Автор Тема: Образовательная программа учебного учреждения  (Прочитано 4271 раз)

Оффлайн HAW

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 247
    • Email
ложение 2 к приказу
Департамента образования
Города Москвы от
« 16 »  июля  2010 г. № 1187
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(МОСКОВСКИЙ РЕГИОН)
.......
Цитировать
2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся
Выделение программы формирования ИКТ-компетентности в отдельную подпрограмму формирования универсальных учебных действий диктуется задачами общества, в котором предстоит жить и работать выпускникам. В этом обществе человек будет учиться всю жизнь, а информационные объекты в работе любого профессионала станут гипермедийными (то есть, будут объединять текст, наглядно-графические объекты, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных), передаваемыми устно, телекоммуникационно, размещаемыми в Интернете.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускник:
получит положительную мотивацию учебной деятельности, формирования личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
познакомится с различными средствами ИКТ, освоит общие безопасные и эргономичные принципы работы ними; осознает возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;
освоит основы обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научится вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать редактировать, сохранять и передавать гипермедиа-сообщения с помощью средств ИКТ;
научится оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
научится планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях;
освоит необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Закомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере, именовать файлы и папки.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер непосредственно с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, фотаппарата, цифровых датчиков (расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания), сохранять полученную информацию;
владеть клавиатурным письмом на русском языке; уметь набирать текст на родном языке; уметь набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
рисовать изображения на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видео-записи и фотографирования: выбирать положение записывающего человека и воспринимающего устройства, настраивать чувствительность, план; учитывать ограничения в объеме записываемой информации, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ: компьютер, цифровые датчики, цифровой микроскоп или видео- фото- камеру;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики (расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания), камеру (в том числе встроенную в цифровой микроскоп), микрофона и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; размечать видеозаписи и получать числовые данные по разметке;
редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудио- записей, фотоизображений (вставка, удаление, замена, перенесение, повторение фрагмента и другие простые виды редактирования);
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста: вводить и сохранять текст, изменять шрифт, начертание, размер, цвет текста, следовать правилам расстановки пробелов вокруг знаков препинания, правила оформления заголовка и абзацев; использовать полуавтоматический орфографический контроль (подсказку возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу);
использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида (включая тексты, изображения, географические карты, ленты времени и пр.) для организации информации, перехода от одного сообщения к другому, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения и пр.;
искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера (по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова); составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять адресную и телефонную книги небольшого объема и учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: вводить текст с клавиатуры компьютера, составлять текст из готовых фрагментов; редактировать, оформлять и сохранять текст;
создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию (устное сообщение с аудио-видеоподдержкой) перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудио-визуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать небольшие игровые видеофильмы, натурную мультипликацию (с куклами или живыми актерами), компьютерную анимацию, диафильмы;
создавать концептуальные диаграммы и диаграммы взаимодействия, семейные деревья, планы территории и пр.;
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера и графического планшета; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
пользоваться основными средствами телекоммуникации (электронная почта с приложением файлов, чат, аудио- и видео- чаты, форум); участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах;
Выпускник получит возможность научиться:
представлять данные графически (в случае небольшого числа значений – столбчатая диаграмма, в случае большого числа значений – «непрерывная кривая»);
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»).
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно-управляемых средах;
управлять исполнителями в виртуальных микромирах (Робот, Черепаха);
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя (Робот, Черепаха) с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
моделировать объекты и процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.
« Последнее редактирование: 22.08.2010 13:14:55 от HAW »

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 448
Кто бы сомневался.

Оффлайн HAW

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 247
    • Email
Цитировать
именовать файлы и папки

вводить информацию в компьютер непосредственно с камеры (в том числе встроенной), микрофона, фотаппарата, цифровых датчиков, цифрового микроскопа,

работать с цифровыми измерительными приборами: датчиками расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания; пользоваться цифровым микроскопом

пользоваться системой глобального позиционирования

редактирования цепочек экранов сообщения

использования, добавления и удаления ссылок в сообщениях разного вида (включая тексты, изображения, географические карты, ленты времени и пр.)

поиска информации в контролируемом Интернете, внутри компьютера

про безопасность в инете и свободу информации и ПО упоминать не предполагается

Оффлайн NecroJoke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 451
    • Email
Серьезная фигня такая развесистая :) Походу скоро из школ пользователей начнут выпускать.

Оффлайн HAW

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 247
    • Email
Которые будут искать информацию внутри компьютера и отредактируют ленту времени?  ???

Онлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 989
отредактируют ленту времени?  ???
а что это вообще такое?

Оффлайн bsdlinux

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 809
Лента времени: было когда-то у историков такое самодельное наглядное пособие. Вырезалась из бумаги длинная полоса, наносились на нее события в хронологическом порядке, ну и размещалась эта лента где-нибудь над доской. Про электронные аналоги я ничего не слышал.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 448
Серьезная фигня такая развесистая :) Походу скоро из школ пользователей начнут выпускать.

В этой программе есть "намеки" на вполне конкретный "московский" софт.

Оффлайн NecroJoke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 451
    • Email
Серьезная фигня такая развесистая :) Походу скоро из школ пользователей начнут выпускать.

В этой программе есть "намеки" на вполне конкретный "московский" софт.
Просьба разжевать провинциалам за 1200 км от москвы :)

Оффлайн HAW

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 247
    • Email
прикрепил целиком