Автор Тема: Как сделать Linux лучше. Чем можно помочь сообществу и ООО ALT Linux  (Прочитано 22069 раз)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Разве не в этом задача всего - делать людей счастливыми?
Вы много от компьютера хотите. Такой задачи вообще никто не ставит, т.к. "Только сам человек кузнец своего счастья", а принести счастье "На тарелочке с голубой каёмочкой" - невозможно.

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Учёный не обязан быть специалистом по ремонту и настройке операционных систем, ..., а компьютер должен просто работать.
Разве не в этом задача всего - делать людей счастливыми?

Для этого нужно совсем немного:
- обвешать ОСь интеллектуальным кодом с идеальной защитой от дурака, которому понадобится Core i300 Quasar SuperExtreme

Оффлайн sponikor

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 27
если не хочет, то остаётся только заставить.
Только так иначе не как.
Учёный не обязан быть специалистом по ремонту и настройке операционных систем, он обязан быть специалистом в своей области, а компьютер должен просто работать. Тогда этот учёный счастлив. Разве не в этом задача всего - делать людей счастливыми?
Не согласен с вами. В этом наши ученные и отличаются  от забугорных, они могут не только по профессии работать но починить скажем компьютер самостоятельно, это экономия времени...по этому наши ученые на расхват за бугром.
Итог нужно читать документацию и книги также искать доп.информацию, учится, учиться и еще раз учится.

Вот своя тема оформления Альту не помешала бы  :-)

Оффлайн Юра Римский

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 138
Вот передо-мной стоит принтер. Если я не знаю куда положить бумагу, что нажать, что-бы вытащить её, если бумага замялась, я лезу в документацию к ней. И не важно, что я не специалист по принтерам, и современные сенсорные кнопки меня раздражают ... и вообще по отношению к этим кнопкам у меня какой-то кретинизм - никогда не пойму куда и когда надо нажимать, пока не прочту документацию.
Современные принтеры уже научились сообщать об отсутствии бумаги или её замятии ПРОСТЫМ ПОНЯТНЫМ ЯЗЫКОМ и иногда могут даже сообщить на какой странице руководства смотреть, что делать или рисуют на экране простенькую схему какую крышку и как снимать, чтобы устранить проблему.

Большинство программ в случае ошибки не говорят, что делать дальше, а это самое главное. Ну нельзя пользователя (клиента) ставить в тупик. Это факт, я могу объяснить почему, но не стану.

Произошла такая-то ошибка, код такой-то и всё. Ну дайте хотя бы ссылку на онлайн-документацию, где эта проблема описана и пути её решения тоже. Нет, не делают. Я ничем кроме лени или недогадливости программистов, это не могу объяснить.

Идеальных интерфейсов не бывает. Плохих интерфейсов очень много, хороших - единицы. Это не оправдание, чтобы продолжать делать плохо.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Произошла такая-то ошибка, код такой-то и всё. Ну дайте хотя бы ссылку на онлайн-документацию, где эта проблема описана и пути её решения тоже. Нет, не делают. Я ничем кроме лени или недогадливости программистов, это не могу объяснить.
Откуда программист, например K3b, знает  в каком руководстве и на какой станице описана проблема в документации ALT Linux?

Оффлайн Юра Римский

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 138
Вы много от компьютера хотите. Такой задачи вообще никто не ставит, т.к. "Только сам человек кузнец своего счастья", а принести счастье "На тарелочке с голубой каёмочкой" - невозможно.
Я ставлю такую задачу. Клиент должен уходить (выключать компьютер) счастливым. Тогда он возвращается и приводит знакомых.

Самостоятельное решение проблемы делает людей счастливыми и гордыми собой. Лишние заморочки никому не нужны. Либо человек точно знает место, где ему помогут, либо точно знает, где смотреть свою проблему. Документация в случае проблем, например, "не видит флэшку", "не работает программа так, как раньше", "нет интернета" помогает слабо. Слишком много надо читать и непонятно в какой главе.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Слишком много надо читать и непонятно в какой главе.
В документации такое вообще может быть не описано. Спросите на форуме ;-)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Я ставлю такую задачу. Клиент должен уходить (выключать компьютер) счастливым. Тогда он возвращается и приводит знакомых.
Ну, вы слишком снижаете понятие счастья. Сразу вспоминается анекдот про пиво и счастье.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
где смотреть свою проблему.
Ну, рассуждая логически - какой дистрибутив. Смотрим описание дистрибутива, например это kdesktop.
Значит смотрим оглавление http://docs.altlinux.org/archive/p7/kdesktop/

В оглавлении проблемы нет, смотрим http://docs.altlinux.org/archive/p7/kdesktop/#__19

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Либо человек точно знает место, где ему помогут, либо точно знает, где смотреть свою проблему.

Другими словами:
- Либо вы сами трахаетесь с купленным вами компьютером, либо с вашим домашним компьютером трахается кто-то за вас. ОСь не имеет значения.
Другого не дано.

Документация в случае проблем, например, "не видит флэшку", "не работает программа так, как раньше", "нет интернета" помогает слабо.

Документация вообще может не помочь в случаях:
Windows 98 тоже не может угадать что именно затолкали в порт. Если вы не в курсе.
А Win 2k sp2 от такого фокуса вообще моментально уйдёт в reset. И документацией не подскажет, что же это был таки за фокус...

Слишком много надо читать и непонятно в какой главе.

Конечно. Только клинический идиот станет запускать regedit не прочитав библию страниц на 300.
Но если что, планшет с андроидом в магазине напротив, а фирма по обслуживанию с прейскурантом цен, кварталом дальше.

Я ставлю такую задачу. Клиент должен уходить (выключать компьютер) счастливым.

Нет проблем:
- Приходите на толковую фирму, платите штуку баксов, даёте ТЗ, вам подбирают конфигурацию, наступает счастье.
Умея работать с документацией, и собрав самостоятельно, можно получить ровно то же, но вдвое дешевле.
Выбор за вами.

Оффлайн ojay

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 112
Вот передо-мной стоит принтер. Если я не знаю куда положить бумагу, что нажать, что-бы вытащить её, если бумага замялась, я лезу в документацию к ней. И не важно, что я не специалист по принтерам, и современные сенсорные кнопки меня раздражают ... и вообще по отношению к этим кнопкам у меня какой-то кретинизм - никогда не пойму куда и когда надо нажимать, пока не прочту документацию.

странная методика :). Вот у нас на работе (работают десятки людей) все значительно проще
ОДИН человек учит и постепенно показывает Всем остальным..

Есть ли смысл сотням людей учить то что им возможно вообще больше никогда не пригодится??

Есть ли смысл учить врача инструкции к Линуксу...если он скорее всего будет сталкиваться с этим от силы
один-два часа в год???

Может быть все-таки он лучше жизни будет спасать чем читать инструкции???

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Может быть все-таки он лучше жизни будет спасать чем читать инструкции???
Хм, прочитать инструкцию от силы 15 минут. Причём можно в нерабочее время, для общего развития. Интересно сколько он успеет "жизней спасти" за эти 15 минут. И не надо передёргивать. Одно дело персональный комп с Linux, другое специализированный комп заточенный на медицинские проблемы, с тем-же Linux.
Хотело-бы Министерство Здравохранения такой-бы создать - нет проблем - заплатило за разработку один раз, а потом бесконечное чило раз тиражировало бы его на все свои рабочие места. Возможно даже не само тиражировало, а какому-нибудь заводу заказало. Как известно - чем больше заказываесмая партия, тем меньше стоимость изготовления.
Но специалистов-то среди врачей нет, они даже не знают, что историю болезни можно не на клавиатуре набирать, а голосом надиктовывать, что ... да ничего они не знают, только то, что в их узкой сфере лежит, то и знают. А кто за них может грамотно сформулировать то, что им нужно. Вот и пишут они ручкой истории, болезни,  а ещё хуже, а с приходом компьютеров по одной букве одним пальцем набирают те-же истории.
Когда им инструкции читать и больных лечить ... им отчёт надо к концу месяцв, квартала и года написать надо, да хоть по несколько строчек записать что они видят в истории болезни.
А какие у них компы стоят - им лет по 10-20 наверно - всякие первые пентимумы, 486 и т.д и т.п..

А вы ....

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
ОДИН человек учит и постепенно показывает Всем остальным..
Кога он интересно своим основным делом занимается?

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Есть ли смысл сотням людей учить то что им возможно вообще больше никогда не пригодится??
Мне вот ни литература, ни иностранный язык, ни история - да весь гумманитарный пласт знаний в жизни никогда не пригодился, но я не жалею, что я в школе и институте это изучал. И что - не надо было меня этому учить?

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Есть ли смысл учить врача инструкции к Линуксу...если он скорее всего будет сталкиваться с этим от силы
один-два часа в год???

Может быть все-таки он лучше жизни будет спасать чем читать инструкции???

Должность администратора по штатному расписанию или договор с фирмой на обслуживание.

А его домашний компьютер, это его домашние проблемы.

Вот у нас на работе (работают десятки людей) все значительно проще
ОДИН человек учит и постепенно показывает Всем остальным..

Нескромный вопрос:
- Он доплату за обучение получает?
А то всеобщее равенство, ещё лет 25 назад отменили.