Автор Тема: Инструментарий учителя информатики в качестве мастера на все руки  (Прочитано 23221 раз)

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Школьный учитель информатики по определению эникейщик, а часто ещё и траблшутер.
Поискал здесь и на форуме ЦЕСТа подобную тему, не нашёл. Что-то похожее есть, но не совсем то, что мне хотелось бы обсудить.
А речь о следующем. За достаточно долгие годы сопровождения разных групп пользователей и работе в школе накопился некоторый объём решений под стандартный (или не очень стандартный) набор задач, которые приходится решать в повседневной школьной жизни. Сейчас, в связи с переходом на СПО, ищу аналогичные инструменты для линукс среды. Давайте обменяемся опытом, как лучше решать те или иные задачи.
Хотя, если модераторы поддержат, может быть лучше оформить отдельный подраздел в этом разделе, потому что тем много и обсуждать их наверное удобнее поотдельности. И вообще, насколько интересен этот вопрос другим?
« Последнее редактирование: 22.11.2008 22:27:07 от KAA »

Оффлайн ddtizm

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
как-то рыхло. конкретнее, если можно)
best regards to all human beens

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 315
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Я не понимаю вашего жаргона
Цитировать
по определению эникейщик, а часто ещё и траблшутер
Что вы хотите обсуждать ?

Оффлайн Romulak

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 57
Думаю что ему нужно по душам поговорить с учебником русского языка, и задушить в объятиях spell checker.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Я не понимаю вашего жаргона
Цитировать
по определению эникейщик, а часто ещё и траблшутер
Что вы хотите обсуждать ?
Ну что ж. Приношу свои извинения. Мне казалось, что предложенная тема как раз этими терминами раскрывается полностью.
А имел я ввиду следующее. Учителю информатики, как наиболее технически и информационно грамотному в школе человеку, как правило, приходится брать на себя вопросы помощи своим коллегам в разрешении самых разных стандартных и не очень стандартных для повседневной работы проблем.
Соответственно и эти термины я трактую как мастер на все руки и решатель возникших проблем.
В условиях дефицита времени становится очень важно иметь отработанные решения на все случаи жизни с которыми приходится сталкиваться в школьной, да и не только в школьной жизни.
Приведу пример. Готовится школьный вечер. Ко мне постоянно прибегают ученики и просят помочь им найти минусовки (фонограммы без голоса, если вы никогда не сталкивались с этим то поясню, найти их в готовом виде бесплатно довольно затруднительно, денег за них обычно хотят  и не факт, что нужное произведение вообще удастся найти) тех или иных произведений для выступления.  В последний момент выясняется, что нужно срочно подготовить слайдшоу строго определенной продолжительности при этом компьютера в зале для демонстрации нет и не будет, а будет только DVD плеер подключенный к проектору. Кроме этого надо подготовить и показать видеоклип о поездке учеников в другой город на каникулах и подготовить несколько музыкальных заставок нужной продолжительности. Список можно продолжать. Для $W у меня на все подобные случаи (и многие другие) есть инструменты для быстрого решения поставленных задач. Многие инструмены для решения этих проблем в среде Linux я уже нашел, но далеко не все.
Для меня эта тема представляет чрезвычайный интерес и всеми своими найденными решениями я с удовольствием поделюсь, если это кому то, кроме меня интересно.
Если вы считаете, что тема интереса не представляет, её можно просто удалить.
« Последнее редактирование: 22.11.2008 20:56:25 от KAA »

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Думаю что ему нужно по душам поговорить с учебником русского языка, и задушить в объятиях spell checker.
Я живу душа в душу с учебником русского языка, а spell checker помогает мне, главным образом, бороться с опечатками, чего и Вам желаю  ;)

Drool

  • Гость
Если вы считаете, что тема интереса не представляет, её можно просто удалить.

Тема станет интересной тогда, когда Вы конкретно укажете - "в винде я то-то и то-то делаю тем-то, а чем в линуксе?" А пока разговор о сферическом коне в вакууме ;)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 242
Готовится школьный вечер. Ко мне постоянно прибегают ученики и просят помочь им найти минусовки (фонограммы без голоса, если вы никогда не сталкивались с этим то поясню, найти их в готовом виде бесплатно довольно затруднительно, денег за них обычно хотят  и не факт, что нужное произведение вообще удастся найти) тех или иных произведений для выступления.  В последний момент выясняется, что нужно срочно подготовить слайдшоу строго определенной продолжительности при этом компьютера в зале для демонстрации нет и не будет, а будет только DVD плеер подключенный к проектору. Кроме этого надо подготовить и показать видеоклип о поездке учеников в другой город на каникулах и подготовить несколько музыкальных заставок нужной продолжительности. Список можно продолжать. Для $W у меня на все подобные случаи (и многие другие) есть инструменты для быстрого решения поставленных задач. Многие инструмены для решения этих проблем в среде Linux я уже нашел, но далеко не все.
Фонограммы не относится к СПО  ;)
Для всего стального разбить на отдельные вопросы и создать новые темы:
Несколько картинок в видеоряд, как перекодировать в MPEG2 (транскодинг), нелинейный видеомонтаж, редактирование аудио  и прочее.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Если вы считаете, что тема интереса не представляет, её можно просто удалить.
Тема станет интересной тогда, когда Вы конкретно укажете - "в винде я то-то и то-то делаю тем-то, а чем в линуксе?" А пока разговор о сферическом коне в вакууме ;)
Вопросов  задано было два:
- интересна ли такая тема
- если  интересна, то как это лучше оформить, чтобы удобнее было обсуждать, поскольку вопросов в ней будет очень много. Если по каждому создавать отдельную тему то получится мешанина из этих тем, неудобно... 
До получения ответов на эти вопросы я ничего конкретного для обсуждения и не предлагал.
« Последнее редактирование: 22.11.2008 22:30:14 от KAA »

Drool

  • Гость
..то как это лучше оформить, чтобы удобнее было обсуждать, поскольку вопросов в ней будет очень много

На каждый вопрос - отдельная тема. Иначе будет свалка.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
..то как это лучше оформить, чтобы удобнее было обсуждать, поскольку вопросов в ней будет очень много

На каждый вопрос - отдельная тема. Иначе будет свалка.
В этом случае будет свалка в этом разделе из этих тем. Поэтому я и задал вопрос об отдельном подразделе, чтобы выделить эту группу тем в отдельное обсуждение, с возможностью использовать потом как набор готовых решений для тех кому это нужно.
Я поэтому и не начинаю обсуждение конкретных вопросов, потому что хотел бы сначала решить организационный :)

Drool

  • Гость
Такое уже есть давным давно. Только почему-то народ упорно не видит:
https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/freeschool
Цитировать
Здесь можно поделиться своими успехами, планами и проблемами в области использования свободных программ в образовании.

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
    • Email
Вопросов  задано было два:
- интересна ли такая тема
- если  интересна, то как это лучше оформить, чтобы удобнее было обсуждать, поскольку вопросов в ней будет очень много.
До получения ответов на эти вопросы я ничего конкретного для обсуждения и не предлагал.

Вот мне, как учителю информатики, долгое время было интересно решить такую проблему:
1. Учащиеся школы сдают решения задач по программированию в систему автоматического тестирования.
2. Необходимо сделать так, чтобы сданная задача после прохождения всех тестов, получала статус AC, а не OK.
3. Статус AC выставляет преподаватель после просмотра данного решения, при условии, что у него нет замечаний к решению.
4. Соответственно, поскольку учащиеся разных классов сдают задачи в разные контесты, так как они решают задачи по разным темам, то одновременно имеется много контестов, в которых появляются новые сданные решения.
5. А вот и проблема - как преподавателю узнать, что в том или ином контесте появились новые сданные задачи, чтобы в свободное неурочное время просмотреть новые сданные решения (а учащиеся их сдают из дома, например), чтобы их проверить?

Ну что, хотите узнать, каким скриптом решается последняя задача для отправки статистики о новых задачах на email?

То, о чем я пишу - для меня вполне типичная проблема - я ее полгода решал. А когда решил - с гордостью показывал коллегам. А вот подготовка всяких там выступлений учащихся меня не касается совершенно. Мне такими вещами заниматься не интересно - я и не занимаюсь. О подготовке выступления учащиеся могут и сами позаботиться.

Так что же такое "стандартный набор задач"? У нас с вами, кажется, совершенно разные представления о "стандартном наборе задач учителя информатики"?

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Как сделать аудио файл из midi
« Ответ #13 : 22.11.2008 22:44:57 »
Фонограммы не относится к СПО  ;)
Для всего стального разбить на отдельные вопросы и создать новые темы:
Несколько картинок в видеоряд, как перекодировать в MPEG2 (транскодинг), нелинейный видеомонтаж, редактирование аудио  и прочее.
Ок, перейдем к конкретике на тему СПО в подготовке фонограмм.
Меня интересует вопрос, как можно конвертировать MIDI файл в полноценный аудио, с подключением базы данных инструментов. MIDI найти намного легче чем готовую минусовку, подходят и чистые MIDI и KAR файлы. В винде для этого есть разные решения. Я обычно использовал awave studio. В большинстве случаев в результате такого восстановления получается вполне приличный аудио файл, пригодный для использования в качестве фонограммы.
Можно ли получить такой же результат в линуксе? Если можно, то как? Позволяет ли сделать что-то подобное Timidity?

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Так что же такое "стандартный набор задач"? У нас с вами, кажется, совершенно разные представления о "стандартном наборе задач учителя информатики"?
Вы правы, у нас с Вами будет совершенно разный набор задач, но если я правильно понимаю, с кем сейчас веду разговор :) то у нас совершенно разные учебные заведения, у Вас большая школа с математическим уклоном, в которой кроме Вас найдётся кому решать те задачи, которые приходится решать мне, в моём же случае это маленький гуманитарный лицей, программированием мы не занимаемся, зато приходится решать кучу разных повседневных вопросов, потому что больше решать их некому.
Но я думаю, что все решения, которые мы тут обсудим кому-то пригодятся.
Если же действительно, большинство преподавателей информатики занято такими проблемами как у Вас, готов свернуть это обсуждение.
« Последнее редактирование: 22.11.2008 22:59:15 от KAA »