Автор Тема: Какие методматериалы и в какой форме нужны больше всего?  (Прочитано 18298 раз)

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
И что там было в 5 коробках за 707 тысяч?
Сервер за 136000, 6 рабочих станций по 47000, 1 головной за 48000, 12 графических планшетов, МФУ, видеокамера (miniDV), штатив к ней, что-то из звуковой аппаратуры и еще что-то, не запомнил.
ну и что вы со всем этим будете делать? софта в комплекте как видно из описания нет,  "образовательные диски" также работать не будут.

Вот я и говорю, что делать? Софт на Маках, возможно, уже предустановлен. Лицензия, как мне думается, бессрочная. Но не это главное - главное в том, что "маководовов" у нас в районе нет. Конечно, можно туда и Винду воткнуть и тот же Линукс... Вот только уже в РЦ начинается зоопарк платформ. Первые 4 были на Винде, эти 9 на маках, следующие, возможно, на Sun. Похоже, обычное отмывание денег. Что-то мне уже не хочется в этом участвовать. Хотя, конечно, можно и в этой непростой ситуации выкрутиться. Вот только, похоже, руководству нашему все равно. Весной еще интересовались моим мнением на счет закупок, летом уже не стали. Да кому нужно наше мнение? Никакой стратегии, никаких планов - все наобум.
Честно скажу, хочется плюнуть на всю эту бюрократию и как-то попробовать самому этим заняться.

ЗЫ. Я не унываю, я оптимист. Что-нибудь придумаю :D
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Ckala

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 242
ти обещали показать нам курсы через неделю.
Меня очень беспокоит сложившаяся ситуация, но положение Альт как de facto лидера проекта  обязывает к терпению и помощи любой фирме, которая участвует в нем. Я полагаю, однако, что нам нужны свободные курсы на свободной платформе, методически, технически и юридически грамотные. Я очень хочу  помочь всем, кто готов реально разрабатывать такие курсы без предварительных денежных условий, так как пробить новое финансирование той же работы сейчас проблематично. Это предложение распространяется, естественно, и на Академию Айти.
Да интересная ситуация, хочу поделится своими соображениями, дистанционное обучение учителей в наших реалиях невозможно: 1. Все равно им нужен живой преподаватель или консультант хотя-бы на уровне района 2. Некомпетентность и  безграмотность учителей в плане ИКТ грамотности огромна, и без желания учителя это невозможно 3. Дистанционно им и в живую то проблема объяснить, скажем набор с набором адреса в интернет странице есть проблемы.
Выход искать базовых людей грамотных с головой по стране, обучать их не надо они и так обучатся, и платные услуги для школ, пусть работают они, а школы выбирают.

Оффлайн LXrFe

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 37
. . .  дистанционное обучение учителей в наших реалиях невозможно:
Да нет. Именно дистанционное обучение наиболее подходит. Особенно, если оно от производителя.
Потому как на качественное обучение от АйТи или Ресурсных Центров не стоит рассчитывать.
По причинам: 1) Далеко ехать, 2) Кратковременно, а учитывая, что "Некомпетентность и  безграмотность учителей в плане ИКТ грамотности огромна"((С)Скала), кратковременно никак нельзя. 3) Оборудование на месте обучения и на рабочем месте разное и это (учитывая п. 2) немаловажный фактор.
Поэтому лучше дистанционное. Если оно методически правильно построено: лекции небольшие, написаны профессионально, привязаны к дистрибутиву, снабжены примерами и заданиями с ответами, снабжены подсказками (например, ссылками на сайты типа opennet, linuxcenter, на статью по теме). Ну, и желателен тьютор.
.
И ещё один момент. Господа, не забывайте о существовании местных провайдерских бесплатных локалок. Провайдеры позволяют их ради удержания и привлечения клиентов и своих рекламмных целей. В локалках обычно доступно много интересного: работают форумы, работают серверы http/ftp, работают сети p2p (torrent, dc, mule и прочие), можно найти документацию, дистрибутивы, ПО и ещё много чего. И самое главное - можно найти людей, которые могут подсказать/посоветовать, с которыми можно встретиться живьём: они же местные. Такие локалки могут быть чисто региональные (если провайдер региональный), а могут быть побольше (например, локалка Билайн/Корбина). Телефоны в школах есть, соответственно такие локалки можно использовать. Даже если школа сельская. Пример: на форуме в нашей областной локалке созданы темы для всех школ области. Правда, пользуются только школьники, а, вот, учителей не видно (?!).

« Последнее редактирование: 18.01.2009 22:45:02 от LXrFe »

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 448
. . .  дистанционное обучение учителей в наших реалиях невозможно:
Да нет. Именно дистанционное обучение наиболее подходит. Особенно, если оно от производителя.
Потому как на качественное обучение от АйТи или Ресурсных Центров не стоит рассчитывать.
По причинам: 1) Далеко ехать, 2) Кратковременно, а учитывая, что "Некомпетентность и  безграмотность учителей в плане ИКТ грамотности огромна"((С)Скала), кратковременно никак нельзя. 3) Оборудование на месте обучения и на рабочем месте разное и это (учитывая п. 2) немаловажный фактор.
Поэтому лучше дистанционное. Если оно методически правильно построено: лекции небольшие, написаны профессионально, привязаны к дистрибутиву, снабжены примерами и заданиями с ответами, снабжены подсказками (например, ссылками на сайты типа opennet, linuxcenter, на статью по теме). Ну, и желателен тьютор.

Мы готовим сейчас свободные курсы в Moodle.  Но вот тьюторы-то нужны, а готовы ли им платить? Рассчитывать на федеральный бюджет особо не приходится.

Оффлайн Ckala

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 242

Поэтому лучше дистанционное. Если оно методически правильно построено: лекции небольшие, написаны профессионально, привязаны к дистрибутиву, снабжены примерами и заданиями с ответами, снабжены подсказками (например, ссылками на сайты типа opennet, linuxcenter, на статью по теме). Ну, и желателен тьютор.
Это если человек, сам с желанием учится ;). И где это методически правильно построенные бесплатные курсы?
Мы готовим сейчас свободные курсы в Moodle.  Но вот тьюторы-то нужны, а готовы ли им платить? Рассчитывать на федеральный бюджет особо не приходится.
Насчет готовы ли им платить, да может быть сейчас не готовы, но тьюторы(люди которые хотят быть ими) сами должны заинтересовывать в нашем случае школы(администрацию, учителей, учеников). В этом смысле это даже лучше чем ф. бюджет. Вообще я не очень вижу результативность, курсов которые финансируются из фед или обл бюджета. Как работник системы РКЦ-ММЦ вам говорю, очковтирательство одно происходит.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 448

Мы готовим сейчас свободные курсы в Moodle.  Но вот тьюторы-то нужны, а готовы ли им платить? Рассчитывать на федеральный бюджет особо не приходится.
Насчет готовы ли им платить, да может быть сейчас не готовы, но тьюторы(люди которые хотят быть ими) сами должны заинтересовывать в нашем случае школы(администрацию, учителей, учеников). В этом смысле это даже лучше чем ф. бюджет. Вообще я не очень вижу результативность, курсов которые финансируются из фед или обл бюджета. Как работник системы РКЦ-ММЦ вам говорю, очковтирательство одно происходит.

Да, насчет очковтирательства я знаю очень хорошо. Когда в ТТ конкурса заложено результативное обучение за три месяца 2400 учителей и администраторов трех (не более!) регионов, то что уж тут говорить.
Но вот картинка вполне конкретная. "Альт Линукс" -- не благотворительный фонд. То есть мы, может быть, и хотели бы таким стать, но пока надо зарабатывать денежку. Тем более сейчас. Мы не занимались и не занимаемся очковтирательством. У нас на подходе дистанционные курсы. Их особенность в том, что она а)свободны, б) могут быть запущены с нашего школьного  сервера в локальной сети школы. Мы готовы предоставить для своих дистанционных курсов высококвалифицированных тьюторов из числа сотрудников Альт Линукс или наших региональных партнеров. Но мы никак не можем сейчас делать это себе в убыток.

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Мы готовим сейчас свободные курсы в Moodle.  Но вот тьюторы-то нужны, а готовы ли им платить? Рассчитывать на федеральный бюджет особо не приходится.

Очень правильное решение. Думаю, люди, в частности учителя, готовы платить. Нужно решить лишь 2 вопроса: посильная оплата и выдача документа, который бы однозначно позволял предъявлять его при аттестации.
К сожалению, должен согласиться с мнением, что РЦ (по-крайнем мереу нас) не оправдывают ожиданий. Региональный РЦ возглавляет руководитель, у которого сайт сделан на narod.ru. И этот РРЦ на базе института повышения квалификации. Схема вырисовыется следующая: хочешь пройти аттестацию, нужно решение экспертной комиссии, которая состоит в основном из работников этого института. А дял этого нужны курсы, причем в основном платные на базе этого же института. Налицо монополизация и, соответственно, плохое качество обучения в итоге. Поэтому нужна конкуренция. В этом плане не вижу разногласий между Алексеем и курсами от Альта и Скалой, который пытается сам организовывать такие курсы на месте.
Не буду голословным. Сейчас наш РРЦ предложил участвовать в очередном региональном конкурсе в среде Вики. Так я, как сетевой координатор от нашего района, обнаружил, что организатор конкурса на странице описания конкурса сделал одну и ту же ссылку на 2 разные таблицы списка участников. В результате получается полная неразбериха, хотя идея, заложенная в самом конкурсе, великолепна. А техническое сопровождение осуществляет как раз руководитель нашего РРЦ.
В общем, много еще у меня по этому поводу информации и повода для размышления...
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Ckala

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 242
У нас в Челябинской области, руководители РКЦ буквально насаждают свое ДО, правдами и неправдами всячески хотят перетянуть одеяло на себя, пока мало что у них получается, да и не получится наверное. Доходит до абсурда, сам наблюдал. говорили обучаем Дистанционно учителей набрали группу  в районе, посадили за ПК, тьютор естественно в городе сидит типа обучает. И что вы думаете? Ни один из слушателей не справился, плюнул на второй же день и ушёл народ. Так они (РКЦ) завонять чтобы в районе их опять посадили за ПК, и прекрепили к ним человека с знанием ПК. Ну бред полный. А этого человека который будет с слушателями где взять? И главное никто не соглашается им быть. Меня уговаривали, но зная эту кухню я не согласился. Еще раз говорю дистанционный тьютор ни за что не отвечает. И еще знали бы вы какой цирк происходит с лего-робатами, архимедами, и эл.досками. Набрали и поставили в школы этого добра, а в школах оно лежит, и еще проводят курсы по работе с этим оборудованием.
Теперь по существу, полезность ДО я вижу только тогда, когда человек(слушатель) сам знает чего он хочет. Пока люди будут обучатся ради аттестации(корочек) от всяких там центров, институтов, ни чего не сдвинется.

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Не могу сказать, что ДО совсем уж плохо. Я вот, например, с удовольствием прошел несколько полезных курсов на intuit.ru. Причем, совершенно бесплатно. И курсы там вполне сносные и полезные.
Кстати, в Челябинске будет проходить конференция по СПО в конце марта. От Омска вроде недалеко. Может, прибуду туда на "тусовку". Может, и докладик какой сооружу, если успею. Кстати, а какая тема, уважаемые организаторы, будет актуальна от школьного директора?
Тише едешь - дальше будешь.

Alexei_VM

  • Гость
Я вот, например

:)
Ну так то вы, человек заинтересованный, полный энтузиазма да еще и со склонностями к IT. Если бы по одному такому человеку в каждую школу -- проблем бы не было. А вот "обычные" учителя получат ли от этого ДО пользу?

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Я вот, например

:)
Ну так то вы, человек заинтересованный, полный энтузиазма да еще и со склонностями к IT. Если бы по одному такому человеку в каждую школу -- проблем бы не было. А вот "обычные" учителя получат ли от этого ДО пользу?

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что в школах сейчас остались в основном, как выразился один мой коллега "учителя 19 века". Им вообще ничего уже не нужно. Дорабатывают до пенсии (кто до льготной, кто по возрасту). Ужесточили аттестацию педработников, чтобы либо повысить уровень компетенции педагогов, либо просто сократить расходы на зарплату (кому как нравится формулировка). Так им и до этого дела нет: ниже 12 разряда они получать не будут. И зачем им какие-то напряги с IT? Но самое прискорбное в том, что замены им нет и в ближайшее время не будет: молодежь в школу не затащишь.
Недавно при серфинге нарвался на официальный сайт федеральный по вакансиям. Так вот там ищут учителей на зарплату в 5000 тысяч. Как говорится, без комментариев.
Зато в одной из работ моей ученицы об истории ее семьи упоминается, что в 30-е годы прошлого века в их селе лучшие дома отдавали именно учителям. Как мне кажется, эта история в 30-е годы нынешнего столетия может повториться, так как учителей в село уже в ближайшее время нужно будет силком затягивать.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Ckala

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 242

Зато в одной из работ моей ученицы об истории ее семьи упоминается, что в 30-е годы прошлого века в их селе лучшие дома отдавали именно учителям.
И еще тогда образование было платным, отец и дядя рассказывали.

Оффлайн lod

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 3
Но вот картинка вполне конкретная. "Альт Линукс" -- не благотворительный фонд. То есть мы, может быть, и хотели бы таким стать, но пока надо зарабатывать денежку. Тем более сейчас. Мы не занимались и не занимаемся очковтирательством. У нас на подходе дистанционные курсы. Их особенность в том, что она а)свободны, б) могут быть запущены с нашего школьного  сервера в локальной сети школы. Мы готовы предоставить для своих дистанционных курсов высококвалифицированных тьюторов из числа сотрудников Альт Линукс или наших региональных партнеров. Но мы никак не можем сейчас делать это себе в убыток.
Так вопрос  что значит свободный дистанционный курс?
И еще насчёт зарабатывания денег, как предложение а почему бы не создавать учебные центры в регионах? Скажем даже в районах небольшие центры, пусть даже 1-2 человека(естественно чтобы эти люди были независимы) на базе школ(если есть средства у этих центров могут и самостоятельно открыть офис. Технология такая скажем ALT  высылает сертификаты(но только тем кто действительно доказал свою способность) за услуги такие как консультация по jarber и т.д берет с них деньги ну скажем  1000 руб в месяц и процесс пошёл бы.

Оффлайн HAW

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 247
    • Email
Цитировать
Думаю, что-то типа, например, тех идей, которые в детском варианте есть...только для разных программ...планирование, конечно...ну и адаптированный для школы вариант учебника по программированию...ну на том же Питоне, например.

Оффлайн LXrFe

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 37
... И еще знали бы вы какой цирк происходит с лего-робатами, архимедами, и эл.досками. Набрали и поставили в школы этого добра, а в школах оно лежит . . .

Да. Уровень преподавателей информатики чрезвычайно низкий. Вообще никакой. Как тут подметили - "учителя 19 века". Повысить уровень их можно только если они сами этого захотят. Вопрос: как заставить их захотеть. Это, ведь, молодые могут работать на энтузиазме, на любопытстве. А со старым поколением - ни этузиазма, ни любопытства.
У нас в некоторых сельских школах информатику ведут бывшие выпускники сельскохозяйственной академии - агрономы, ветеринары, завгаражами. Потому как это единственные люди с высшим образованием в деревне, ещё недавно учившие информатику на более-менее современном уровне.