Автор Тема: Свободное ПО до конца 2009 года будет установлено во всех школах  (Прочитано 67067 раз)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 242
А это все зависит от того, кто выиграет тендер, и скакой целью он будет проводится.
Какой тендер? Уже до 1 сентября не управиться, а он ещё и не объявлен.

Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
Кстати, народ, меня тут упрекнули, что я ничего не понимаю.....
а я действительно не понимаю, что за кошмарные деньги нужны на техподдержку?
Во сколько она обходилась два года назад, во сколько обходится сейчас?
Назначение ресурсных центров и зачем государство вкладывает в них деньги?

Оффлайн Mikhail

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 201
  • Не уверен - не тренди.
Кстати, народ, меня тут упрекнули, что я ничего не понимаю.....
Вот, смотрите, Вы завхоз школы, а скоро новый год, и детям нужны подарки. Вы объявляете тендер.
К вам приходит дядя Боря, и говорит, что продаст Вам конфетки в фантиках от К/Ф Сладкоежка, по 14 рублей. И еще рубль, бомжу Шурику за раскидывание их по пакетикам. Ваш вопрошающий взгляд, при интенсивном потирание пальцев, упирается в широко открытые глаза собеседника.
И приходит дядя Алик, который согласен продать вам конфетки, местного завода по производству не сильно токсичных отходов, всего по рублю. Еще Фантики по два рубля, еще бомжу Шурику 2 рубля на заворачивание конфеток в фантики и растискивание по коробочкам и рубль на коробочку. Итого 16 рублей за конфетку. Ваш вопрошающий взгляд, при интенсивном потирание пальцев, упирается в бумажку, на которой Ваш собеседник выводит замысловатые цифры.
Как вы думаете, кто победит на этом тендере. Что-то мне подсказывает, что Алик.
И на следующем педсовете, Вы радостно отрапортуете, что нашли самые дешевые конфетки, ощущая приятную тяжесть в кормане пиджака.
А то что эти конфетки можно есть, только провернув через мясорубку, к делу не относится.

PS: Для придирчивых, я и математику знаю, и экономику. По этому 16рублей.
Понравился ответ? Прибавь репутации!

Оффлайн Storke

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Кстати, народ, меня тут упрекнули, что я ничего не понимаю.....
а я действительно не понимаю, что за кошмарные деньги нужны на техподдержку?
Во сколько она обходилась два года назад, во сколько обходится сейчас?
Назначение ресурсных центров и зачем государство вкладывает в них деньги?

Вы серьезно думаете, что "гастролеры" лучше справятся с конкретными задачами конкретного района и конкретной школы?
Раньше я тоже думал, что ресурсные центры - это очередной отмыв денег, пока сам не начал вникать в суть их задач.
И по-прежнему считаю, что самый оптимальный вариант внедрения информационных технологий должен ориентироваться на местные кадры. Не буду спорить, что эффективность РЦ пока оставляет желать лучшего. Но это из-за отсутствия должной кадровой политики. Там, где к этой проблеме отнеслись с пониманием, там есть и результаты.
Сама по себе идея крепких муниципалитетов правильна, вот только реализация ее совсем некудышняя, поскольку без денег, без материальной составляющей ничего не добиться. Где брать деньги? А не на словах, а на деле бороться с коррупцией.
С СПО похожая ситуация: идея правильна, а вот ее реализация...
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
Вы серьезно думаете, что "гастролеры" лучше справятся с конкретными задачами конкретного района и конкретной школы?
Раньше я тоже думал, что ресурсные центры - это очередной отмыв денег, пока сам не начал вникать в суть их задач.
я за, только какие деньги на техподдержку Linux требуют? Надо подучить имеющихся специалистов* это уже не каждого учителя.


*чисто теоретически, потому, как не уверен, что там есть кто-то уровня "уверенного пользователя"...

Оффлайн Mikhail

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 201
  • Не уверен - не тренди.
Вы серьезно думаете, что "гастролеры" лучше справятся с конкретными задачами конкретного района и конкретной школы?
Да. Я имею опыт работы в большой корпарации, и скажу, что централизованные калл центры, намного лучше чем куча мелких размазанных по карте центров. Это дает большее качество обслуживания, и менее затратно.
Так же и с поставками орг техники, П/О, и прочего.
Из цетра, высылают не груду металолома, а готовые решения. Если это компьютер, то он уже полностью настроен на работу в инфраструктуре, местному спецу остается только достать его из коробкиии включить.
То же касается и серверов. На долю местных специалистов остается рутинная работа, нанать людей на прокладку комуникаций, свинтить серверные стойки. Воткуть кабели.

Простой пример, какой преподаватель будет качественно преподавать, дающий 4 предмета, но в одном классе, или 1 предмет но в четырех классах?
Понравился ответ? Прибавь репутации!

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Простой пример, какой преподаватель будет качественно преподавать, дающий 4 предмета, но в одном классе, или 1 предмет но в четырех классах?
Качество преподавания от этого не зависит :)

Готовые решения стоят деньги в любом случае - независимо от того, где они созданы - в местном отделении, или в центре. Вопрос в том насколько местный специалист квалифицирован для усвоения имеющейся информации о возможных проблемах.

Оффлайн Mikhail

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 201
  • Не уверен - не тренди.
Простой пример, какой преподаватель будет качественно преподавать, дающий 4 предмета, но в одном классе, или 1 предмет но в четырех классах?
Качество преподавания от этого не зависит :)
IMHO есть разница, готовится человеку к проведению 1го урока или 4х. Мне кажется, на подготовку к одному уроку можно за меньшее время, чем к 4м, и более качественно.

Готовые решения стоят деньги в любом случае - независимо от того, где они созданы - в местном отделении, или в центре. Вопрос в том насколько местный специалист квалифицирован для усвоения имеющейся информации о возможных проблемах.
В том то и вопрос. Найти одного компетентоного человека, и пригласить его в центр, намного проще, чем в каждое подразделение. И стоимость комплексного решения, будет намного ниже, если разработать его в центре, и внедрить в перефирии, чем разрабатывать его в каждом филиале. И оплачивить предется, толко одно решение. Учитывая оптовые скидки, и прочие реалии рынка централизованная покупка позволит съэкономить средства.
Понравился ответ? Прибавь репутации!

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
Простой пример, какой преподаватель будет качественно преподавать, дающий 4 предмета, но в одном классе, или 1 предмет но в четырех классах?
Качество преподавания от этого не зависит :)
IMHO есть разница, готовится человеку к проведению 1го урока или 4х. Мне кажется, на подготовку к одному уроку можно за меньшее время, чем к 4м, и более качественно.
Сразу виден человек, никогда не преподававший (в школе, в ВУЗе ли). Либо преподававший спустя рукава (то есть приносил вред, вместо пользы). Даже в одной параллели один предмет в разных классах требует разного подхода. Не говоря уж о том, что довольно быстро в каждый класс одной параллели начинает изучать разную тему. Это только в журнале и в отчёте всё одинаково, ибо хоть тут на бюрократии хоть немного можно время и силы сэкономить. А один предмет в четырёх классах требует подготовки не менее, чем четыре предмета в одном, уж поверьте. (Не написания курса/подготовки методматериалов/etc — это разовое, а именно подготовки к проведению занятия каждого каждый раз)
« Последнее редактирование: 09.08.2009 19:19:45 от Const »

Оффлайн SuperVisor

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
и нестоит сбрасывать со счетов личные качества педагога, его умение привлечь учеников.
На мой взгляд, свою первую учительницу, которая вела у нас все уроки, кроме физкультуры, я уважал и слушал больше, чем учителей-предметников. Так что сравнение про 1 и 4 урока очень спорное.

Оффлайн Mikhail

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 201
  • Не уверен - не тренди.
Простой пример, какой преподаватель будет качественно преподавать, дающий 4 предмета, но в одном классе, или 1 предмет но в четырех классах?
Извените, я правильно понял Вашу мысль, что существующая система учителей предметников не самая эффетивная?

И второе. Про учителей я привел как пример. В мире ИТ, все намного быстротечней. Если 10 лет назад знание Windos 98 были актуальны, то на настоящий момент, знания Windows 98SE/Милениум/2000/ХП/Висты уже вчерашний день, в отличии от школьшых предметов, базы которых неменяются иногда столетиями, вспомним химию с ее таблицей Меделева или теорему Пифогора, а про Архимеда я вообще молчу.
« Последнее редактирование: 09.08.2009 19:56:55 от Mikhail »
Понравился ответ? Прибавь репутации!

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
И стоимость комплексного решения, будет намного ниже, если разработать его в центре, и внедрить в перефирии, чем разрабатывать его в каждом филиале. И оплачивить предется, толко одно решение. Учитывая оптовые скидки, и прочие реалии рынка централизованная покупка позволит съэкономить средства.
Верно, особенно в той части, что решение должно быть тиражируемым , а тиражируемость оплачивается один раз,  если оно полностью свободное. А вот где это решение разработано,  в Москве, Казани  или Тасеево -- совершенно не важно. 
То есть:
а) надо избегать дублирования работ;
б) надо делать все разработанные решения доступными в регионах;
в) надо стремиться к децентрализации разработки и апробации решений.

Оффлайн Mikhail

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 201
  • Не уверен - не тренди.
в) надо стремиться к децентрализации разработки и апробации решений.
Я бы чуть по другому сказал. Что разработка и предварительное тестирование (бета тестировани) должно происходить в центре, первое использование (пред релизы) в нескольких местах, а потом уже тиражироватся во все подразделения.
Понравился ответ? Прибавь репутации!

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Хороший специалист может жить и не в центре ... Интернет уже давно, в этом отношении, отменил границы.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....