Автор Тема: Проблемы внедрения СПО. Омская область. (не все районы)  (Прочитано 9473 раз)

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Нет, это в Азово только.
Жаль, что только у нас. Цена вопроса на самом деле небольшая - в среднем по 0,5 ставки, или около 2000 руб. Сумма смешная, зато есть с кого спросить. Конечно, не все гладко, разный уровень сисадминов. Некоторых-то сисадминами с натяжкой можно назвать. Но других нет. Вообще кадровая проблема. Про то, что двух лучших уже переманили из школ, я уже писал. Есть такие, кто просто не потянул нагрузки и ответственности и честно отказался от доплаты. Ищем замену. Трудно с этим. Некоторые директора уже прямо нам говорят, что готовы платить централизованному или "кустовому" сисадмину. Рассматриваем и такой вариант. Ну нельзя школу бросать на произвол в сложившейся ситуации.
Да, с экономической точки зрения (НСОТ) выгоднее для школы и чиновников, чтобы была не ставка сисадмина, а доплата из надтарифки, например, учителю информатики. Это тоже вариант.
А ведь дальше пойдут электронные журналы и дневники... Мы тут уже муниципальную программу по информатизации системы образования пробную написали с учетом этого. Следующий наш шаг - выделенные сервера. Школьные и муниципальные. Поставить-то нет проблем, но вот опыта администрирования маловато, особенно в области информационной безопасности. Хоть и есть "бумажка" (http://www.intuit.ru/diploma/M5nRaNgGxpUj/A00008741/), но реальной практики маловато.
Сейчас вот параллельно изучаю тему по helpdesk'am. Пришел к выводу, что это актуально и будет востребовано. Но времени катастрофически на все не хватает...
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Arc

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 611
Нет, это в Азово только.
Трудно с этим. Некоторые директора уже прямо нам говорят, что готовы платить централизованному или "кустовому" сисадмину. Рассматриваем и такой вариант. Ну нельзя школу бросать на произвол в сложившейся ситуации.

вот прямо сказки какие-то. искренне рад за ваших директоров.
нашим, и детекторам и чиновникам, _ничего_ из этого не нужно, даже бесплатно.
-------
powered by www.uneex.ru and Поиск!

Оффлайн alspay

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 149
мда.. а когда не 6 а 30 часов ... и 2 класса с машинами...+ как в большинстве школ "догрузка" со стороны администрации работой для "ЕГЭ, Олимпиад, конференций..." и на фоне танцев с бубном когда посреди урока выясняется что половина машин отказывается выполнять какую-то конкретную задачу ... (в паскали ли... или в офисе ...не важно) ... вы о чем вообще речь ведете... вы себя услышьте!... обвинять учителей во всех смертных грехах, а себя выставлять гуру IT.... то сколько работы тянут на себе информатики не тянет ни один другой учитель в школе... а в связи с переходом на СПО переделывать половину того практического материала который накапливался годами... и это все на фоне откровенно "глючного" ПО...

Оффлайн lucefer

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 346
    • Email
мда.. а когда не 6 а 30 часов ... и 2 класса с машинами...+ как в большинстве школ "догрузка" со стороны администрации работой для "ЕГЭ, Олимпиад, конференций..." и на фоне танцев с бубном когда посреди урока выясняется что половина машин отказывается выполнять какую-то конкретную задачу ... (в паскали ли... или в офисе ...не важно) ... вы о чем вообще речь ведете... вы себя услышьте!... обвинять учителей во всех смертных грехах, а себя выставлять гуру IT.... то сколько работы тянут на себе информатики не тянет ни один другой учитель в школе... а в связи с переходом на СПО переделывать половину того практического материала который накапливался годами... и это все на фоне откровенно "глючного" ПО...
Не надо паники разводить. У меня ни один учитель информатики не занимается плясками с бубном. Сам все делаю (два класса информатики и в каждом кабинете компьютер, а так же административные). У них часов почти две ставки у каждого. Но в остальных школах вообще никто не занимается ничем: ни зам по ИКТ, ни учитель. Исключение только есть еще в двух школах: в одной директор сам информатик, в другой коллега - зам по ИКТ.
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,10319.msg136466.html#msg136466 - вот Вам правильные слова. Пока с шеи не скинете бездельников, так и будет. Я себе надбавку к зарплате выбил за обслуживание техники.
А ведь дальше пойдут электронные журналы и дневники... Мы тут уже муниципальную программу по информатизации системы образования пробную написали с учетом этого.
Текстом программы не поделитесь?
...С 1 сентября 2010 ввели в каждую школу должность системного администратора, потому что учитель, действительно, не обязан "ковыряться". ...
Можно копию приказа о вводе такой должности? Может получиться как-то подействовать и на свое УО.
Каждый линуксоид в начале своего пути не понимает, зачем так много дистрибутивов, а в конце пути - создает свой.

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
мда.. а когда не 6 а 30 часов ... и 2 класса с машинами...+ как в большинстве школ "догрузка" со стороны администрации работой для "ЕГЭ, Олимпиад, конференций..." и на фоне танцев с бубном когда посреди урока выясняется что половина машин отказывается выполнять какую-то конкретную задачу ... (в паскали ли... или в офисе ...не важно) ... вы о чем вообще речь ведете... вы себя услышьте!... обвинять учителей во всех смертных грехах, а себя выставлять гуру IT.... то сколько работы тянут на себе информатики не тянет ни один другой учитель в школе... а в связи с переходом на СПО переделывать половину того практического материала который накапливался годами... и это все на фоне откровенно "глючного" ПО...
Я прекрасно "слышу" и "вижу", что творится в школах. И не только знаю, что такое 30 часов, но и сам работал в таком режиме. При этом выполняя основную работу директора школы и на каждые выходные мчась за 60 км в школу, которую нужно было срочно выручать по просьбе коллеги-директора, чтобы готовить детей из профильного класса к ЕГЭ по информатике (8 уроков в день). Вот поэтому я считаю, что это НЕНОРМАЛЬНО! Вот поэтому делаю все, чтобы в каждой школе был специалист, лучше освобожденный, чтобы занимался непосредственно техникой, а не в перерыве между уроками.
И учителей я обвиняю только тех, кто, действительно, не хочет РАБОТАТЬ. Увы, но такие есть.
И по-прежнему считаю, что "глючное" может быть только в "глючных" руках. Причем, это касается любой ОС. У нас, например, после перехода на СПО стало меньше "глюков" с флешками, которые приходилось регулярно чистить на каждом мероприятии. На терминальных серверах забыли, что такое "зависание" при включении Windows и обновлении Касперского.
Конечно, это не значит, что все идеально. Проблем хватает. Но на то мы сидим в районе, чтобы помогать школам.
« Последнее редактирование: 20.03.2011 07:40:41 от Storke »
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Ckala

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 242
мда.. а когда не 6 а 30 часов ... и 2 класса с машинами...+ как в большинстве школ "догрузка" со стороны администрации работой для "ЕГЭ, Олимпиад, конференций..." и на фоне танцев с бубном когда посреди урока выясняется что половина машин отказывается выполнять какую-то конкретную задачу ... (в паскали ли... или в офисе ...не важно) ... вы о чем вообще речь ведете... вы себя услышьте!... обвинять учителей во всех смертных грехах, а себя выставлять гуру IT.... то сколько работы тянут на себе информатики не тянет ни один другой учитель в школе...
Три года назад было 36 часов. Расту  ;) Что касается тянет учитель информатики, да это так, но ведь это всегда плюс можно лишнею копейку заработать. Кстати при НСОТ стало лучше в этом плане, любой чих учителя, как-то оплачивается. Если не хочет учитель информатики, что-то делать директор школы передает эту работу другому. На мой взгляд учитель информатики, может занимать в школе привилегированное положение, если конечно захочет  ;). Возможностей проявить себя у учителя информатики в школе больше чем у других учителей. Есть конечно еще  трудовики, физики, но у них ничего из оборудования в современной школе нет, у нас по крайней мере ни тебе станков с ЧПУ(труд), ни тебе  нормальной физической лаборатории(физика).  Кстати учитель информатики может быть и физиком и трудовиком :D.

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
вот прямо сказки какие-то. искренне рад за ваших директоров.
нашим, и детекторам и чиновникам, _ничего_ из этого не нужно, даже бесплатно.
На самом деле директора везде примерно одинаковые. Самое главное - уметь их убеждать и иногда даже принуждать. Но для этого нужно иметь хоть какую-то каплю авторитета. Честно скажу: если бы не проработал сам директором школы 9 лет, то вряд ли смог бы быть убедительным. Я прекрасно знаю "кухню", знаю, где можно найти резервы. И еще. Нужно не только спрашивать, но и помогать. Директора в школах на самом деле в очень сложной ситуации. Денег практически не дают, а требуют зачастую такие вещи, которые без серьезных финансовых вливаний просто невозможно сделать. У них и так хватает "дырок", чтобы еще и за ПО платить. Школы у нас на самом деле не живут, а выживают. Я вообще с трудом представляю, как сельская (да и городская) может соответствовать всем объявленным требованиям по разным законам/постановлениям/нормативам/правилам.
Конечно, можно бегать по красным площадям (наверное, это тоже кто-то должен делать), но при этом нужно помнить, что детей учить нужно тут и сейчас.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Rezedent12

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 640
  • Цель оправдывает средства.
Почитал я тут посты. Подтверждаю со слов сестры. Линукс в школы того же Пятигорска провели буквально пинками, потому что учителя до последнего держались за винду. На практике урок информатики сводится к освоению соц. сетей. Когда была винда ещё рисовали в фотошопе (не знаю лицензионном ли) и играли в CS.

Лень и безблагодатность...

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 989
Почитал я тут посты. Подтверждаю со слов сестры. Линукс в школы того же Пятигорска провели буквально пинками, потому что учителя до последнего держались за винду. На практике урок информатики сводится к освоению соц. сетей. Когда была винда ещё рисовали в фотошопе (не знаю лицензионном ли) и играли в CS.
в таком варианте какая разница то? Firefox+OOo+GIMP+(AssaultCube/OpenArena...) Видимо всех интересует названия последнего и то, что прав root для установки и запуска не надо ;) так что переход на linux "учебный процесс" там не нарушит.

Оффлайн Rezedent12

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 640
  • Цель оправдывает средства.
Если в системе установлен openal, то я могу свободно из домашнего каталога запустить статичную сборку Assaul Cube.
Я вот и говорю про лень.

Оффлайн Arc

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 611
Самое главное - уметь их убеждать и иногда даже принуждать.
А оно кому надо, принуждать и убеждать?
Это не тоталитарная секта с жесткой мотивацией на привлечение.
А так спроса нет. Прикажете его формировать? А зачем?
-------
powered by www.uneex.ru and Поиск!

Оффлайн Rezedent12

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 640
  • Цель оправдывает средства.
Цитировать
Прикажете его формировать? А зачем?

Сначала говорят про винду "мы люди подневольные, нам что дали то мы и используем"...
А про линукс, и говорить не стоит...

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Посмотрел внимательно отчеты из районов. Похоже, из нашего района отчет попался из гимназии, который сделала учитель информатики Татьяна Валерьевна. Проблемы сформулированы не совсем корректно. Samsung ML-1210 - это не сканер, а принтер. Работает без проблем. Так же как и samsung SCX-4200, который стоит у них у секретаря.
Документы, сохраненные в СПО в умелых руках открываются без проблем. Странно, что об этом написал опытный учитель информатики.
И вообще такое ощущение, что отчет писал ученик какой-то. Разберемся, кто так безграмотно написал. Хотя ряд описанных проблем, действительно, существует.
Тише едешь - дальше будешь.