Автор Тема: Как сделать Linux лучше. Чем можно помочь сообществу и ООО ALT Linux  (Прочитано 22070 раз)

Оффлайн Юра Римский

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 138
Слишком много надо читать и непонятно в какой главе.
В документации такое вообще может быть не описано. Спросите на форуме ;-)
В хорошо сформированном интерфейсе документация вообще не нужна: юзер-френдли и всё такое.

 Пользователи чаще всего обращаются к документации, когда у них возникают проблемы. "В документации такое вообще может быть не описано" и это говорится про самые распространённые проблемы, которые возникают чаще всего: "не работает".

Возникает очевидный вопрос: нафига вообще нужна документация? Для продвинутых пользователей? Оставьте, если хотите заниматься её поддержкой. Для остальных уже пора придумать что-то другое.

Ну, вы слишком снижаете понятие счастья. Сразу вспоминается анекдот про пиво и счастье.
Счастье - это отсутствие каких-либо вопросов к жизни. От банальных где взять денег до более глубоких - зачем я живу. Нет вопросов - ты счастлив. Есть вопросы - уже страдаешь, ищешь ответ. Если устранить вопросы хотя бы в одной сфере, в одной программе уже человек на 0,00N% стал счастливее :)


Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 182
  • antohami@
Счастье - это отсутствие каких-либо вопросов к жизни.

Пить, жрать и спать и никаких вопросов зачем и почему. Вот это счастье ;-) Да это ж самые несчастливые люди, которые так живут.
Для меня счастье - это решить проблему. Если не будет проблем, не будет в моей жизни счастья! Как это ни парадоксально. Решаемая проблема - счастье, нерешаемая - несчастье.
Человеку необходимо задавать вопросы и искать на них ответы, чтобы быть счастливым. Задача той же документации не в том, чтобы человек не имел проблем, а в том, чтобы он смог с её помощью проблему решить и стать счастливее :-)

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Учёный не обязан быть специалистом по ремонту и настройке операционных систем, ..., а компьютер должен просто работать.
Разве не в этом задача всего - делать людей счастливыми?
Для этого нужно совсем немного:
- обвешать ОСь интеллектуальным кодом с идеальной защитой от дурака, которому понадобится Core i300 Quasar SuperExtreme
Справедливости ради, не все способы одинаково затратны. :) Например, в Puppy везде на каждый чих есть подсказки что делать дальше. И при этом никаких тормозов.

Я в курсе возможных проблем и о рабочей атмосфере на форуме puppurus. :)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
В хорошо сформированном интерфейсе документация вообще не нужна: юзер-френдли и всё такое.
Ну, ну то-то заказчик требует хорошо описанную документацию на каждый программный продукт, что-бы "любая кухарка" могла, прочитав её использовать её для себя.
Пользователи чаще всего обращаются к документации, когда у них возникают проблемы. "В документации такое вообще может быть не описано" и это говорится про самые распространённые проблемы, которые возникают чаще всего: "не работает".
Нет умный пользователь, прежде чем включив прибор читает документацию, что-бы хотя-бы знать, как его выключить. А насчёт флешки - главное понять из документации как и что тут работает, а дальше пользователь и сам сообразит.

Для остальных уже пора придумать что-то другое.
Вот когда остальные научатся мыслью управлять компьютером и вызывать справку в нужном случае, тогда можно подумать, и то это лажа будет - без понимания принципов работы, такие неграмотные пользователи смогут работать с компом до первого сложного случая.
Счастье - это отсутствие каких-либо вопросов к жизни. От банальных где взять денег до более глубоких - зачем я живу. Нет вопросов - ты счастлив. Есть вопросы - уже страдаешь, ищешь ответ. Если устранить вопросы хотя бы в одной сфере, в одной программе уже человек на 0,00N% стал счастливее :
Это не счастье - это скучное комфортное существование, да ещё и отупляющие своей однообразностью. При таком понимании счастья - прямой путь к алкоголизму и наркомании.

Оффлайн Юра Римский

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 138
Ну, ну то-то заказчик требует хорошо описанную документацию на каждый программный продукт, что-бы "любая кухарка" могла, прочитав её использовать её для себя.

Для меня хороший интерфейс - это интерфейс, который не требует от меня читать документацию, чтобы выяснить, как задействовать ту или иную функцию и есть ли она там вообще. По сути, это документация интегрированная в интерфейс, а не плавающая где-то отдельно. Часть системы.



Цитировать
Нет умный пользователь, прежде чем включив прибор читает документацию, что-бы хотя-бы знать, как его выключить.
Кнопка вкл/выкл (I/O) всегда одинаковая. Для этого и существуют стандарты. Освоив один прибор можно с лёгкостью научиться пользоваться другим, просто поняв принцип. Я не читаю инструкции, я изначально покупаю прибор, которым мне понятно, как пользоваться.

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
В хорошо сформированном интерфейсе документация вообще не нужна: юзер-френдли и всё такое.

 Пользователи чаще всего обращаются к документации, когда у них возникают проблемы. "В документации такое вообще может быть не описано" и это говорится про самые распространённые проблемы, которые возникают чаще всего: "не работает".

Два раза переустанавливал сборку Виндовс7 на принесённый нетбук, и как оказалось, заставить её не создавать GPT-раздел на винчестере 320Gb, который нафик не впёрся винчестеру который значительно меньше 2-ух Tb, нельзя.
Пришлось воспользоваться UNIX-лавом, чтобы заставить эту интуитивно-понятную паскуду делать то, что от неё требуют.
Под руками была только сборка x32, Виндоус интуитивно-понятно не подсказала, документация в ней подсказывала ещё меньше:
- Память с 4-рёх гигабайт съехивала до 2-ух гигабайт. Шлянием по тонким настройкам было выяснено, что функция Remap Memory залочена вмёртвую в On, а интерфейс управления функцией наружу не выведен, а гадской винде нужно полноценное pae-ядро, а не тот кастрат который она имеет. Либо добровольно-принудительная установка сборки x64, и никак иначе.

А вы мне тут морочите мозг своей интуитивно-понятной Виндой.

Возникает очевидный вопрос: нафига вообще нужна документация? Для продвинутых пользователей?

Любому, кто умеет что-нибудь ещё кроме водку жрать и деньги считать.

Для остальных уже пора придумать что-то другое.

Уже придумали:
Планшет с андроидом, антивирусом касперского и периферией.
« Последнее редактирование: 28.09.2015 14:32:34 от Speccyfighter »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Счастье - это ...

Вот из-за таких как вы, система с сыстемд местами уже не подконтрольна руту.
Всё как вы желали, всё как в Винде.

Оффлайн Spanish ArCher

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 234
Долго не мог понять с чем у меня ассоциируются разговоры о нужности/ненужности документации.
Наконец-то вспомнил.
У братьев Стругацких есть рассказ "Попытка к бегству".
Там аборигены, пытаясь понять как работает неизвестный им механизм, беспорядочно тыкали пальцами куда не попадя. А потом удивлялись, что танк им ногу переехал. Но им было трудно, у них документации не было...
Если я попался вам навстречу, Значит вам со мной не по пути.
(С) Воскресение

Оффлайн Александр Ерещенко

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 246

В хорошо сформированном интерфейсе документация вообще не нужна: юзер-френдли и всё такое.

 Пользователи чаще всего обращаются к документации, когда у них возникают проблемы. "В документации такое вообще может быть не описано" и это говорится про самые распространённые проблемы, которые возникают чаще всего: "не работает".

Возникает очевидный вопрос: нафига вообще нужна документация? Для продвинутых пользователей? Оставьте, если хотите заниматься её поддержкой. Для остальных уже пора придумать что-то другое.


"Интуитивно-понятный интерфейс - это женская грудь, всё остальное требует обучения" (с)

Оффлайн sasa

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 152
Счастье - это быть частью чего-то.  Для одних счастье - решать проблемы (и не только свои), для других - интегрироваться на уровне пользователя и не вникать, каждому свое счастье,  по способностям, потребностям, знаниям и опыту :)

И соотношение стандартное, как в пословице "один с сошкой, семеро с ложкой" :)
« Последнее редактирование: 28.09.2015 23:52:50 от sasa »
Компьютер - это лопата, к нему мозги нужны (с)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Счастье - это ...
Ну вот, осталось обсудить что такое счастье  8-)

IMHO это такая обширная тема, что не одно столетье люди это обсуждают, писатели об этом пишут книги, а школьники об этом пишут сочинения ;-)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Но судя по-всему счастье у каждого своё.
И каждый выбирая в детстве своё счастье (сам, или с помощью родителей и близких), программирует свой дальнейший жизненный путь.

dango

  • Гость
В хорошо сформированном интерфейсе документация вообще не нужна: юзер-френдли и всё такое.

 Пользователи чаще всего обращаются к документации, когда у них возникают проблемы. "В документации такое вообще может быть не описано" и это говорится про самые распространённые проблемы, которые возникают чаще всего: "не работает".

Возникает очевидный вопрос: нафига вообще нужна документация? Для продвинутых пользователей? Оставьте, если хотите заниматься её поддержкой. Для остальных уже пора придумать что-то другое.
Интересно было бы взглянуть, как вы в одиночку запустите бухгалтерский учет маленькой ИП. Или как посчитаете строительную смету. Или как качественно восстановите старое фото? Возразите, что на это есть ПО для специалистов? А ведь разницы нет никакой. Или нанимаете специалиста, или учитесь. Откровенно сказать, такой апломб регулярно слышен от сотрудников с гордым "Опытный пользователь Windows, Word, Excel" в резюме, но на практике не умеющие скопировать данные на флэшку (!), ни отформатировать документ, ни посчитать данные в электронной таблице по простым формулам. А на указание учиться слышно сакральное "Мне это не надо, я не программист". Нет, народ, это отмазки лентяев, а эти навыки относятся к пользовательским. Так что доводы за ненужность документации можно расценить как защиту собственной лени.
Счастье - это отсутствие каких-либо вопросов к жизни. От банальных где взять денег до более глубоких - зачем я живу. Нет вопросов - ты счастлив. Есть вопросы - уже страдаешь, ищешь ответ. Если устранить вопросы хотя бы в одной сфере, в одной программе уже человек на 0,00N% стал счастливее :)
Утилитарный подход. Жрать, спать, срать.
« Последнее редактирование: 29.09.2015 12:33:47 от dango »

Оффлайн Юра Римский

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 138
Два раза переустанавливал сборку Виндовс7 на принесённый нетбук, и как оказалось, заставить её не создавать GPT-раздел на винчестере 320Gb, который нафик не впёрся винчестеру который значительно меньше 2-ух Tb, нельзя.
Пришлось воспользоваться UNIX-лавом, чтобы заставить эту интуитивно-понятную паскуду делать то, что от неё требуют.
diskpart решает проблемы с разделами при установке винды.

Цитировать
А вы мне тут морочите мозг своей интуитивно-понятной Виндой.
Винда не интуитивно-понятная. Разве что местами. Она привычная. Очень трудно представить себе, что может быть совсем-совсем иначе, гораздо удобнее и проще.

Они с самых ранних версиях сделали системную ошибку, развивая не ту абстракцию. Если отталкиваться не от "документов" и "рабочего стола", а от "данных" (а люди на компьютерах работают именно с данными и устройствами, а не только с документами), интерфейс будет совсем-совсем другим. Гораздо проще. Уже почти проверено.


Цитировать
Любому, кто умеет что-нибудь ещё кроме водку жрать и деньги считать.
Когда просто - это плохо? Я не понимаю. Если четырёхлетний ребёнок может с лёгкостью управлять устройством без объяснений и чтения мануалов - это супер-пупер устройство, идеал интерфейса, к которому можно только бесконечно стремиться, никогда не достигнув.


Цитировать
Уже придумали:
Планшет с андроидом, антивирусом касперского и периферией.
Нет. Если есть "рабочий стол" - это старая добрая винда. Ничего нового. Его не должно быть.


Счастье - это быть частью чего-то.  Для одних счастье - решать проблемы (и не только свои), для других - интегрироваться на уровне пользователя и не вникать, каждому свое счастье,  по способностям, потребностям, знаниям и опыту :)
Это буддизм. Счастье = отсутствие желаний. Кто уничтожил в себе все желания достиг божественного просветления. Я немного перефразировал, иначе дети не понимают. Любое желание порождает вопросы.


dango

  • Гость
Юра Римский, если уж вы так хорошо видите недостатки существующих систем, то поддержать аргументацию сможете делом. Продемонстрируйте свою концепцию ОС. Натурой. Чтобы было можно покрутить на компьютере, пощупать и оценить.