Автор Тема: Обсуждение РУЖЭЛЬ  (Прочитано 362885 раз)

Оффлайн dormidont3

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 703
    • ФотоШоу
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #570 : 15.10.2011 09:31:44 »
Посмотрел я журнал и лично мне он очень понравился, но возникло сомнение и решил проконсультироваться в управлении образования местном. Возникло несколько вопросов :)
Самый главный из них соответствует ли РУЖЕЛ вот этому документу "СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Единые требования. " , если нет, то можно и не пытаться его использовать, по крайней мере мне так сказали.
2. Пересылка писем ведётся по зашифрованному каналу? Если нет, то это нарушение закона оп ПДн и соответственно использовать нельзя.
3. И ещё сказали, что это не совсем гуд, что доступ к оценкам ведётся только по почте...
« Последнее редактирование: 15.10.2011 09:33:49 от dormidont3 »

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 242
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #571 : 15.10.2011 10:58:04 »
Самый главный из них соответствует ли РУЖЕЛ вот этому документу "СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Единые требования. " , если нет, то можно и не пытаться его использовать, по крайней мере мне так сказали.
1. Михаил Кушнир (разработчик) был одним из авторов документа, насколько мне известно. Так что соответствует ;)

2. Если письма шифровать по ГОСТ (а это единственно разрешенный способ у нас в стране), то очень мало родителей смогут ознакомится с оценками (да и при https официально тоже можно использовать только ГОСТ Р 34.10-2001 ). Да и нет там данных кроме имени и фамилии ученика. А таких у нас в стране может быть сотни, и пойми тут какого конкретно это оценки. Да и вместо имени можно использовать номер личного дела.

3. Раз в сутки запросить оценки можно, зачем другой доступ? И безопасность повышается, поскольку у "сторонних" пользователей нет доступа к web-приложению.

Оффлайн dormidont3

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 703
    • ФотоШоу
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #572 : 15.10.2011 11:20:21 »
Спасибо за развёрнутый ответ :) теперь всё стало на много проще, будун снова звонить в управление :)
остался один не очень приятный нюанс, но про него я уже спрашивал у самого михаила - обязательным условием является интеграция с госуслугами, но пока нет открытых протоколов и как только они появятся михаил обещал этим заняться :)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 242
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #573 : 15.10.2011 11:48:28 »
Спасибо за развёрнутый ответ :) теперь всё стало на много проще, будун снова звонить в управление :)
и зачем? Они какую-то другую систему "продвигают"? Если ещё и явные рубли в той системе есть, то вступаете на тропу войны ;)

Оффлайн dormidont3

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 703
    • ФотоШоу
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #574 : 15.10.2011 11:57:01 »
Нам обещают к следующему году перевести всех на единую систему дневников и предупреждают, что скорей всего это будет нет школа... Я ищу  что то, что может её заменить и мне нужно, что бы основные функции совпадали :)

Кстати. а как на счёт основных отчётов в РУЖЕЛЕ? Я не завуч и по этому не особо разбираюсь :) Есть там какие то ОШИ и РИКи... Ну и успеваемость по четвертям и за год...

Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #575 : 15.10.2011 13:21:34 »
Кстати. а как на счёт основных отчётов в РУЖЕЛЕ? Я не завуч и по этому не особо разбираюсь :) Есть там какие то ОШИ и РИКи... Ну и успеваемость по четвертям и за год...
http://www.rujel.net/about/demo

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #576 : 15.10.2011 13:24:41 »
соответствует ли РУЖЕЛ вот этому документу "СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Единые требования. " , если нет, то можно и не пытаться его использовать, по крайней мере мне так сказали.

1. Уже опубликован обновленный вариант на портале Совета при Президенте РФ - см. ссылку на сайте РУЖЭЛЬ (Новости или Фемида). Теперь он называется "Методические рекомендации". Он не слишком отличается, но в нем учтена критика некоторых фраз, высказанная на обсуждении ГосБук. В ноябре запланировано совещание при Совете. Если "из рукава" ничего неожиданного не выдернут, как это произошло с законом о ПДн, все примерно так и останется. Этим требованиям удовлетворяют многие ЭЖ. Это была ключевая идея документа - ничего лишнего в пользу кого бы то ни было. Поэтому документ не вызвал тяжелых и затяжных боев.

2. Пересылка писем ведётся по зашифрованному каналу? Если нет, то это нарушение закона оп ПДн и соответственно использовать нельзя.
2. Письма шлются родителю по его просьбе, поэтому достаточно в письме указать фразу о том, что он сознает общедоступность почтовых каналов. В образце согласия на обработку данных для РУЖЭЛЬ эти фразы есть. Логика приведения РУЖЭЛЬ как ИСПДн к соответствию 152-ФЗ заключается в его общедоступности. Нужно аккуратно это оформить. Отдельное обсуждение почты проблемы не решает.

3. И ещё сказали, что это не совсем гуд, что доступ к оценкам ведётся только по почте...
3. Мода - великая вещь. Даже в Англии, где туча систем подобного рода, проблема у учителей та же, что пришла к нам с их модой - родители не смотрят информацию месяцами. Поэтому РУЖЭЛЬ, делавшийся не по западным лекалам и модам, а из реальных потребностей школы, несопоставимо эффективней, благодаря почте: родители получают информацию раз в неделю, как в ситуации с обычными дневниками. Но по всей стране мода на доступ к ЭЖ уже разошлась и любой методист (и, к сожалению, не только) с умным видом рассуждает о том, что не понимает.

Если всех будут сажать на один ЭЖ, это нарушение закона, но бороться с этим сложно.
Как я уже писал, если стандарт на протоколы обмена данными или на сервисы обмена данными утвердят, все производители ЭЖ (и мы, ессссно, тоже) его реализуют. Если тенденция на все большую независимость школ сохранится, этого будет вполне достаточно. Если нет, бороться с недоумками всегда сложно.
« Последнее редактирование: 15.10.2011 13:58:48 от mk »
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #577 : 15.10.2011 13:32:20 »
Кстати. а как на счёт основных отчётов в РУЖЕЛЕ? Я не завуч и по этому не особо разбираюсь :) Есть там какие то ОШИ и РИКи... Ну и успеваемость по четвертям и за год...
"ОШи и РИКи" - это отчеты из системы управления школой. В РУЖЭЛЬ их не может быть, т.к. РУЖЭЛЬ - только журнал. Сводку, являющуюся частью этих отчетов,- сводная статистика отметок - делать будем, но к концу учебного года. В РУЖЭЛЬ уже сейчас есть довольно приличная система агрегирующих сборок и аналитических выборок, которые можно экспортировать в электронные таблицы (в CALC на раз, в Excel с небольшим танцем - нужно указать на кодировку UTF8). Поэтому уже сейчас можно эти сводки доработать самостоятельно в таблицах.

Одна из задач при подготовке протокола обмена данными - четкая структура данных электронной отчетности. Если МОН эту работу будет вести, есть надежда выйти на забугорную модель отчетности, когда будет достаточно нажать кнопку "отправить отчет" и не думать о нем больше. Ессссно, данные там будут не в ОШ или РИК, а в XML или JSON, например. Но пока это мечты :)
« Последнее редактирование: 15.10.2011 13:50:43 от mk »
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #578 : 15.10.2011 13:56:00 »
Я не завуч и по этому не особо разбираюсь
Бывают завучи, которые "не особо разбираются". Для вменяемого завуча, заинтересованного в реальном управлении учебным процессом и не заинтересованного в рутине его проверки, инструмента, равного РУЖЭЛЬ, практически нет. Если же он "не особо разбирается" и действует методом "лучшее - враг хорошего", РУЖЭЛЬ станет обузой, т.к. для получения всех преимуществ нужно аккуратно и разумно его настроить. Либо не включать кучу модулей, оторые являются его козырными картами :)
cogito, ergo sum

Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #579 : 15.10.2011 14:11:51 »

2. Пересылка писем ведётся по зашифрованному каналу? Если нет, то это нарушение закона оп ПДн и соответственно использовать нельзя.
2. Письма шлются родителю по его просьбе, поэтому достаточно в письме указать фразу о том, что он сознает общедоступность почтовых каналов. В образце согласия на обработку данных для РУЖЭЛЬ эти фразы есть. Логика приведения РУЖЭЛЬ как ИСПДн к соответствию 152-ФЗ заключается в его общедоступности. Нужно аккуратно это оформить. Отдельное обсуждение почты проблемы не решает.
а там вообще ФИ нужны? может только имя и класс?
и возможность шифровать gpg ключом родителя добавить, мало ли.

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #580 : 15.10.2011 14:18:11 »
а там вообще ФИ нужны? может только имя и класс?
и возможность шифровать gpg ключом родителя добавить, мало ли.
Ограничиться именем и классом можно - об этом думали. Проблемы это сделать, конечно, нет.
Сейчас все будет лепиться с госуслугами. Я ношусь с идеей унести все детские ПДн туда вовсе - на портал госуслуг. Другая идея - в новом законе "Об образовании в РФ" оговорить неконфиденциальность данных об успеваемости. Я бы вовсе провел законом, что информация об образовательносм цензе была доступна в обязательном порядке - я хочу знать, направляясь к врачу, строителю или учителю, его квалификацию.
cogito, ergo sum

Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #581 : 15.10.2011 19:19:51 »
Я бы вовсе провел законом, что информация об образовательносм цензе была доступна в обязательном порядке - я хочу знать, направляясь к врачу, строителю или учителю, его квалификацию.
ни в коем случае!
Это прототип базы для слежки создать?
Преподаватели все выставляют объективные оценки?
1001 раз подумать надо, что бы что-то выкладывать и посмотреть ещё какие косвенные данные можно получать с помощью такой базы.
Критерий выбора врача надо другой искать, лучше по его проф. деятельности, а не аттестату, по крайней мере с нынешней системой.

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 046
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #582 : 15.10.2011 21:08:34 »
Ограничиться именем и классом можно - об этом думали.
А ID в базе ? Уж запомнить 4-5 цифр родителю без проблем...

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #583 : 15.10.2011 22:05:52 »
Критерий выбора врача надо другой искать, лучше по его проф. деятельности, а не аттестату, по крайней мере с нынешней системой.
Ну, да - по мнению соседки Глафиры Петровны :(
Если под "нынешней системой" считать логику ЕГЭ - это гораздо достовернее: внешняя независимая структура. Это и дополнительный мотив не косить от учебы. А что, лучше забыть о вывешивании на стене листика с итогами работ? Ведь, это грубое нарушение 152-ФЗ, если считать отметки как доп.данные при ПДн - как будто это зарплата!
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #584 : 15.10.2011 22:07:37 »
Ограничиться именем и классом можно - об этом думали.
А ID в базе ? Уж запомнить 4-5 цифр родителю без проблем...
Неудобно, особенно, у кого не один ребенок. Имя и класс - и родитель не спутает, и не ПДн.
cogito, ergo sum