Автор Тема: Рейтинг стран по уровню программистов в мире  (Прочитано 12191 раз)

Оффлайн alsoijw

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 166
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
а если он сам может её вывести - это совершенно другой.
В моё время полное доказательство теорем приводилось только для чего-то самого простого. В последних классах доказательства не приводились как писали авторы из-за их объёма. Максимум что от нас требовалось - их(теоремы и формулы) зазубрить. А для того чтобы их уметь выводить надо было запоминать раз в 10 больше.
Для большинства достаточно знать, что на эти команды есть man, а при их наборе надо пользоваться <tab>. Ну а если ты часто этим пользуешься, то автоматом и сам запомнишь.
маны в некотором плане напоминают энциклопедию: написаны учёными для учёных. Задача номер 0: найти какой ман открыть. Хорошо если я запомнил с помощью чего я делал это в прошлый раз. А то придётся опять лезть в поисковик или в 100500 раз задавать вопрос на форуме. Номер 1: создать команду. Внезапно для многих случаев нужны примеры. Примеров нет и программа ругается на то что ключи не правильно введены. Не давно я обратил внимание на опцию youtube-dl --extractor-descriptions. Сказано что выводит список экстракторов. Хорошо. Но зачем мне это нужно? Просто для общего развития? Или я могу как-то повлиять на то что youtube-dl скачает? Я нашёл страницу в вк с 9000+ видео и передал её youtube-dl. Он вывел 20+ видео и на этом остановился. Это так и должно быть или нужна какая-то опция чтобы он вывел все варианты? Почему именно 20+ а не 30+ или 10+? Я вбил в поисковик название программы + этот ключ и ничего не нашёл. Да в мануале даже затрагивался вопрос создания своего экстрактора, только вот это мне совсем не помогло. После не долгих раздумий я понял что проще чем разбиратся в существующих программах будет написать свою. Огромное спсибо valadoc за то что они не только предоставляют api с описанием, но и приводят примеры кода. В часности код создания POST запроса я скопипастил и чуть-чуть поменял(в оригинале был GET запрос).  Так что не читайте мануалы, будьте настоящими мужиками, пишите код сами)))
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
а если он сам может её вывести - это совершенно другой.
В моё время полное доказательство теорем приводилось только для чего-то самого простого.
А какое - Ваше время?
Я школу заканчивал в 92-м - нам давали доказательства всех теорем, более того требовали, чтобы мы могли самостоятельно доказать их не пользуясь шпоргалками и справочниками.
Я считаю, что овладение методами доказательства математических задач - приносит некоторую дисциплину в мышление.
"Если - наше образование будет идти таким же путем как сейчас - то мы превратимся в америку" В.И.Арнольд

Оффлайн alsoijw

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 166
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
А какое - Ваше время?
Буквально пару лет назад в Украине. А ещё есть деление на углублённое изучение математики и не очень. Те кто проходил "обычный" курс не могли сдать ЗНО(по русски государственная итоговая аттестация) в полной мере если не занимались с репититорами или както ещё. Специально для них был(или есть) облегчённый вариант. В последнее время обучение сводилось к следующему: дали новые формулы, про вчерашние могут не вспомнить. И так почти весь год.
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
У меня сын сейчас в 10-м так вот, он про теоремы и доказательства услышал от меня ;)
Я, правда, его сейчас перевел в другую школу - там ситуация получше чем в предыдущей, но все равно аховая.

Пришлось купить учебник геометрии Погорелова, доску с фломастерами и выделить 5 часов в неделю на доп занятия

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
маны в некотором плане напоминают энциклопедию: написаны учёными для учёных.

А можно спектрумисту поприкалываться?, - они местами написаны раздолбаями для пофигистов.
И в Линукс такое разгильдяйство местами почти норма.
Хотите реальный прикол?
Чтобы разобраться в функциональности некоторой тулзы, мне однажды пришлось штудировать англоязычную документацию к IBM AIX.

Хотите один из таких перлов?
- Ты внатуре одурел дурень? Нафик ты эту лабуду впёр в init.d? Заняться больше нечем?
$ cat ./etc/rc.d/init.d/README
You are looking for the traditional init scripts in /etc/rc.d/init.d,
and they are gone?

Here's an explanation on what's going on:

You are running a systemd-based OS where traditional init scripts have
been replaced by native systemd services files. Service files provide
very similar functionality to init scripts. To make use of service
files simply invoke "systemctl", which will output a list of all
currently running services (and other units). Use "systemctl
list-unit-files" to get a listing of all known unit files, including
stopped, disabled and masked ones. Use "systemctl start
foobar.service" and "systemctl stop foobar.service" to start or stop a
service, respectively. For further details, please refer to
systemctl(1).

Note that traditional init scripts continue to function on a systemd
system. An init script /etc/rc.d/init.d/foobar is implicitly mapped
into a service unit foobar.service during system initialization.

Thank you!

Further reading:
        man:systemctl(1)
        man:systemd(1)
        http://0pointer.de/blog/projects/systemd-for-admins-3.html
        http://www.freedesktop.org/wiki/Software/systemd/Incompatibilities

И это не под багрепорт, это шедевральный вынос мозга.

Задача номер 0: найти какой ман открыть. Хорошо если я запомнил с помощью чего я делал это в прошлый раз. А то придётся опять лезть в поисковик или в 100500 раз задавать вопрос на форуме.

Ни при каких условиях, man, если таковой имеется, не должен заставлять пользователя лезть в поисковик.
Иначе он не годен ни разу.

Оффлайн alsoijw

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 166
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
Ни при каких условиях, man, если таковой имеется, не должен заставлять пользователя лезть в поисковик.
Утилит много и не понятно какую из них использовать для данной задачи. О некоторых из них(утилит) вообще не извесно ведь до этого ими не пользовался. Гугл/яндекс/etc способен дать хотя бы приблизительный ответ на какой-то вопрос. В случае с манами ответ можно получить только если смотреть нужное место. Нет мана типа "распарсить json" или "скачать веб страницу". Зато есть справка по wget и curl. Вполне возможно есть ещё какой-то инструмент для этого, я не знаю. Решения в виде односторчника на перле или питоне тоже популярны. Я не знаю разницы в их структуре(wget curl), и использую ту из них, для какой гугл быстрее выдаёт  нужный мне ключ. И когда передо мной возникает какая-то проблема, то я использую не тот инструмент который под это заточен, а тот который я знаю. Периодически у меня возникает желание попробовать новый инструмент, так как он должен быть эффективнее. Но в итоге проще использовать знакомый но не совсем эффективный инструмент - мне не надо его заново осваивать.
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 159
    • Домашняя страница
Ааа, мастер копипасты...
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
В случае с манами ответ можно получить только если смотреть нужное место.

Если смотреть в нужное место, можно нарваться на баг, который говорит что:
- После опции -K может идти только стринг, - ничего больше
$ yes|man -aW -K 'audio output'|awk -F '/' '{print $6}'|sort
mpg123.1.xz
mplayer.1.xz
out123.1.xz
$ yes|man -aW -K 'mplayer -ao'|awk -F '/' '{print $6}'|sort
$
$ yes|man -aW -K '-ao'|awk -F '/' '{print $6}'|sort
man: неверный ключ — «o»

Оффлайн alsoijw

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 166
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
Похоже сингулярность уже наступила, но этого так и не заметили. Уже не угнатся.
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Оффлайн alsoijw

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 166
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
интересно, ии догадается скрывать своё присутствие до последнего момента? Можно не беспокоиться единицам никто не поверит. Да и вряд ли они захотят это говорить.
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Оффлайн bliser

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 107
Только сегодня прочёл Вашу коллеги (по форуму) перепалку на тему "Кризис образования после революции 1917 года. "

.... Просто уровень образования в царской России был ещё выше. ....

Ну и выводы одной стороны из этого последовавшие:

Руслан отметил перекос образования из гуманитарной в техническую. Эта диспропорция привела в дальнейшем к застою и развалу страны. Как только вызовы кончились и движущей силы в плановой экономике не было, инженеры превратились в обывателей, растеряв пассионарность. Сейчас ни инженеров, ни философов почти не осталось. Причём с 1960-x это общемовая проблема.

На мой взгляд для доказательства чего-либо нужно: однозначно определить понятия, доказать достоверность источников данных. Далее, используя непротиворечивую логику, интерпретировать эти данные и показать закономерности. Затем, на основании этого объяснить прошедшие и происходящие события, строить теории возможных вариантов развития событий. При выборе варианта развития указать какая цель (или цели с их приоритетами) должна быть достигнута и какие ресурсы могут быть затрачены на их достижение.
Иногда веселило, но чаще всего огорчало, когда "узкие специалисты" (в хорошем смысле слова) начинают рассуждать на темы в которых не имеют значимых познаний. В данном случае специалисты в ИТ "полезли" в историю. Выше привёл типичный пример (Skull ничего личного, просто твое высказывание удачный пример голословности).

Твои доводы:
1. "Руслан отметил перекос образования из гуманитарной в техническую."
Вопросы:
Является ли утверждение Руслана достоверным (источники утверждения)? Как определялся этот перекос? Какое соотношение образования гуманитарного и технического не вызывают перекос? Постоянно ли это соотношение во времени?
2. "Эта диспропорция привела в дальнейшем к застою и развалу страны."
Вопросы:
Как диспропорция могла привести к этому? Кратко объяснить (следующее твоё предложение, не является объяснением) или ссылки на доказательство.
3. "Как только вызовы кончились и движущей силы в плановой экономике не было, инженеры превратились в обывателей, растеряв пассионарность."
Вопросы:
Что понимать под вызовами и движущей силой (голод, война, освоение луны, увеличение ВВП, ....)?
Что понимать под пассионарностью и обывателем (однозначного определения терминам нет, т.к. может значение меняться от контекста использования)?
Кто такой инженер (это не прикол, попробуйте дать однозначное определение)? И как он мог растерять знания и умения (без нарушения мозговой деятельности)?
4. "Сейчас ни инженеров, ни философов почти не осталось."
Вопросы:
Что значит ПОЧТИ - 10, 1000, 584 658 человек или более???.
Сколько их было ранее? Я так понимаю сравниваем настоящее и 1917 год?
Сколько (для чего, кому) нужно инженеров и философов?
5. "Причём с 1960-x это общемовая проблема." Извиняюсь, но об этом впервые слышу можно ссылку (но достоверную).

ЭТО НЕ СТЁБ. ПРОСТО ЕДИНИЦЫ (из опыта личного общения) ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ТОМ, ЧТО БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ.
Остальные люди говорят штампами, зачастую не вкладывая в них смысл (сотрясают воздух).

ИТОГ: Давайте обсуждать аргументированно то, в чём мы специалисты и не лезть туда где мы "дикари".

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 159
    • Домашняя страница
Начните с чтения Г.Маркузе «Одномерный человек». Затем продолжите чтением классики (Толстой, Достоевский). В конце просмотрите трилогию историка А.Янова. Обсуждение социальных движений предполагает некий сформированный общий бэкграунд, а не сухую математику.

Пока что Ваши мелочные придирки больше похожи на троллинг, чем на попытки разобраться.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Хоть я и понял о чем сказал Андрей ( Skull ) но поддержу bliser.
Попробую прокомментировать:
1. Перекос - следствие исключения теологической культуры в обществе - явление качественное, а не количественное. Т.е. не большее количество инженеров технических, а отсутствие гуманитарного образования у наличествующих. Просто, "технологический цинизм" в социальной сфере приводит к потере ответственности.
Могу развить тему, но мне кажется это излишним.
2. Собственно в комментарии на первый вопрос и содержится ответ на второй. Отсутствие ответственности и осторожности - "отрицательный результат - тоже результат" у технологически мыслящей части населения привело к развалу страны, когда время принятия решений и скорость наступления последствий рассинхронизировались, и получилась система с глубокой положительной обратной связью. ;)
3. Вызовы (вы сами их перечислили) являлись той полезной нагрузкой, которая и снимала возникающее возбуждение системы, а так же и явилась причиной увеличения коэффициента обратной связи для сохранения баланса. Именно поэтому, после снятия полезной нагрузки - система "пошла в разнос" и образовалась сильная потребность в теологической культуре.
  Кстати, сейчас тоже существует опасность подобного сценария развития для России. Утрированно - если снять сейчас санкции и убрать "давление" на Россию - мы получим большое количество активных людей потерявших цель, чтобы справиться с этим явление придется ужесточать полицейский фактор (с чем сейчас столкнулись США).
  Нужен предохранительный клапан - и для нас им может стать Украина.
4. Про инженеров и философов - не соглашусь, остались, качество только упало. Но это мои личные наблюдения, с позиций моего опыта как советской жизни так и постсоветской. Но это прямое следствие реформ образования. Спасает пока что только наш "великий и могучий" ...
Да и надо понимать, что Андрей, под инженерами имел ввиду творческий способ мышления, а не звание или должность, поэтому говорить о количественной потребности - здесь неуместно.
5. Насчет указания конкретно 1960-х не совсем корректно, процесс увядания растянулся с конца 19-го века по 70-е годы 20-го. Но как здесь уже упоминали - это проблема увеличения общего количества знаний, часть которых приходится "брать на веру" - не до конца вникнув в суть.

Мне не представляется возможным привести ссылки или некоторый набор аргументов для доказательства моей точки зрения, поскольку все что я написал - результат моих размышлений над опытом собственного восприятия событий в моей жизни. Восстановить всё множество, иногда мимолетных, событий - бесполезное занятие.

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 368
Задача номер 0: найти какой ман открыть. Хорошо если я запомнил с помощью чего я делал это в прошлый раз. А то придётся опять лезть в поисковик или в 100500 раз задавать вопрос на форуме.

Ни при каких условиях, man, если таковой имеется, не должен заставлять пользователя лезть в поисковик.
Иначе он не годен ни разу.
В поисковик надо лезть, чтобы узнать, man что надо смотреть вообще. В этом плане alsoijw, некоторый базовый набор знаний уже надо иметь и представлять, что какими утилитами делается.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....