Речь идет как раз о внедрениях не коммерческих и не в свое удовольствие, а для решения конкретных задач.
Как только речь заходит о коммерциализации, то тут как раз и возникает соблазн делать это за стоимость рыночную или в несколько раз ниже, что конечно же несоизмеримо с затратами на разработку, но покупатель ведь не в курсе, ему нужно решение задачи и есть сумма, которую ему не жалко. Вот и платит бедолага и так по кругу круговорот пузыря в природе.
А было бы все открыто без всяких там скидок "ты мне понравился - цена тебе в два раза ниже", было бы проще. А так... Чего хотишь - того и воротишь.
А про диванных аналитиков - это вы зря. Тут это неуместно. Хотя бы по той причине, что вы даже не представляете те проекты, которые довелось внедрять этим самым аналитикам.