В школе работаю по совместительству и достаточно давно (больше 20 лет). Помню БК-10, Поиски и т.д. Против Линукса ничего не имею.Только жаль собственных усилий по вылизыванию школьных компов. Их в школе уже более 80-ти. И учителей жаль - только привыкли немного, меньше стало глупых вопросов, появились наработки и навыки работы и в ОС, и с приложениями, и с периферией ( проекторы, интерактивные доски,планшеты). Все ломать? Какой урод, вместо того, чтобы организовать для образования бессрочные или максимально дешевые автоматом продлеваемые учебные лицензии, решил начать все сначала? Мало нажились на ужасно избыточной "первой помощи"? Никто ведь не оплачивал установку всего этого ПО. Техники свалили много - все внедрение на энтузиазме. Важно не только на чем учить, но и Кому учить, чему и кого. Если в школе один класс и 5-10 т.р. з.пл. Вам достаточно, то перейти можно на что угодно. ТОлько у учителей, уставших от реформ и нищеты, можно отбить всякие желания. А больше всего грамотных и успешных в ИТ людей вышло из тех , кто учился программировать еще на БК-шках и Поисках.Если научите думать по-программистки и учиться самостоятельно ( а именно этому должна в итоге научить школа), то во всем человек разберется и сориентируется. А сейчас - все это бизнес-проекты, борьба за лакомый бюджетный пирог. Кто проект пролоббировал - тот и сыт. А любой новый проект - это финансирование. Деньги эти идут на что угодно , только не на подготовку или привлечение грамотных кадров, не на штатные единицы ( один во всех лицах админ на 150 единиц разнообразной техники,не считая сетевого оборудования - сервера,WIFI и т.п.) и ни в коем случае не на зарплату (голый оклад - 5400). А Линукс - хорошо. Кто спорит?