1. Закупкой ПО ведают муниципалитеты и школы (зависит от региона). Закупки "выше" были на деньги Мирбанка (золотые для вас времена), которых больше нет, или на деньги ПНПО, которых больше не будет.
Для нас золотые времена - когда у чиновников нету денег на школьную информатизацию и учителя начинают не бороться с "подарками из Москвы", а учить детей, по возможности применяя ИКТ по СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. Любые времена, когда чиновники "гонют волну", что-то всегда бредовое навязывая школе для нас - плохие.
2. Вот и давайте говорить про учебное ПО. В условиях 1 с ним сложно. И это не зависит от технологии. Ну, сделаем мы площадку для облаков. Инициативно. Вы предоставите для нее свой софт? Как его монетизировать? Это наша общая проблема.
Решения можно придумать. Например - раздавать софт бесплатно, а продавать учебники, с этим софтом тесно связанные.
А вот смысла в региональных "облаках" я не вижу. Учебный софт - это не игры, для него реактивность не так важна.
Трафик, конечно, надо экономить. Но для этого, полагаю, и кэширующих региональных прокси хватит...