Автор Тема: Реальная ситуация в образовании  (Прочитано 17854 раз)

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #45 : 27.10.2014 08:21:57 »
М-да, ничего за последние 4 года не поменялось  :-(
Недавно был в одной из школ, в которой проводили 4 года назад эксперимент по техподдержке. Так вот там как был установлен Терминальный сервер 4.0, так до сих пор и работает. Только ПО устарело, прежде всего браузер, который не поддерживает современные дистанционные курсы. Я тогда (в 2010 году) "пробил" ставки сисадминов. Благодаря этому в школах района был установлен Linux, сеть налажена, школьные сайты появились. За это время в этой конкретной школе сменилось 3 учителя информатики, а Linux до сих пор работает.
Сейчас, действительно, все посокращали. Специалисты по-прежнему не рвутся в школы. Например, тот, с кем мы 4 года назад взаимодействовали, сейчас работает на солидную организацию, периодически проводит испытания серьезного оборудования в полевых условиях, точнее, таежных (романтика!). И школа ему в кошмарном сне только снится. Я предупреждал, что главная проблема школы (и не только) - кадры. Она и осталась. Поэтому "тележки" и дальше "катать" некому будет. А тем, кто все же остается в школах, нужно при жизни памятники ставить.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #46 : 03.11.2014 22:08:28 »
Да, да, да. Мы есть те атланты, которые держат небо.  Нам за 50. Голова работает, на пенсию не прожить, пока силы есть, работаем.
Реальный дефицит учителей информатики есть постоянно, хотя вроде школьные зарплаты сейчас не самые маленькие. Люди бегут от той ответственности, которая постоянно долбит всех нас.
Что нас держит? Просто интерес к жизни, надежда и непустые глаза хотя бы части учеников.

Оффлайн flint1975

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 232
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #47 : 07.11.2014 11:47:05 »
без презентаций нынче даже русский/литература обойтись не могут. Не знаю, как они с ними уроки ведут (или не ведут, а делают вид), но каждому на потолок проектор повесь...
Пока показатели ЕГЭ стабильно высокие, так что может и на пользу, не знаю.
ЭЭЭ..., показатель ЕГЭ - не полностью отражает качество образования школьников.
Как, не изучая систем (методов) доказательств, а так же, не рассматривая различные варианты доказательств, можно получить навыки системного мышления!? И каким образом можно ответить на вопросы ЕГЭ по геометрии при таком подходе - только методом заучивания многократным повторением.
Процитирую историю с сайта anekdot.ru:
Цитировать
Сижу сегодня в маршрутке, еду по делам... на очередной остановке в салон вваливается парнишка (жертва ЕГЭ) и вопрошает водителя: "до пр.Тухачевского доеду?"
Водитель (к слову - яркий представитель таджико-кавказской части народонаселения): "ПараллЭльно едем"
Парень уточняет: "Т.е. пересекаем?" (на этом месте я тихонько хрюкнул...)
Водитель: "ПараллЭльно в эвклидовом понимании!"
занавес.....
ИМХО - Преподавание с ориентацией на ЕГЭ - зло. ЕГЭ - только как система контроля качества и сбора статистики психо-социальных данных поколения в динамике.
Почему я могу решить почти все задания ЕГЭ - имея обычную подготовку обычной средней школы в Самаре (закончил в 1992), а обычный средне-статистический школьник только процентов 60-80 и то, только потому, что натаскан на решение только таких задач, любой новый тип задачи - шок.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 990
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #48 : 07.11.2014 15:18:31 »
ЭЭЭ..., показатель ЕГЭ - не полностью отражает качество образования школьников.
мы можем что угодно обсуждать, но интегральный показатель, по которому выдают премии это ЕГЭ и олимпиады. Нравится-не нравится, но ничего другого "управленцы" сейчас не знают и все что увеличивает названные показатели всячески приветствуется.
Мое личное мнение, что мультимедийное оборудование используется многими учителями чтобы халявить и не работать, но что это меняет? - надо закупить, подключить и обеспечить работоспособность.

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #49 : 08.11.2014 12:01:18 »
халявить и не работать - вы ОЧЕНЬ НЕПРАВЫ. Для грамотной эффективной работы учителей в школах нет грамотной инфраструктуры и технической поддержки. С начала этой темы я пытаюсь об этом сказать на своем примере. Я не знаю методов решения этой ситуации. Понимаю, что в школах необходима грамотно централизованно управляемая сеть, поддерживаемая профессионалом, а у меня есть раз в неделю пробегающий за 1 час по 4 этажам мальчик, который говорит "это списать!" - потому что разобраться не хочет.
Насчет халявить - рабочий день учителя, закончившись в школе, почти ежедневно продолжается за компьютером и дома.
Так что господа, говорящие про ленивых учителей - мы просто не все можем сделать правильно и не все можем успеть - в такую ситуацию нас ставит жизнь, а вы вместо упреков помогите учителю.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 990
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #50 : 08.11.2014 12:34:10 »
халявить и не работать - вы ОЧЕНЬ НЕПРАВЫ.
я вполне допускаю, что некоторые учителя не подпадают под это и грамотно со смыслом используют. Но поверьте, некоторые напрямую говорят - "надоело, теперь буду презентации показывать". Пока у них остается квалификация, и ученики на высоком уровне, но что будет через пару лет сказать сложно (усвояемость материала по презентациям пока что ниже, и даже в американских университетах профессора мел/маркер из рук не выпускают, используя мультмедиа только на коротких демонстрациях).

Оффлайн ablamer

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 63
  • Люди лучше живут - и то ничего...
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #51 : 09.11.2014 04:48:39 »
халявить и не работать - вы ОЧЕНЬ НЕПРАВЫ. Понимаю, что в школах необходима грамотно централизованно управляемая сеть, поддерживаемая профессионалом, а у меня есть раз в неделю пробегающий за 1 час по 4 этажам мальчик, который говорит "это списать!" - потому что разобраться не хочет.
Не буду с Вами спорить, а просто расскажу о конкретной ситуации.
В учреждении "по совместительству" работает девушка, прекрасный программист. Разрабатывает и сопровождает сайт (в должностных обязанностях web-дизайна как не было, так и не будет - т.е., в принципе, занимается "чем попало"). Само собой работает ... "за деньги". Так вот, её "отпускные" (за полный год) составили ... 4,5 тысячи рублей (это с "сибирским коэффициентом" 60%). А у двух учителей географии (суммарно) те же самые "отпускные" - 450 тысяч и ни какой ответственности за ГИА или ЕГЭ (как у тех же "русаков" или "математиков"). Спросите почему так много? Отвечу. Постоянное участие в конкурсах и "интернет-лохотронах" (я так называю "платные" (за счёт родителей) интернет-конкурсы), которые очень даже приветствуются руководством, но ничего (по моему личному мнению) в плане образования(!!!) детей не дают. Ежемесячно - "куча" баллов по НСОТ, рост средней зарплаты... А если ещё и учесть, что обе ... в комиссии по начислению этих баллов ;-) Учреждение "краевого уровня", почти элитное  :-D Россия...
Выводов не делаю...

Оффлайн Kirikekeks

  • Полу-попутчик, полу-мудрец, полу-невежда, полу-подлец...
  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 273
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #52 : 09.11.2014 21:50:32 »
нет грамотной инфраструктуры и технической поддержки.
Вы просто не умеете эксплуатировать детей, как это делают в армии. А ведь сегодняшние 14-15 летки в этой сфере часто могут многое.
Ламер

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 460
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #53 : 09.11.2014 22:03:24 »
нет грамотной инфраструктуры и технической поддержки.
Вы просто не умеете эксплуатировать детей, как это делают в армии. А ведь сегодняшние 14-15 летки в этой сфере часто могут многое.

не... то время уже прошло...

Оффлайн ablamer

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 63
  • Люди лучше живут - и то ничего...
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #54 : 10.11.2014 11:56:16 »
нет грамотной инфраструктуры и технической поддержки.
Вы просто не умеете эксплуатировать детей, как это делают в армии. А ведь сегодняшние 14-15 летки в этой сфере часто могут многое.
"Тётенькам" из прокуратуры это объясните  ;-)

Оффлайн Ckala

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 242
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #55 : 10.11.2014 20:11:26 »
Вот уже прошло почти 10 лет активного внедрения ИКТ в школе, но ничего не изменилось. Как было непонятно учителю, как применять ПК в обучении, так и осталось. Даже собственные презентации они уже не делают, а зачем ведь есть диски, рекомендованные от «просвещения». Техподдержка на мой взгляд не основная проблема, большая проблема у большинства учителей исчезла тяга к творчеству, сейчас же прикладывают к учебникам диски(рекомендованные ФГОС) может быть они хороши не знаю, но всё таки опаздывают они(те кто это всё придумывает, поставляет и т.п). И это в то время когда у школьников есть домашние(носят в школу) планшеты, есть Smart ТВ и т.п. Можно ведь применять их на уроке. И тут нужны учителя с другой подготовкой ведения уроков. Насчет школьного ПО, сейчас нужны дистрибутивы для видеонаблюдения(прокурорские настаивают наличие в школах)  и обучения практического программирования(в комплекте чтобы шла реальная роботизированная машина)

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 460
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #56 : 10.11.2014 22:33:28 »
И тут нужны учителя с другой подготовкой

нет. просто изначально компьютеры в школе это вред.
класс информатики, администрация и все...
тогда и проблем не будет.

А предметникам нужен слайд проектор. Без шуток. Конечно это должен быть не старый слайд проектор, а новый,где слайды это стандартные обучающие юниты/пакеты/контейнеры  как хотите назовите. И должны они также как обычные слайды просто набираться и в любой нужной учителю последовательности в "стопку" и из любого предмета и из любого класса/года... И у учителя должно быть 3 стандартных кнопки - вставить в стопку, убрать из стопки, сохранить стопку. Все.
Остальное (обучающие диски, ЦОРЫ, поверпоинт презентации и прочая туфта) бесполезны и убоги по своей сути...   

Оффлайн dmnrgu

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 10
  • Лицей 1586
    • 1586.su
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #57 : 23.11.2014 01:19:28 »
Добрый день!

Пишет вам школьный учитель информатики из Москвы.
Да, у нас есть сетка, пришли умельцы из циски и повесили "шкапчик", в классы развели шнурки, повесили розетки. На пять этажей кинули три точки доступа wifi.
доступа к управлению не дали сославшись на то, что у нас нет сертифицированных кадров, вопрос фильтрации трафика и доступности/недоступности сайтов их не волнует

Да у нас есть три класса информатики и туева куча машин. Из-за того, что к нам прилили еще школу и три детских сада у нас в здании теперь: отдел кадров, бухгалтерия. И всем нужен интернет.
вопрос безопасности сетей бухгалтерии и ОК никого официально не волнует
один из трех классов восстановлен из списанных машин и работает под управлением ALT Linux

Да, у нас развернут домен и все от детей и сотрудников (почти всех сотрудников) входят в машинки по доменной учетке.
профессиональные учителя (ПУ) долго ругались, так как это же пароль вводить надо, это же любой может свой пароль ввести и за компьютер сесть

Да у нас дети сдают задачки по информатике в Ejudge развернутый в стенах школы.
web-морда Ejudge имеет название "система счастья и бобра"

Да, у нас развернут OTRS для замены катриджей, ремонта сеток и всего остального для 5-ти зданий.
порядка 50% заявок отклоняем без исполнения за неверное оформление

Но все это (кроме циски) сделано на голом интузиазме, благо наш админ человек пока не обремененный не женой ни детьми и пока у него есть запал на создание чего-то хорошего. Без этого человека все оборудование поставляемое в школу было бы просто грудой железа.


Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 17 308
    • Домашняя страница
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #58 : 23.11.2014 07:38:46 »
Да, вы реально молодцы!
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 990
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #59 : 23.11.2014 11:35:49 »
Да, у нас есть сетка, пришли умельцы из циски и повесили "шкапчик", в классы развели шнурки, повесили розетки. На пять этажей кинули три точки доступа wifi.
доступа к управлению не дали сославшись на то, что у нас нет сертифицированных кадров, вопрос фильтрации трафика и доступности/недоступности сайтов их не волнует
а на чьем балансе это оборудование? если на школьном, то recovery и сброс  :-[