Автор Тема: Рейтинг стран по уровню программистов в мире  (Прочитано 12205 раз)

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Утилит много и не понятно какую из них использовать для данной задачи. О некоторых из них(утилит) вообще не извесно ведь до этого ими не пользовался.

:-) Да всё как и везде, что на спектруме под is dos, что на писюке под dos shell или bash shell, - встроенные команды и транзитные везде почти одинаковы.
Главное чтобы help и man были вменяемыми, а от их размера это не зависит.

shell яulezz, - шелл он и в Африке шелл:
$ enable -a
enable .
enable :
enable [
enable alias
enable bg
enable bind
enable break
enable builtin
enable caller
enable cd
enable command
enable compgen
enable complete
enable continue
enable declare
enable dirs
enable disown
enable echo
enable enable
enable eval
enable exec
enable exit
enable export
enable false
enable fc
enable fg
enable getopts
enable hash
enable help
enable history
enable jobs
enable kill
enable let
enable local
enable logout
enable popd
enable printf
enable pushd
enable pwd
enable read
enable readonly
enable return
enable set
enable shift
enable shopt
enable source
enable suspend
enable test
enable times
enable trap
enable true
enable type
enable typeset
enable ulimit
enable umask
enable unalias
enable unset
enable wait
$ help
GNU bash, version 3.2.57(1)-release (i586-alt-linux-gnu)
These shell commands are defined internally.  Type `help' to see this list.
Type `help name' to find out more about the function `name'.
Use `info bash' to find out more about the shell in general.
Use `man -k' or `info' to find out more about commands not in this list.

A star (*) next to a name means that the command is disabled.

 JOB_SPEC [&]                       (( expression ))
 . filename [arguments]             :
 [ arg... ]                         [[ expression ]]
 alias [-p] [name[=value] ... ]     bg [job_spec ...]
 bind [-lpvsPVS] [-m keymap] [-f fi break [n]
 builtin [shell-builtin [arg ...]]  caller [EXPR]
 case WORD in [PATTERN [| PATTERN]. cd [-L|-P] [dir]
 command [-pVv] command [arg ...]   compgen [-abcdefgjksuv] [-o option
 complete [-abcdefgjksuv] [-pr] [-o continue [n]
 declare [-afFirtx] [-p] [name[=val dirs [-clpv] [+N] [-N]
 disown [-h] [-ar] [jobspec ...]    echo [-neE] [arg ...]
 enable [-pnds] [-a] [-f filename]  eval [arg ...]
 exec [-cl] [-a name] file [redirec exit [n]
 export [-nf] [name[=value] ...] or false
 fc [-e ename] [-nlr] [first] [last fg [job_spec]
 for NAME [in WORDS ... ;] do COMMA for (( exp1; exp2; exp3 )); do COM
 function NAME { COMMANDS ; } or NA getopts optstring name [arg]
 hash [-lr] [-p pathname] [-dt] [na help [-s] [pattern ...]
 history [-c] [-d offset] [n] or hi if COMMANDS; then COMMANDS; [ elif
 jobs [-lnprs] [jobspec ...] or job kill [-s sigspec | -n signum | -si
 let arg [arg ...]                  local name[=value] ...
 logout                             popd [+N | -N] [-n]
 printf [-v var] format [arguments] pushd [dir | +N | -N] [-n]
 pwd [-LP]                          read [-ers] [-u fd] [-t timeout] [
 readonly [-af] [name[=value] ...]  return [n]
 select NAME [in WORDS ... ;] do CO set [--abefhkmnptuvxBCHP] [-o opti
 shift [n]                          shopt [-pqsu] [-o long-option] opt
 source filename [arguments]        suspend [-f]
 test [expr]                        time [-p] PIPELINE
 times                              trap [-lp] [arg signal_spec ...]
 true                               type [-afptP] name [name ...]
 typeset [-afFirtx] [-p] name[=valu ulimit [-SHacdfilmnpqstuvx] [limit
 umask [-p] [-S] [mode]             unalias [-a] name [name ...]
 unset [-f] [-v] [name ...]         until COMMANDS; do COMMANDS; done
 variables - Some variable names an wait [n]
 while COMMANDS; do COMMANDS; done  { COMMANDS ; }

$ man bash | less -p ' set \['
$ wine ~/wine_c/windows/system32/cmd.exe
Microsoft Windows 4.10.67766446 (1.9.7)

Z:\home\user>C:

C:\>help
Встроенные команды CMD:
ASSOC Показывает или изменяет сопоставления типов файлов
ATTRIB Показывает или изменяет DOS-атрибуты файла
CALL Вызывает один bat-файл из другого
CD (CHDIR) Изменяет текущий каталог
CHOICE Ждёт выбора из списка
CLS Очищает экран консоли
COPY Копирует файл(ы)
CTTY Изменяет устройство ввода/вывода
DATE Показывает или изменяет системную дату
DEL (ERASE) Удаляет файл или несколько файлов
DIR Выводит содержимое каталога
ECHO Выводит текст непосредственно в консоль
ENDLOCAL Заканчивает действие локальных изменений окружения
FTYPE Выводит или изменяет команды открытия, связанные с типами файлов
HELP Показывает краткую подсказку по команде
MD (MKDIR) Создаёт каталог
MORE Выводит данные по страницам
MOVE Перемещает файл, несколько файлов или дерево каталогов
PATH Показывает или изменяет путь поиска программ
PAUSE Останавливает исполнение bat-файлa
POPD Восстанавливает предыдущий текущий каталог, сохранённый с
помощью
PROMPT Изменяет приглашение командной строки
PUSHD Сохраняет текущий каталог и переходит в другой
REN (RENAME) Переименовывает файл
RD (RMDIR) Удаляет каталог
SET Показывает или изменяет переменные окружения
SETLOCAL Начинает действие локальных изменений окружения
START Запускает программу, или открывает файл в соответствующей
программе
TIME Показывает или изменяет текущее системное время
TITLE Устанавливает заголовок окна cmd для текущей сессии
TYPE Выводит содержимое текстового файла
VER Показывает текущую версию CMD
VOL Показывает метку тома дискового устройства
XCOPY Копирует файлы или деревья каталогов
EXIT Закрывает CMD

Выполните HELP <команда> для дополнительной информации по перечисленным командам.

C:\>

C:\>dir /?
DIR отображает содержимое директории.

C:\>type /?
TYPE <файл> копирует <файл> в устройство консоли (или куда угодно, если он
перенаправлен). Проверка на то, что файл - это текст, предназначенный для
чтения, отсутствует.

C:\>

Оффлайн alsoijw

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 166
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
В поисковик надо лезть, чтобы узнать, man что надо смотреть вообще. В этом плане alsoijw, некоторый базовый набор знаний уже надо иметь и представлять, что какими утилитами делается.
Чтобы иметь знания надо иметь знания. Рекурсия рекурсивна. И она любит меня. Бесконечная и пожалуй не хвостовая.
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
apropos не помогает?
https://www.opennet.ru/docs/RUS/linux_base/node54.html

Поможет если описание содержит ключевое слово:
$ apropos decoder
biosdecode           (8)  - BIOS information decoder
dmidecode            (8)  - DMI table decoder
vpddecode            (8)  - VPD structure decoder

Ключевое слово содержится в 6-й строке man пакет
$ man biosdecode|col -b|sed -n '6p'
       biosdecode - BIOS information decoder
$ man biosdecode|col -b|sed -n '5,6p'
NAME
       biosdecode - BIOS information decoder
$ man dmidecode|col -b|sed -n '6p'
       dmidecode - DMI table decoder
$ man vpddecode|col -b|sed -n '6p'
       vpddecode - VPD structure decoder

Или поиск ключевого слова в текстах man
$ man -w -K dvd
/usr/share/man/man8/sdparm.8.xz
/usr/share/man/man8/hdparm.8.xz
/usr/share/man/man5/dhcpcd.conf.5.xz
/usr/share/man/man1/mplayer.1.xz
/usr/share/man/man1/smplayer.1.xz

или поиск строки в текстах man
$ man -w -K 'in fullscreen mode'
/usr/share/man/man5/gimprc-2.8.5.xz
/usr/share/man/man5/gimprc.5.xz
/usr/share/man/man1/atril.1.xz
/usr/share/man/man1/mplayer.1.xz
/usr/share/man/man1/smplayer.1.xz

но не пережуёт поиск модели содержащей опцию
$ man -w -K 'mplayer -ao'
$

# rpm -qf $(which makewhatis)
man-whatis-1.6g-alt3
# rpm -ql man-whatis|grep bin
/usr/bin/apropos
/usr/bin/whatis
/usr/sbin/makewhatis
# makewhatis -v
about to enter /usr/share/man
about to enter /usr/local/man
about to enter /usr/local/share/man

# man makewhatis|col -b|sed -n '25,42p'

ОПЦИИ
       -u     Обновить базу данных новыми страницами.

       -v     Расширенный вывод

       -w     Использует путь к man-страницам из `man --path`

       -s sections
      Просматривает  в sections  manpath  или catpath.   Если опция
      отсутствует, принимается, что ее значение должно быть ’1 2 3 4 5
      6 7 8 9 n l’

       -c catpath
      Сканируются    предварительно отформатированные     страницы
      руководства,  расположенные  в  catpath  Если параметр не задан,
      принимается, что это должна  быть первая существующий  каталог
      между /usr/man/preformat и /usr/man.
# makewhatis --help
makewhatis: неизвестный ключ «--help»
Build the whatis database for the man pages.

Usage: makewhatis [options] [manpath]

Valid options are:
-u             : update database with new pages
-l manlist     : file with man files list for update
-v             : verbose
[manpath]      : man directories (default: /usr/share/man/ru:/usr/share/man:/usr/local/man:/usr/local/share/man)
« Последнее редактирование: 27.09.2016 14:55:47 от Speccyfighter »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
В этом плане alsoijw, некоторый базовый набор знаний уже надо иметь и представлять, что какими утилитами делается.
Чтобы иметь знания надо иметь знания. Рекурсия рекурсивна. И она любит меня.

Да ну нафик. Просто под DOS-ом уж очень поиграть хотелось, вот и весь секрет.
У меня в config.sys тогда болтался самописный мультибут под офисную и игровую конфигурацию, - несколько десятков байт не хватало под драйвер для одной конфигурации, - одна проза, никакой поэзии. :-)

Оффлайн Koi

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 1 893
  • валар дохаэрис
    • Канал на youtube
http://hitech.vesti.ru/news/view/id/10084
Россия на втором месте после китая  с отставанием 1 сотую
У нас нанороботов программируют.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=193238&cid=1
Талант оценить сложно, а главное что именно оцениваешь не ясно. В США и Индии программисты получают много заданий наверно в этих странах они лучшие. Талант это спонтанное решение оно приходит само, но если человек не обладает опытом и знаниями талант даже пришедший останется виде нереализованной идеи. Так что лучшие там где больше дают работы.

Оффлайн bliser

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 107
Начните с чтения Г.Маркузе «Одномерный человек». Затем продолжите чтением классики (Толстой, Достоевский). В конце просмотрите трилогию историка А.Янова. Обсуждение социальных движений предполагает некий сформированный общий бэкграунд, а не сухую математику.

Пока что Ваши мелочные придирки больше похожи на троллинг, чем на попытки разобраться.

В объяснении исторических событий (на мой взгляд) ни Г.Маркузе, ни тем более Толстой и Достоевский не являются - достоверными источниками и "толкователями истории". Они не историки (в научном смысле слова).  А.Янова не читал, но посмотрю. А вот в этом ("Обсуждение социальных движений предполагает некий сформированный общий бэкграунд") согласен.

Вы не поняли меня в моём сообщении (Ответ #55). Наверно сумбурно изложил мысль.
Скажу проще: спорящие не использующие единые подходы в споре  - почти никогда не придут к единому мнению. Результат - их спор бесконечен.
Я не спорил с Вами, а высказал своё отношение в общем к спору и в частности к Вашему сообщению (Ответ #29) "Руслан отметил перекос ... ". С которым полностью не согласен и сказал, что "... твое высказывание удачный пример голословности".

Чтобы не быть голословным и троллем объясню:
1. Руслан нигде напрямую не указал и с его сообщений не следует  "... перекос образования из гуманитарной в техническую."
В сообщении (Ответ #8) сказано: "... Где-то читал, что начиная с 1917-го года в России идёт постоянная деградация системы образования, так гимназист старших классов дореволюционной гимназии знал больше, чем студент советского времяни."
В сообщении (Ответ #28) сказано: "... Просто уровень образования в царской России был ещё выше. Другое дело, что громадная масса вообще не имела доступа к образованию, с этим никто не спорит, а вот те, кто в школу попали, те получали более качественное образование, чем в советское время."
2. Может я что-то пропустил, но из вышесказанного не следует ВАШ вывод (Ответ #29) "Руслан отметил перекос образования из гуманитарной в техническую.".
3. На основании неправильного вывода Вы развили свою мысль (Ответ #29) "Эта диспропорция привела в дальнейшем к ...".
4. Если исходные данные недостоверны, то и выводы на их основе - НЕДОСТОВЕРНЫ.

Я не спорил с Вами а предложил обосновать Вашу мысль. Для этого задал вопросы (Ответ #55). Вы же их посчитали за мелочные придирки.

P.S. В чём троллинг?

Оффлайн bliser

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 107
1. Перекос - следствие исключения теологической культуры в обществе ...
Если Вы о том перекосе, что Андрей говорит, то я о нём не знаю. Если можно, укажите источник.
Если перекос имеется ввиду в настоящем времени, то я его не вижу.
Солидарен с Вами, в смысле того, что "Могу развить тему, но мне кажется это излишним."

2. ... Отсутствие ответственности и осторожности - "отрицательный результат - тоже результат" у технологически мыслящей части населения привело к развалу страны ...
Не согласен.

3. Вызовы ... 
Согласен, но только в той части, что бесцельная деятельность быстро приводит к деградации и упадку. Поэтому любые вызовы (опасность, интересная цель, и .т.д.) являются мотивацией (почва может быть любая хоть религиозная, хоть научная) к деятельности. А грамотная организация обучения и труда, приводит к длительному подъёму. Но он никогда не будет бесконечным. Это справедливо как для отдельного человека, так и для сообществ людей.

Может я и подхожу с сильно математическим уклоном. Я плохо понимаю как можно сравнивать объекты обладающие множеством параметров используя только значение хуже/лучше, больше /меньше и т.д.
Например, утверждение - эта гора лучше соседней (по чём сравниваем?). Для стороннего человека непонятно, чем (растительностью, формой, расположением, ....) одна лучше другой.

Например, для меня непонятно утверждение в сообщении (Ответ #8)"... так гимназист старших классов дореволюционной гимназии знал больше, чем студент советского времяни."
Как, кто и чем измерил количество знаний у них.
Я не троллю, просто когда начинаешь задавать себе подобные вопросы, то ответов не находишь. А все вокруг ответ знают, но объяснить не могут (это  называется "собачье понимание"  :-) ) или не хотят  8-) :-t .

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Они гораздо лучше знали философию и иностранные языки - начиная от лытыни и греческого.

А знания прошедших времён и состоянии жизни не измеришь - можно только ссылаться на сведения очевидцев, которые смогли дойти до нас в книгах и т.п.

Оффлайн tema

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 073
Ну есть очевидные вещи:
знания сейчас и в советское время, совершенно очевидно, шире. А тогда они были глубже. Расширение знаний ведёт к том, что они не могут быть просто глубокими.

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Если Вы о том перекосе, что Андрей говорит, то я о нём не знаю. Если можно, укажите источник.
Если перекос имеется ввиду в настоящем времени, то я его не вижу.
Здесь нет явного источника, просто собственный жизненный опыт. Излишек людей с высшим техническим образованием, но востребованным в производстве наблюдался уже в 80-е, а в 90-х они стали "челноками"
Может я и подхожу с сильно математическим уклоном. Я плохо понимаю как можно сравнивать объекты обладающие множеством параметров используя только значение хуже/лучше, больше /меньше и т.д.
Например, утверждение - эта гора лучше соседней (по чём сравниваем?). Для стороннего человека непонятно, чем (растительностью, формой, расположением, ....) одна лучше другой.
Просто надо использовать другое отношение порядка: превосходит/не превосходит и эквивалентно
Тогда появятся не эквивалентные элементы множества не превосходящие друг друга - пример комплексные числа.
В этом случае - изменяя множество целевых (оценочных) функций (можно их рассматривать как координаты) мы получаем возможность ввести вектор "значимости" (или масштаб, иногда это базис) по каждой координате. Поле чего длина вектора, образованного каждым объектом станет непрерывной функцией эффективности.
Но такой многокритериальный анализ признается не всеми математиками. Хотя его частным случаем является классическая задача линейного программирования: одна целевая функция и множество ограничивающих.

Например, для меня непонятно утверждение в сообщении (Ответ #8)"... так гимназист старших классов дореволюционной гимназии знал больше, чем студент советского времяни."
Как, кто и чем измерил количество знаний у них.
Мне неизвестно кто мерил, видимо это субъективная оценка, но гимназисты начала прошлого века могли воспроизвести около 19 доказательств теоремы Пифагора (источник мой преподаватель математики в школе), в советское время их рассматривали 4 и требовали 1 ну или 2 (собственный опыт) сейчас не требуют вообще - "примите на веру, там очень сложное доказательство". Но вот откуда я знаю что их на момент 1992 года существовало 147 !? А современные школьники не всегда знают отличие теоремы от аксиомы и постулата.

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
А грамотная организация обучения и труда, приводит к длительному подъёму.

:-)
Не всегда.
Хотите пример?
Организация производства ядра правильная, но это не избавляет ядро от брака. nx6110 на ядрах 4-той линейки просто лихорадит. Причём до такой степени, что иногда кажется что количество дерьма и в Windows и в Linux примерно одинаково.
Когда это очень сильно достаёт, хочется сказать, Линус, ты бестолочь.

Ну например:
время заморозки курсора после выхода из suspend на ядрах 4.4.x что-то около 16-ти секунд или чуть более.
Разница между ядрами 4.4.x и 3.14.x как минимум на порядок:
время заморозки курсора после выхода из suspend на ядрах 3.14.x менее одной секунды.
« Последнее редактирование: 28.09.2016 14:25:43 от Speccyfighter »

Оффлайн alsoijw

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 166
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
Они гораздо лучше знали философию и иностранные языки - начиная от лытыни и греческого.
На одном уроке я услышал фразу: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". После этого я сразу задал вопрос: "Как можно быть дважды или трижды человеком?" Сначала была пауза, а потом учительница сменила тему.
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Оффлайн ksa

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 9 049
Ум хорошо устроенный лучше, чем ум хорошо наполненный(с). Если кратко смысл сегодняшней философии. Если не владеешь методологией, голые факты (сколько бы ты их не знал) тебе не помогут построить адекватную модель окружающего мира.

yura_n

  • Гость
На одном уроке я услышал фразу: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". После этого я сразу задал вопрос: "Как можно быть дважды или трижды человеком?" Сначала была пауза, а потом учительница сменила тему.
Спойлер
Это социальная реклама. Сначала так, потом они говорят, что этот язык очень простой, любой дурак его выучит, а если не выучит, то он совсем дурак. :-D Но если следовать этим странным идеям и учитывать, что языки легче изучают люди говорливые (просто за счет практики), то любая черезчур болтливая баба может сходу претендовать на звание профессора. Впрочем, бывает и претендует. :-D

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Игра слов и ничего более. Я так тоже умею. На самом деле , если ты сам изучаешь второй язык не из-под палки, а сам всем старанием и усердием, ты вдруг ловишь себя, что можно не только говорить на другом языке,  но и думать. И вдруг понимаешь, что в другом языке совсем другие ассоциации возникают. В этом отношении в тебе рождается совсем другой человек. А у человека , свободно владеющим несколькими языками ассоциативный ряд совсем другой, чем у человека, знабщего только один язык.

Кстати с точки зрения медицинской статистики у людей , знающих несколько языков реже встречаются к старости болезни, связанные с мозгом , они проявляются реже и они в среднем больше живут. Ссылку сейчас дать не могу, но могу на досуге поискать.


Иак-что в некотором роде, учительница была права.