Автор Тема: Использование компьютерных классов в школе  (Прочитано 20784 раз)

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Я думаю их стоит ознакомить с объемом отчетности, которую необходимо будет представлять при использовании 1-й помощи и коммерческого ПО.

Кстати да. И не в коем случае не соглашайтесь вести эту отчетность без дополнительной оплаты :)

Вообще, управление ПО в школе - это работа зам. директора. Никого же не удивляет наличие должности зам. директора по АХЧ для учета парт и стульев. А кто должен заниматься учетом ПО?

Оффлайн wRAR

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 469
Более подробно здесь - http://altlinux.info/manager/school/analysis-1/feasibility
PS. Сколько же у ALT Linux доменов
altlinux.info не имеет никакого отношения к ALT Linux.

Оффлайн dottedmag

  • /usr/sbin/control
  • *******
  • Сообщений: 235
PS. Сколько же у ALT Linux доменов
altlinux.info не имеет никакого отношения к ALT Linux.

Поправка: не имеет отношения к компании или сообществу ALT Linux. Это независимый новостной сайт.
Debian Lenny

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Я думаю их стоит ознакомить с объемом отчетности, которую необходимо будет представлять при использовании 1-й помощи икоммерческого ПО.
:)
Попытка успехом не увенчалась )))) Пришлось зачитывать (с выражением) отрывки вслух.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 4 993
Я думаю их стоит ознакомить с объемом отчетности, которую необходимо будет представлять при использовании 1-й помощи икоммерческого ПО.
:)
Попытка успехом не увенчалась )))) Пришлось зачитывать (с выражением) отрывки вслух.
Если хотите поставить linux в бухгалтерии, то запретите им в других местах слушать слова "банк-клиент", "сдача отчётности через интернет", "АРМ местной администрации и казначейства".
Выгрузка из многих бух (и обязательной отчётности) программ в OOo (даже с UniOffice) идёт не всегда корректно и прочее.
Подумаёте, а стоит ли начинать то, что 100% нигде не поддерживается официально (к сожалению пока это так, через год может изменится).

Учебный класс и другие подразделения администрации (правда софт для составления списков ЕГЭ чисто виндовый) другое дело, там внедрять можно и нужно :)

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
<...> У вас в школе есть "главный по компьютерам"?
Искренне - замечательный текст!
Показал сегодня учительнице информатики, воспринято как Откровение.
Инструкция к действию.
Очень кстати.
Спасибо!

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
<...> Но тут может оказаться, что дешевле просто вашей бухгалтерии купить Windows + MS Office, чем тратить свои собственные силы на их переучивание.  <...>
Начните лучше с детей, внедрите Linux в учебном процессе. Потом может быть и остальным станет интересно, а как же это дети так работают?
<...> Если хотите поставить linux в бухгалтерии, <...>

Я, видимо, не совсем ясно изложил суть дела.
Вовсе не собирался ставить Линукс в бухгалтерии и администрации, там обстоятельства немного другие описаны ...

Если хотите поставить linux в бухгалтерии, то запретите им в других местах слушать слова "банк-клиент", "сдача отчётности через интернет", "АРМ местной администрации и казначейства".
Выгрузка из многих бух (и обязательной отчётности) программ в OOo (даже с UniOffice) идёт не всегда корректно и прочее.

Но вот теперь призадумался ...
Администрация (дир, замУВР, зам... ... ) пользуются исключительно офисом и почтой.
Бухгалтерия: Банк-клиент не используется, сдача отчётности через интернет - отсутствует, АРМ казначейства внедрили в местной администрации, на школу и садик и не замахиваются, и в планах нет. Узнавал. 1С, БЭСТ и пр. - отсутствует. Централизовано закупленный Парус - не используется. Долго пытался уговорить бухгалтера хоть попробовать, сконфигурил, показал как всё упрощается  и т.д. - а воз и ныне там. Собственно остаётся тот же Офис, для печати платёжек. ... Тяжёлый случай с Би-принтом. Используется. Года два назад я к ним (бипринт) обращался на предмет линуксового варианта - ответ: "будет интерес на рынке - будем делать, пока никто не спрашивал ..."

(К слову про Парус. ещё одна анекдотичная ситуация. Централизовано закуплен для школ и местных администраций, в большинстве администраций используется, в большинстве школ - нет. Но интересно не это. Интересно то, что все (и школы и администрации) делают обновления. Но самое интересное как это делается !!! И там и там есть интернет. Парус запросто обновляется и с диска и с флэшки. НО. ))) В райцентр приезжает специальный человек из областного центра. Назначается день. И ... все везут свои системные блоки к нему. За 30-60 км. ВСЕ !!! Опять таки, объяснить, что так делать не нужно не удаётся никому. Пытался показать на примере, созвонился с ребятами-установщиками (нормальные ребята), качнул очередные обновления - поставил ... В следующий раз всё равно системный блок в город попёрли. Вот такой научно-технический прогресс на селе нынче)

Речь шла не о противлении установки Линукса в бухгалтерии/администрации, а о невосприимчивости оных к каки либо аргументам и здравому смыслу вообще. И просьбе подсказать, может, какой хитрый ход. Из опыта. Чем такую публику можно пронять. А то, я иссяк уже ...
 :)

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Речь шла не о противлении установки Линукса в бухгалтерии/администрации, а о невосприимчивости оных к каки либо аргументам и здравому смыслу вообще. И просьбе подсказать, может, какой хитрый ход. Из опыта. Чем такую публику можно пронять. А то, я иссяк уже ... :)
А оно вам надо? Я же говорил - начните с детей. Их гораздо проще пронять, у них нет стереотипов. И они воспринимают все аргументы, и тем более здравый смысл.


Оффлайн Rider

  • /usr/sbin/control
  • *******
  • Сообщений: 1 131
Был у меня один случай, когда требовалось сделать всё "правильно" - т.е. - Linux, работа в Internet и т.д.

На машинке была уже установлена Windows.
Решение было простое: resize для раздела с винды, установка Linux без возможности загрузки в Windows + иконка с qemu под названием "Бухгалтерия".

Честно - пользователь даже не понял. Необходимость установки Linux была мотивирована просто - в Windows плохо работает Интернет и вообще Сеть.

Через какое-то время я стал замечать, что пользователь использует вместо M$ Word в контейнере - OOo в Linux.

Вполне нормальное решение, к тому же производительности комьютера вполне хватало. Главное - запускать эмулятор FullScreen. Оно же и "засыпать" умеет - т.е. - загружается очень быстро.
Важно всё очень хорошо настроить, что бы и печать была доступна (через локальный купс) и устройства более-менее работали (сменные), и бэкап образа диска делался автоматически на свободное место.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
А оно вам надо?

Вообще говоря - нет.
Но.
Страдают дети, в частности через недополучение техники, которая могла бы быть и неадекватное использование той, что есть. Общего отношения к проблеме - локально и политики в области образования в целом.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Я же говорил - начните с детей. Их гораздо проще пронять, у них нет стереотипов. И они воспринимают все аргументы, и тем более здравый смысл.
С этим то - проще. Вернее, вообще никаких проблем. Именно восприимчивость и гибкость, иначе говоря, в коня корм. Основой стимул подвигающий делать что-либо вообще! А открытость и информационная не перегруженность деревенских детей, остатки способности краснеть, когда стыдно, значительно меньшая степень типовых реакций на типовые раздражители (зомбированность) ... Хотя и в деревне негативные тенденции уже в полной мере проявляются ... Благодаря ))) ну, естественно, телевизору и политике на уничтожение села, в том числе и, возможно в первую очередь, через закрытие школ и уничтожение сельской интеллигенции в лице учителей, ограничение, вплоть до запрета содержания скота в личных подсобных хозяйствах, насаждение мировосприятия "перекати-поле" и, многое другое.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Я же говорил - начните с детей.
Класс фактически начался в 2000 году. После того, как стало ясно, что единственный поставленный по президентской программе PIII, к которому подводили детей, говоря - "это компьютер, руками не трогать!" вопросов не решит. В Питере по разным конторкам было нарыто некоторое количество первых пеньков, 486, мониторов, сканеров, принтеров, сетевого оборудования, кое-что докуплено, всё разобрано, вымыто до первоначального состояния, сконфигурировано, собрано и получился весьма приличный, почти новенький класс.
Поднят домен NT-4, настроено оборудование, политики, установлен разнообразный софт и т.д. надо заметить, что удалось умудриться даже Фотошоп в такой конфигурации заставить вполне прилично шевелиться и использоваться в учебном процессе ... Со временем класс эволюционировал и аппаратно и программно. Уже три года - под линуксом. Сперва K12LTSP(fedora 5)+терминалы, Ubuntu, Mandriva, теперь вот, дабы оставаться в основном потоке - на ALT Linux мигрируем, потихоньку ...
Так что, с детей уже начали !!!
:)   

Оффлайн Storke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 933
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Категорически не согласен с тем, что кабинет информатики только для изучения одного предмета. И с тем, что информатика=программирование. И дело не в "обезьянках". Не надо забывать, что у нас в стране существуют не только программисты. В задачу школы не входит подготовка профессиональных программистов. Этим можно заниматься в дополнительное время на кружках. Почему на кружках? А потому, что тут придут те, кто хочет программировать. Профильные классы на селе - полный идиотизм, потому как в единственной параллели нельзя всех под одну гребенку причесать. И получается, что будущий журналист должен изучать углубленно физику, химию и математику, а тот, кто хочет программировать вынужден заниматься, например, литературой. Элективные курсы, конечно, немного скрашивают данную ситуацию, но не намного. К тому же скоро и этого права выбора могу лишить при переходе на нормативное финансирование.
Про станки с ЧПУ могу сказать профессионально, поскольку имею соответсвующий диплом. За год выучили. И работал на военном заводе (давно, правда, и всего 1 год в 1987 году еще). Если не изменяет память, на венгерских станках.
Возвращаюсь к школьной проблеме. Если не привлечь на село серьезные кадры, то "обезьянки" будут не только по информатике, но и по остальным предметам. Чтобы этого избежать, нужно повысить статус учителя и его зарплату. Только и всего. И если этого не делают, то, значит, кому-то нужны эти самые "обезьянки". Все очень просто. ;D
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Абсолютли Йессс !!!

Побольше бы нам таких директоров:




И, поменьше таких директрис, как в школе моей деревни ...

 :'(

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 670
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
Про станки с ЧПУ могу сказать профессионально, поскольку имею соответсвующий диплом. За год выучили.
Ну, станки с ЧПУ vs. кувалда я привёл как аналогию сравнения компьютер vs. бритва.
Просто невозможно довести инструмент требующий сопутствующих знаний до состояния «схватил — и вперёд!» Обучение требуется. Даже для самого продуманного интерфейса потребуются дополнительные знания, хотя бы о предмете, с которым данный инструмент работает :)