Автор Тема: Реальная ситуация в образовании  (Прочитано 17827 раз)

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 460
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #30 : 14.09.2014 00:52:07 »
А пока "верхи" ставят другие вопросы - как отфильтровать этот чертов интернет, чтобы прокуратура каждый год по судам не таскала... И отбиться от той же прокуратуры, которая с какого-то перепугу хочет школьный сайт в соответствии с WCAG (hint: вы не обязаны это делать)... Вам захочется после этого сети развивать?

Воооот!
Нет интернету - нет проблем с фильтрацией и школьными сайтами.
Нет компьютеров - нет проблем с сетью.

А может и пусть стоят эти тележки с ноутами в начальных классах?

Как раньше было хорошо - у секретаря компьютер и класс информатики... И все :)
И как то без всяких этих интернетов, корявых обучающих СД-дисков и презентаций обходились...
И как замечательно было - бумажный документооборот - это же так удобно.... А теперь...
Тьфу ты... бумажный остался, появился псевдоэлектронный - я тут электронную подпись получал - дак 10ток бумажек всевозможных собрал, а там обычных подписей - на полгода ведения бумажного документооборота :)


К черту компьютеризацию - это зло, а со злом надо... бороться?


Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 976
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #31 : 14.09.2014 11:31:08 »
к работе с печатными машинками допускались только люди, прошедшие специальный курс обучения
===
По-моему, в школах нужно ввести в штат специальных лаборантов, которые будут обслуживать технические средства и готовить технику перед каждым уроком.
вы противоречите сами себе.

Учитель должен понимать как использовать ИКТ, а не спихивать это на "лаборанта" с требуемым уровнем образования выше учительского.
Ремонт техники конечно должны делать профессионалы (т.к. это бывает опасно без подготовки и специальных знаний), но с исправной цифровой техникой зачастую даже дети справляются.
Так что только время, не тот период, чтобы ожидать экспоненциального развития.
« Последнее редактирование: 14.09.2014 12:52:13 от yaleks »

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 6 712
  • Sunny 273 RUS crew
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #32 : 14.09.2014 17:43:39 »
Прививать детям понимание - я сделаю, она не сумеет.
Дело не в возрасте пока, а вот в этом. То есть, не факт, что у неё информатика в школе была уже на нужном уровне. А у тех, кто учится сейчас, будет, и благодаря вам, в том числе. С каждым годом эта ситуация улучшается.

Работая за компьютером,  надо понимать, что это такое вообще, а она, очевидно, не понимает. Вывод один - она не доросла до этого инструмента, только и всего. Меня учителя учили без компьютеров, её удел - тот стиль обучения. И, именно для истории, это вполне нормально, кстати.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 976
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #33 : 14.09.2014 22:26:03 »
И как то без всяких этих интернетов, корявых обучающих СД-дисков и презентаций обходились...
без презентаций нынче даже русский/литература обойтись не могут. Не знаю, как они с ними уроки ведут (или не ведут, а делают вид), но каждому на потолок проектор повесь...
Пока показатели ЕГЭ стабильно высокие, так что может и на пользу, не знаю.

А с дисками все просто - в новых закупках нет приводов и пока за USB-DVD не обращаются 8-)

Оффлайн Bolot

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 137
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #34 : 15.09.2014 03:37:18 »
Цитировать
А с дисками все просто - в новых закупках нет приводов и пока за USB-DVD не обращаются 8-)

в точку, а еще раньше дисководы 3,5 пропали ). Глядишь и нужда во флэшках и вообще дисках отпадет, судя по тенденциям развития облачных технологий.
« Последнее редактирование: 15.09.2014 06:53:54 от Skull »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 7 994
  • UNIX System V init
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #35 : 15.09.2014 04:07:39 »
в точку, а еще раньше дисководы 3,5 пропали ). Глядишь и нужда во флэшках и вообще дисках отпадет, судя по тенденциям развития облачных технологий.

Не дай-то Бог.
В самой технологии ничего плохого нет. И пользы масса. Но она не должна быть доминирующей. К тому же всё зависит от того, кто ею будет владеть. В Кижах и "Преступлении и наказании" одно и то же главное действующее лицо. Результат зависит от того, в чьих руках оно находится.
При отсутствии альтернатив это может стать опасным.
« Последнее редактирование: 15.09.2014 04:11:53 от Speccyfighter »
ZX Spectrum 128K
Привет от NM:  # echo -e "\n[device]\nwifi.scan-rand-mac-address=no" >> /etc/NetworkManager/NetworkManager.conf

Оффлайн montigomo

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 328
  • Montigomo
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #36 : 19.09.2014 21:31:14 »
к работе с печатными машинками допускались только люди, прошедшие специальный курс обучения
===
По-моему, в школах нужно ввести в штат специальных лаборантов, которые будут обслуживать технические средства и готовить технику перед каждым уроком.
вы противоречите сами себе.

Учитель должен понимать как использовать ИКТ, а не спихивать это на "лаборанта" с требуемым уровнем образования выше учительского.
Ремонт техники конечно должны делать профессионалы (т.к. это бывает опасно без подготовки и специальных знаний), но с исправной цифровой техникой зачастую даже дети справляются.
Так что только время, не тот период, чтобы ожидать экспоненциального развития.
Да учителю не до этого! Вы так говорите, потому что, вероятно, никогда не вели уроки в средней школе! А я вёл уроки и знаю об этом не понаслышке!
Только на перекличку и запись темы урока в журнал у меня уходило 8-10 минут. А за оставшиеся 30-35 минут крайне сложно дать новый материал, проверить домашнее задание и усмирить непокорных!
К тому же уроки идут один за одним и в разных классах. Подготовить технику для следующего урока за 10-15 минутный перерыв практически нереально.
Поэтому я и ратую за введение должности лаборанта.
Алексей ЕФАНОВ, г. СПб.; ноутбук Lenovo Т420;
BaseAlt Workstation 8.2 МАТЕ (x86_64)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 976
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #37 : 19.09.2014 23:33:32 »
Только на перекличку и запись темы урока в журнал у меня уходило 8-10 минут. А за оставшиеся 30-35 минут крайне сложно дать новый материал, проверить домашнее задание и усмирить непокорных!
К тому же уроки идут один за одним и в разных классах. Подготовить технику для следующего урока за 10-15 минутный перерыв практически нереально.
Поэтому я и ратую за введение должности лаборанта.
вы тогда наймите людей для проведения переклички и усмирения (опытный учитель на 2-3 неделю отсутствующих без переклички вычисляет).
И о какой подготовке вы говорите? Для информатики или предметников?

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #38 : 21.09.2014 23:49:00 »
Нанимать лаборантов и прочих исполнителей работ у учителя нет власти. Бюджет в руках учредителя - т.е. местной администрации и эта администрация постоянно режет расходы на лаборантов, дворников, уборщиц. О лаборанте учитель информатики и не мечтает. Орг моменты на уроке были и будут всегда. По 5 или 10 минут - не так важно, а еще надо поговорить с теми, кто держит в руках под партой мобильник, кто забыл тетрадь, кто говорит "а я болел" и всем втолковать независимость государственных стандартов образования от их насморка. Урок - не просто передача знаний, а всегда работа с коллективом.
Поэтому то, что ставится в кабинете информатики, должно быть готово полностью в каникулы. Лучше в летние. Так я и делала сначала с сервером и р.ст на 5 платформе, затем на 6, а сейчас делаю на 7 на новом месте работы.
Вопреки отсутствию тех, кто технику должен обслуживать. Они есть по договору, но очень уж виртуальные, а мне надо здесь и сейчас и именно так, а не иначе.
1 раз в неделю на 1-2 часа приходит сотрудник. Что можно сделать за это время? Только не мешать, как в известном анекдоте.
А своего инженера или лаборанта нам никогда не дадут. Не по бюджету.

Оффлайн flint1975

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 228
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #39 : 22.09.2014 15:52:56 »
В мою бытность их воспитывали из старшеклассников :)

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 460
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #40 : 22.09.2014 23:53:22 »
В мою бытность их воспитывали из старшеклассников :)
на сегодня это провальный вариант ;)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 976
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #41 : 23.09.2014 00:04:38 »
В мою бытность их воспитывали из старшеклассников :)
на сегодня это провальный вариант ;)
может и не столь провальный, но сильно рискованный.
Т.к. в IT-системе даже самой отсталой школы есть информация. Раньше компьютеры были только для информатики и кроме кучи хлама от одноклассников и бинарников там ничего не было. А сейчас можно много чего интересного можно добыть.

Оффлайн KI

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 111
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #42 : 23.09.2014 05:44:16 »
Даже если лаборант будет. Толку от него не много. У меня уже пятый. И поручить ему, что нибудь серьезное невозможно, максимум поддерживать чистоту в кабинете и то большой вопрос.

Оффлайн МИНЗДРАВ

  • Странник_
  • *
  • Сообщений: 3 046
  • ALWK8 х64 Branch sysd & server-light_1.9.3sysV noX
    • http://lines.net.ua/11/10_4/6_1226440800_20847_1_1_1_2_2_1_1.jpeg
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #43 : 23.09.2014 06:16:54 »
на новом месте работы.
А зачем работу поменяли?

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #44 : 29.09.2014 23:21:02 »
на новом месте работы.
А зачем работу поменяли?
я не думаю, что это относится к теме.