Автор Тема: Свободное ПО до конца 2009 года будет установлено во всех школах  (Прочитано 67058 раз)

Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
Специальная программа
«Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение»
На этой странице Вы можете задать вопрос Председателю Правительства. Заполните, пожалуйста, следующие поля - это упростит и ускорит обработку Вашего сообщения.


Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
http://lipetsk.lug.ru/articles/schools.html
афигительно! почему никто не дал мне её раньше почитать?

Оффлайн sergeysml

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 41
Может и "Афигительно", но не весьма!

Попробую обосновать свой взгляд на проблему:
1. Во-первых мы имеем перевод и стараемся понять то, что написал переводчик. А это, согласитесь, не сам Р.Столлман.
2. С учетом вышесказанного:  (Текст перевода статьи, выделены комментарии.)

Есть причины, по которым все пользователи компьютеров должны придерживаться использования свободных программ. Компьютер под управлением проприетарных программ делает то, что хочет их разработчик, а не вы -- пользователь."
Свободные программы (free software) дают пользователю свободу контроллировать свой компьютер, они предоставляют свободу для взаимодействия пользователей: вы можете помогать другим людям и вести честную жизнь. Данные причины применимы для школ также как и для любого человека.

- В таком случае свободен полностью только программист! -

Но существуют причины, характерные только для школ. Они и являются предметом исследования данной статьи.
Во-первых, свободное ПО (программное обеспечение) может помочь школам экономить деньги. Даже в самых богатых странах, школам не хватает денег. Свободное ПО дает образовательным учреждениям, также как и другим пользователям, свободу копировать и распространять компьютерные программы. Таким образом, школа может сделать копии свободной программы и установить её на все компьютеры, которые у неё имеются. В бедных странах это может помочь решить проблемы с финансированием использования высоких технологий в образовании.


- В применении к РФ довольно странное заявление. Свободно и дешево приобретя дистрибутивы, мы разоримся на техподдержке.  Конечно, ситуация была бы смягчена, если бы не огромное разнообразие самой различной техники в школах... Но, увы! -

Наиболее очевидные основания для использования свободных программ, хоть и важны, но не очень убедительны. Разработчики проприетарных программ могут пожертвовать копии своих творений школам. (Берегитесь! -- школа, принимающая подобное предложение может быть вынужндена платить за последующие обновления.) Давайте рассмотрим проблему глубже.

Школы должны учить учеников стилю жизни, от которого выигрывает всё общество. Они должны поддерживать использование свободных компьютерных программ также как они поддерживают охрану окружающей среды. Если школы обучают людей использовать свободные программы, тогда люди будут использовать свободные программы после того как закончат школу. Это поможет всему обществу избежать ситуации, в которой доминирующую роль в нём будут играть мегакорпорации, частенько промышляющие мошенничеством и обманом. Такие корпорации предлагают бесплатные образцы своих программ по тем же причинам, что и табачные компании распространяют бесплатные сигареты: сделать детей зависимыми. Они не сделают ученикам скидку, когда они вырастут и закончат школу.


- Автор - американец, Это заметно... -

Свободные компьютерные программы позволяют ученикам узнать как работает программное обеспечение. Когда учащиеся достигают возраста 13 - 19 лет, некоторые из них хотят узнать и изучить всё, что связано с их компьютером и программным обеспечением для него. Это возраст, когда люди, которые будут хорошими программистами начинают постигать своё ремесло. Для того, чтобы научиться писать качественные программы, ученики должны читать много кода и писать много кода. Им нужно читать и понимать настоящие программы, которые люди действительно используют. Ученикам будет крайне любопытно читать исходный код программ, которые они используют каждый день.

- При том количестве часов, которое отпущено на изучение алгоритмизации и программирования, предыдущий абзац - просто сотрясение воздуха... -

Проприетраное ПО отвергает жажду учащихся к познанию, оно говорит: ``Знание, которое ты хочешь -- секретно, изучение запрещено!'' Свободные программы поощряют учёбу каждого. Сообщество пользователей и разработчиков свободных программ отвергает ``священство технологии'', которое держит широкую общественность в неведении того как работают технологии; мы поощряем учащихся любого возраста и положения читать исходный код и учиться столько сколько им хочется. Образовательные учреждения, которые использую свободные программы позволят развиваться одарённым программистам среди учеников.

- Странное заявление.  Психологически, именно запретный плод сладок! -

Следующее основание для использования свободных программ ещё более неочевидно. Мы ожидаем, что в образовательных учреждениях будут изучать важные факты и получать полезные навыки, но это не все задачи школ. Их фундаментальная миссия заключается в том, чтобы учить людей быть добропорядочными гражданами, добрыми соседями -- помогать другим людям, когда им нужна помощь. В компьютерной сфере это означает обучение умению делиться программами. Начальные школы прежде всего должны говорить учащимся, ``Если ты приносишь в школу компьютерную программу, ты должен поделиться ею с другими детьми''. Разумеется, чтобы слова не расходились с делом, в образовательных учреждениях должны быть установлены программы, которые ученики смогут копировать, брать домой, распространять далее.

- Автор американец... У них даже "корпус мира" есть! -

Обучение людей использованию свободных программ и участию в сообществе разработчиков и пользователей свободных программ -- это практическое обучение гражданственности. Это также учит людей ролевой модели общественно полезной деятельности и взаимопомощи, а не модели пренебрежения окружающими, характерной для промышленных и финансовых магнатов. Все образовательные учреждения должны использовать свободные компьютерные программы.

- Кто бы сомневался! -

« Последнее редактирование: 02.12.2009 21:38:27 от sergeysml »

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Цитировать
- В таком случае свободен полностью только программист! -
вообще-то так и есть, вернее - полностью свободен - только профессионал, а в частном случае - человек, умеющий изучить и собирать чужую программу.

Цитировать
В применении к РФ довольно странное заявление. Свободно и дешево приобретя дистрибутивы, мы разоримся на техподдержке.  Конечно, ситуация была бы смягчена, если бы не огромное разнообразие самой различной техники в школах... Но, увы! -
Техподдержка стоит гораздо меньше, чем проприетарный софт. Это видно даже по статистике пилотных районов, где опробывалось СПО.

Цитировать
- При том количестве часов, которое отпущено на изучение алгоритмизации и программирования, предыдущий абзац - просто сотрясение воздуха... -
Без СПО профессиональному программированию не научишь.


Цитировать
- Автор - американец, Это заметно... -
- Странное заявление.  Психологически, именно запретный плод сладок! -
- Автор американец... У них даже "корпус мира" есть! -
- Кто бы сомневался! -
Без комментариев.



« Последнее редактирование: 02.12.2009 23:22:12 от ruslandh »

Оффлайн HAW

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 247
Цитировать
- Автор - американец, Это заметно... -
- Странное заявление.  Психологически, именно запретный плод сладок! -
- Автор американец... У них даже "корпус мира" есть! -
- Кто бы сомневался! -
Без комментариев.
да, это не лор  :D

Оффлайн sergeysml

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 41
Господа!
Я не враг!
Но сомневаться - мое право!
Не сомневался бы - так и работал в MS...
Это к сведению... :)

"Без СПО професиональному программированию не научешь."
А в школе я никого профеССиональному программированию и не могу "научешь"  :D
УчИть - программированию и алгоритмизации, пытаюсь. Часто получается... Иногда - нет.
А вообще-то смелое, но о-о-чень спорное заявление.
"
- Автор - американец, Это заметно... -
- Странное заявление.  Психологически, именно запретный плод сладок! -
- Автор американец... У них даже "корпус мира" есть! -
- Кто бы сомневался! -
"
Вырванные из текста статьи фразы, смотрятся просто замечательно!
Спасибо за внимание!

И, последнее:
Далеко не идиот первым произнес: "Не сотвори себе кумира!" Даже если это rms или СПО.
« Последнее редактирование: 02.12.2009 23:15:06 от sergeysml »

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Я не знаю что такое алгоритмизация, но без изучения кода, написанного профессионалами, изучать можно только на уровне Hello World. Конечно к школам это относится в меньшей степени, чем к вузам и т.п., но это факт.

Оффлайн sergeysml

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 41
Именно, что к школе это относится, в исчезающе малой степени!
По программе общей - достаточно дать понятие о ветвлении.
А вот в математическом классе на все ООП порядка 30 часов.
Это, Вам как профессионалу, = примерно 4 рабочих дня.
Круто, не правда ли?

Когда начнем читать тексты программ написанных профессионалами?  :(

Оффлайн sergeysml

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 41
И еще...

Вы же не президент, и не министр образования!
Живете в реальном мире?
Следовательно, должны быть в курсе того, что многие ученики в 9 классе не могут целое число  разделить на 2.
В 10-11 классе, даже математическом, не знают что такое факториал.

И если бы эти проблемы решались с введением СПО, сотни тысяч учителей вырывали бы у разработчиков дистрибутивы из рук!
Но увы!
Введение СПО + обязательная аттестация на владение компьютерными технологиями (причем от дядюшки Билла!) = головная боль для большинства учителей!
« Последнее редактирование: 03.12.2009 00:17:34 от sergeysml »

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Цитировать
Следовательно должны быть в курсе того, что многие ученики в 9 классе не могут целое число  разделить на 2.
В 10-11 классе, даже математическом, не знают что такое факториал.
Если честно - оно так всегда было.
 У нас в школах учат всему. А потом - "забудьте всё, что вас учили в школе, вы теперь в вузе (на работе и т.п.)".  Раньше, правда. были только физики и лирики, а теперь ещё и компьютер требуют знать.
 Я думаю, что задача школы выявить склонность ребёнка, а не натаскивание приёмам. К тому-же, когда он придёт на работу всё это стопроцентно устареет. В целом важно, что-бы ребёнок сам смог найти нужную ему информацию, а не заучивал её наизусть. В компьютерном мире за год-полтора знанию могут устареть, поэтому приходится постоянно учиться. Но это всё лирика :).
Если ученики хотя-бы знали, что к в Linux можно посмотреть код любой программы, что его можно изменить, что  можно  собрать свою задачку (а также как всё это можно сделать). То это-бы уже был большой шаг вперёд.

« Последнее редактирование: 03.12.2009 00:31:55 от ruslandh »

Оффлайн sergeysml

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 41
Все верно. Где подписаться?

А вот что удручает...
Свободное ПО, вначале, позиционировалось как альтернатива проприетарному...
Но разве сейчас это так? После всех заморочек с Академией IT, поголовно-всеобщим обучением и, главное, идиотическими требованиями органов управления образованием о которых много пишут из разных мест РФ.
Да и тема ветки говорит о многом.

А по поводу дешевизны СПО - Вы заблуждаетесь!
Предложения в школу уже поступали. Расходы в месяц от 6 до 10 тыс рублей.
И выше - уж очень разносортен парк ПК.
Деньги для школы достаточно большие. Специальной статьи в расходах - НЕТ! И изымать их придется из зарплат учителей.  :(
« Последнее редактирование: 03.12.2009 07:48:34 от sergeysml »

Оффлайн Ckala

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 242
А конец 2009 года уже близок  :D. В принципе цель достигнута наверное уже в каждой школе установили хоть на один ПК Линукс ну или побаловались живым диском. Коллеги процесс СПО в школы отражает реальную картину с образованием в школах(да именно со всем образованием,  а не только информатики предмет), все дело в руководителях, причем различного уровня, их некомпетентность и желание делать то что "сверху сказали" доведено до самого нижнего уровня.  Да дело именно в кадрах.
Причем внедрение информационных технологий(без разницы какая ОС), тормозится именно на уровне компетентности руководителей, без разницы на какой ОС работают школы. И с W и с L результат ноль. Думаю нужен проект ликвидации безграмотности чиновников от образования, пуст даже так как Айти проводит обучение ;).(А может и кадровая чистка  :'().  И еще конечно самое легкое раздать школам диски, поставит компьютеры. А вот людей которые обслуживают на местах нет.
« Последнее редактирование: 03.12.2009 08:05:05 от Ckala »

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Предложения в школу уже поступали. Расходы в месяц от 6 до 10 тыс рублей.

Предложения о чем?

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
вот людей которые обслуживают на местах нет.

Как это нет? А Вы? Вас -- нет?

P.S. С black@ связались?

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Цитировать
Расходы в месяц от 6 до 10 тыс рублей.
т.е. от 72 до 120 тыс руб./год? На какой парк компьютеров? Тут мелькала цифра - 2 тыс руб.год за один компьютер. (базовая техподдержка ALT Linux за один компьютер), т.е. у вас в школе - от 35 до 60 компьютеров?  Я думаю, что если-бы вы вышли напрямую на ALT Linux, и указали-бы что вы из школы, и число ваших компьютеров, то вы-бы уменьшили сумму расходов до 16-30 тыс. рублей в год. Цифры мои, конечно прикидычные, но близкие к истине.
« Последнее редактирование: 03.12.2009 08:37:56 от ruslandh »