялось.

Оффлайн supersonic

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 191
Директор сказала, что в Управление от нас какие-то сообщения приходят. Дозвонился. Переслали одно такое:
Цитировать
This is the mail system at host server.school.net.
 
I'm sorry to have to inform you that your message could not be delivered to one or more recipients. It's attached below.
 
For further assistance, please send mail to postmaster.
 
If you do so, please include this problem report. You can delete your own text from the attached returned message.
 
                  The mail system
 
<schooluser@server.school.net> (expanded from <mailer>): cannot update mailbox
   /var/mail/schooluser for user schooluser. error writing message: File too
   large

Schooluser — локальный пользователь в школе.
school.net — школьный домен. Виден только внутри.
mailer — пользователь, который через fetchmail получает всю внешнюю почту. В файле /etc/postfix/aliases с пользователем mailer проассоциированы все пользователи, которые должны получать внешнюю почту.
Подскажите, пожалуйста, что означает это сообщение. Я понял, что файл какой-то слишком большой. Это странно, поскольку с управления большие файлы не шлют.  И которая из программ ответила: fetchmail  или postfix?
Я-бы ещё попробовал понять причину таймаутов.

А так - могу представить, что по таймауту на ваш сервер не смогли прислать письмо, а потом оно попало в спамопомойку и затерялось.
На школьный сервер сообщения не шлют. Он их только забирает с mail.ru и с сервера Управления образования на котором ящики для всех школ города, а сам сервер является частью, можно сказать, городской сети.

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 368
Подскажите, пожалуйста, что означает это сообщение. Я понял, что файл какой-то слишком большой.
Да. Когда-то было ограничение в 2Гб на файл. Или квота задана какая-то системная.
Это странно, поскольку с управления большие файлы не шлют.
Накопилось.
И которая из программ ответила: fetchmail  или postfix?
postfix, судя по внешнему виду и потому, что fetchmail уведомления не шлёт, на сколько помню.
/etc/postfix/aliases с пользователем mailer проассоциированы все пользователи, которые должны получать внешнюю почту.
Из них не получает только schooluser, судя по этому сообщению. Хотя, возможно, по остальным есть такие же уведомления.
« Последнее редактирование: 03.02.2016 16:27:55 от asy »

Оффлайн supersonic

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 191
Хм... Я думал, что такое ограничение только на файл Outlook Express. Если я правильно понял, то это объясняет, почему не получил сообщение schooluser. Остальные-то должны были его получить?

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 368
Я думал, что такое ограничение только на файл Outlook Express.
Ещё бывают ограничения на предельный размер файла на файловой системе. Но Linux, даже на ext3, ушёл от этого ограничения около десяти лет назад.