Автор Тема: О внедрении, интеграторах и новаторах  (Прочитано 3097 раз)

Оффлайн mr_tank

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 3
    • Email
В годы своего студенчества, я, как и все педагоги в курсе педагогики проходил темы с названиями вида "учителя-новаторы" "современные технологии" и т.д. На педпрактиках все это "применяли".
Итоговый вывод у меня, и у большинства сокурсников был - не надо! Извиняйте за лексику, но хорошо, сейчас я уже не учитель и могу позволить себе так выражаться. И вся проблема была в том, что все эти выдающиеся результаты в обучении достигались многократным увеличением трудозатрат, несоизмеримым с конечным результатом.

К чему это я?

К тому, что Linux это хорошо, и Alt в частности - также. Но пляски с бубном, копание в командной строке, сборки из исходников и проч, весьма веселое занятие, когда тебе 20 лет и ты полон сил, идей и оптимизма, но никак не в 30, когда за плечами выпуск, а то и не один. Более того, даже если в школе Win с которым проще хотя бы потому, что его чаще всего дома видишь, все равно - заниматься администрированием и проч энтузиазма и радости не добавляет.

Здесь, на форуме собрались люди, которые относятся к категории "новаторы" и варятся в собственном соку мало связаные с реальностью. Да, они работают в конкретных школах, учат рельных детей, успешно внедряют все эти замечательные вещи, что придумывают авторы Alt. Но эти люди хорошо если составят 1% общего числа учителей информатики.
Для справки, Тюменская область
Цитировать
количество общеобразовательных школ в области   –  521
из них сельских                                                            –  407
базовых                                                                           – 79
Считайте, что в 407 школах учитель информатики смотрит на комплект ПО в красивых упаковках, как баран на новые ворота. Как он смотрит на диски с СПО можете фантазировать сами.

Каждый из этой ситуации выпутывается по своему разумению. Кто-то неуклонно повышает свой уровень и становится настоящим гуру IT, но тут возникает вопрос, чего он корячится в школе с 8 до 20, если смог создать работоспособную сеть эквивалентную конторе небольших размеров, причем, в условиях намного более экстремальных, чем в любой конторе? Кто-то приглашет на халтурку знакомых, чтобы периодически латать разваливающуюя сеть. Остальные просто плюют на все и уныло изучают "офис" и учебник.

Потому, с полным основанием можно говорить, что пока будут поставляться копьютеры и программное обеспечение - все это будет профанацией. И хард и софт, всего лишь инструмент обучения, и если учителю приходится этот инструмент настраивать самому ничего хорошего не выйдет.

ИМХО, должен быть единый центр, хотя-бы в масшабах района, который будет все делать по одному стандарту. Чтобы учитель имел у себя готовый инструмент, чтобы у него не возникало вопросов "как настроить почтовый сервер", "как настроить прокси" и т.д. Это все должно поставляться уже в работоспособном состоянии и не требовать вообще никакого вмешательства учителя.

Исходя из всего этого, школе сейчас нужен не комплект СПО, не компьютерные учебники и не современное оборудование. Нужен центр внедрения, который прилетит в голубом вертолете (для нашей области иногда в прямом смысле слова) настроит сеть, починит компы и оставить все это в нарядном виде, чтобы учитель мог показывать детям черепашку или рисовать блок схемы. А если по недоразумению все это начнет глючить или потребует обновления, просто по сети решит эти проблемы, ну или пришлет знающего человека.
Проблема всего этого в том, что люди от IT, не видят и не понимают проблем школы, ибо нигде того, что я написал не реализовано, а люди от школ которые общаются с людьми от IТ здесь, склонны героически самостоятельно преодолевать проблемы. Итогово у школы нет точек соприкосновения с IT. Просто идет решение совершенно не тех проблем. Которые, конечно, есть но они даже не третьестепенной важности. А главную - упустили.
« Последнее редактирование: 15.01.2010 18:22:38 от Skull »

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 448
Итоговый вывод у меня, и у большинства сокурсников был - не надо! Извиняйте за лексику, но хорошо, сейчас я уже не учитель и могу позволить себе так выражаться. И вся проблема была в том, что все эти выдающиеся результаты в обучении достигались многократным увеличением трудозатрат, несоизмеримым с конечным результатом.

Вы знаете, я тоже учился в пединституте и 8 лет работал в школе. Трудозатраты мои были очень велики, но конечный результат превзошел все ожидания. Не буду перечислять своих выпускников, но полагаю, что о некоторых и Вы наслышаны.
Цитировать
Здесь, на форуме собрались люди, которые относятся к категории "новаторы" и варятся в собственном соку мало связаные с реальностью. Да, они работают в конкретных школах, учат рельных детей, успешно внедряют все эти замечательные вещи, что придумывают авторы Alt. Но эти люди хорошо если составят 1% общего числа учителей информатики.
Для справки, Тюменская область
Цитировать
количество общеобразовательных школ в области   –  521
из них сельских                                                            –  407
базовых                                                                           – 79
Считайте, что в 407 школах учитель информатики смотрит на комплект ПО в красивых упаковках, как баран на новые ворота. Как он смотрит на диски с СПО можете фантазировать сами.

Здесь, кстати, немало учителей сельских школ. Я бы даже сказал, что в сельских школах новаторов этих больше, хотя многое зависит от региона.
Цитировать
Потому, с полным основанием можно говорить, что пока будут поставляться копьютеры и программное обеспечение - все это будет профанацией. И хард и софт, всего лишь инструмент обучения, и если учителю приходится этот инструмент настраивать самому ничего хорошего не выйдет.

ИМХО, должен быть единый центр, хотя-бы в масшабах района, который будет все делать по одному стандарту. Чтобы учитель имел у себя готовый инструмент, чтобы у него не возникало вопросов "как настроить почтовый сервер", "как настроить прокси" и т.д. Это все должно поставляться уже в работоспособном состоянии и не требовать вообще никакого вмешательства учителя.

Исходя из всего этого, школе сейчас нужен не комплект СПО, не компьютерные учебники и не современное оборудование. Нужен центр внедрения, который прилетит в голубом вертолете (для нашей области иногда в прямом смысле слова) настроит сеть, починит компы и оставить все это в нарядном виде, чтобы учитель мог показывать детям черепашку или рисовать блок схемы. А если по недоразумению все это начнет глючить или потребует обновления, просто по сети решит эти проблемы, ну или пришлет знающего человека.
Проблема всего этого в том, что люди от IT, не видят и не понимают проблем школы, ибо нигде того, что я написал не реализовано, а люди от школ которые общаются с людьми от IТ здесь, склонны героически самостоятельно преодолевать проблемы. Итогово у школы нет точек соприкосновения с IT. Просто идет решение совершенно не тех проблем. Которые, конечно, есть но они даже не третьестепенной важности. А главную - упустили.
Избегайте кванторов общности.
Нужны и учителя-энтузиасты, и, конечно же, центры внедрения. И в 2008 году в этом направлении и работали. В 2009 же устроили рекордное "обучение" вместо внедрения.
 
« Последнее редактирование: 15.01.2010 18:23:58 от Skull »

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
ИМХО, должен быть единый центр, хотя-бы в масшабах района, который будет все делать по одному стандарту. Чтобы учитель имел у себя готовый инструмент, чтобы у него не возникало вопросов "как настроить почтовый сервер", "как настроить прокси" и т.д. Это все должно поставляться уже в работоспособном состоянии и не требовать вообще никакого вмешательства учителя.

Исходя из всего этого, школе сейчас нужен не комплект СПО, не компьютерные учебники и не современное оборудование. Нужен центр внедрения, который прилетит в голубом вертолете (для нашей области иногда в прямом смысле слова) настроит сеть, починит компы и оставить все это в нарядном виде, чтобы учитель мог показывать детям черепашку или рисовать блок схемы. А если по недоразумению все это начнет глючить или потребует обновления, просто по сети решит эти проблемы, ну или пришлет знающего человека.

Все это правильно, коллега!
Я это давно уже понял. И начал не только говорить, но и делать. Сначала изучил вопрос, проанализировал, установил несколько дистрибутивов в одной школе, потом еще в двух. Стал активно бродить по форумам, читать рассылки, участвовать в конкурсах, чтобы повысить свою квалификацию. На это ушло примерно около года. Затем перешел на работу из школы в район: сначала в Комитет по образованию главным специалистом, ответственным за информатизацию и ПСПО в частности. А с января этого года создал муниципальное бюджетное учреждение "Центр поддержки образования", одним из направлений которого и будет внедрение информационных технологий, в том числе и на базе СПО. Сейчас формирую "команду". Тут главное - не спешить, делать все осмысленно и целенаправленно.
Я вижу проблему внедрения изнутри, так как за 1,5 года сумел понять многое. Самое главное - не ной, а делай. Понимаю, что путь внедрения будет трудным и долгим. Главное - чтобы не мешали и хватило сил и здоровья.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн HAW

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 247
    • Email
Цитировать
Но пляски с бубном, копание в командной строке, сборки из исходников и проч, весьма веселое занятие, когда тебе 20 лет и ты полон сил, идей и оптимизма, но никак не в 30, когда за плечами выпуск, а то и не один.
:o

kda

  • Гость
К тому, что Linux это хорошо, и Alt в частности - также. Но пляски с бубном, копание в командной строке, сборки из исходников и проч, весьма веселое занятие, когда тебе 20 лет и ты полон сил, идей и оптимизма, но никак не в 30, когда за плечами выпуск, а то и не один.

Пресловутые "пляски с бубном" есть везде и в Linux и в MacOS X и в любимой учителями Windows. То же и "копание в командной строке". А сборка из исходников - величайшее преимущество Linux т.к в Windows этой возможности, зачастую, просто нет (при этом, обычные пользователи уже давно ничего не собирают).

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 448
Все это правильно, коллега!
Я это давно уже понял. И начал не только говорить, но и делать. Сначала изучил вопрос, проанализировал, установил несколько дистрибутивов в одной школе, потом еще в двух. Стал активно бродить по форумам, читать рассылки, участвовать в конкурсах, чтобы повысить свою квалификацию. На это ушло примерно около года. Затем перешел на работу из школы в район: сначала в Комитет по образованию главным специалистом, ответственным за информатизацию и ПСПО в частности. А с января этого года создал муниципальное бюджетное учреждение "Центр поддержки образования", одним из направлений которого и будет внедрение информационных технологий, в том числе и на базе СПО. Сейчас формирую "команду". Тут главное - не спешить, делать все осмысленно и целенаправленно.
Я вижу проблему внедрения изнутри, так как за 1,5 года сумел понять многое. Самое главное - не ной, а делай. Понимаю, что путь внедрения будет трудным и долгим. Главное - чтобы не мешали и хватило сил и здоровья.

Замечательно!
Будем рады помочь.

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Замечательно!
Будем рады помочь.

Спасибо, Алексей, Вы всегда понимали нужды образования и помогали, чем могли.

Немного о стратегии внедрения:
1. Анализ географического расположения. Наш район небольшой, географическое расположение вполне удачное (близость от областного центра - 30 км, самое дальнее село - 40 км от райцентра, райцентр находится в центре района). Практически до любой школы имеется дорога с твердым покрытием.
2. Деление на секторы по географическому принципу для оптимизации выездного обслуживания: северный (6 школ), южный (8) и центральный (3).
3. Подбор персонала и его первичное обучение. Для обслуживания 17 школ достаточно будет 2-3 специалистов.
4. Разработка плана внедрения на 2010 год (нужно уложиться в течение года, пока действуют лицензии ПП).
5. В рамках плана очное обучение педагогов СПО (администраторов и пользователей). На это уйдет не менее полугода. То есть, с 1 сентября 2010 школы уже должны быть готовы к работе на СПО.
6. Обслуживание и администрирование (в том числе дистанционное). В течение лета 2010 года полностью завершить инсталляционные работы по СПО.
« Последнее редактирование: 16.01.2010 18:31:13 от kda »
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн nikniken

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 36
  • Ах, сколько нам открытий чудных...
    • Email
Блин, завидую...
**рманская область, расстояний не знаю, но между основными городами примерно такие же.
Желаний внедрять СПО не наблюдаю ни у кого.
Связи ни с кем не имею (даже e-mail).
Но теплюсь надеждой на светлое СПОшное будущее!!!
А в реальности - в городе Апатиты Мурманской области (10 школ) реальным внедрением Линукса занимаюсь один - кто не согласен - пишите.
В Мурманской области в целом, предполагаю, ситуация ещё плачевнее.
Как в других регионах, много таких новаторов?
От себя пытаюсь что-то сделать:
сообщество в ОпенКласс: http://www.openclass.ru/node/45854
В перспективе - сайт (адрес уже есть: sposhka.ru).

kostyalamer

  • Гость
Как в других регионах, много таких новаторов?
От себя пытаюсь что-то сделать:
сообщество в ОпенКласс: http://www.openclass.ru/node/45854
В перспективе - сайт (адрес уже есть: sposhka.ru).
Приходите к нам на http://forum.russ2.com/index.php?s=9ca3e6a54c67e1860f776a77c3831a60&showforum=124
У нас есть такой новатор, который активно внедряет Альта у себя в школе, поделитесь наработками друг с другом, может еще кто присоединится из преподавателей. Есть еще очень хороший учительский форум, где можно поработать в этом направлении:
http://pedsovet.su/forum/
« Последнее редактирование: 17.01.2010 13:56:30 от kostyalamer »

Оффлайн mr_tank

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 3
    • Email
Избегайте кванторов общности.
Нужны и учителя-энтузиасты
Их увы невозможно избежать, поскольку энтузиасты-спецы/гуру это величина малого порядка, которую можно смело игнорировать. От того, что будет десяток успешных опытов, четыре сотни остальных успешными не будут.
На данный момент ситуация с СПО(да и вообще с ПО) в школах напоминает известное "зато мы в космос летаем", так вот, товарищи, которые здесь высказываются что "все просто" и т.п. - космонавты.

Оффлайн HAW

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 247
    • Email
А школы к Линуксу - не готовы. По целому ряду причин не готовы, из которых хватило бы и одной (например, среднего уровня квалификации и уровня задерганности информатиков).
Не знаю, я тут каждый день читаю, что созданы новые курс ы то по Paint, то по эксель... это от неподготовленности наверное...
Это не саботирование СПО и не нежелание...

Если бы поставили и что-то не получилось, тогда да. А про компиляцию из исходников и копание в коде ядра троллить надо в курилке адептов мс при ДО г. Москвы.