Автор Тема: А давайте собиремся и сделаем по другому  (Прочитано 3741 раз)

Оффлайн NecroJoke

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 457
Товарищи достало...Вот честно с этим внедрением свободных продуктов, такая нерасбериха...Теперь еще и отдали все опять ПингвинСофту! Проще использовать винду. Из вас, всех кто кричит, выросло два более менее стоящих проекта, для системы образования: РУЖЕЛЬ которому препятствуют на местах куча других организаций, и чудо юноша создавший сайт http://dansguardian.ucoz.ru/ , за что им отдельное спасибо. За педогагический опыт в области информатики отдельное спасибо сайту linformatika. А что делать с остальными? Биологи, историки, химики, все написано под винду, пока не будет нормальных энциклопедий под линукс пока не будет учебных материалов....все идут на винду, там есть это все. Может объеденится учителями и создать что то стоящее? Презентации там для уроков в LibreOffice....или еще чего...

Оффлайн Kemper

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 572
  • Simply Linux
Биологию, химию и все остальное надо просто брать и учить по книжкам, а не лезть в компьютеры. Смысла в создании презентаций по естественно научным направлениям совершенно нету.
Alt Linux - Поддержим Российского производителя!

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
1. Моё сугубое мнение: презентации должны быть в достаточно независимом и устоявшемся формате. Я про pdf говорю.
2. Топикстартеру: у меня возникло острое чувство, что вы злостно нарушаете пункт 12 Правил. Постарайтесь уж соответствовать.

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 046
Если бы эти диски можно было свободно распространять...
Можно было-бы собрать из дисков с вайном мега-пакет...

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Биологию, химию и все остальное надо просто брать и учить по книжкам, а не лезть в компьютеры. Смысла в создании презентаций по естественно научным направлениям совершенно нету.
Мое личное мнение - вы глубоко не правы!
Именно по естественно-научным дисциплинам нехватает педагогического материала с элементами видеовставок - демонстрирующие тот или иной процесс.
  • Деление ядер атомов;
  • кипение сыпучего слоя;
  • действие ПАВ (поверхностно активных веществ) - мыло, вода;
  • процессы кристаллообразования;
  • работа двигателя ДВС;
  • деление клеток;
  • опыт с наблюдением температуры Кюри для жидкости
  • работа полупроводников
  • динамические модели атомов, планетарные модели
  • и т.п.
Если это сделать в виде мультиков, а потом наблюдать на лабораторной работе в живую - это вызовет огромный интерес у детей, а при наличии интереса улучшится усваиваемость. :)

P.S. Я примерно так и объясняю своему сыну все эти моменты. Только он еще и учавствует в процессе создания подобных материалов.
P.P.S. Наилучшее, что я видел - энциклопедия "Кирилла и Мефодия"
Но лучше бы сделать wiki по школьной программе. Материала будет больше.
Только вот где взять административный ресурс для этого.?!
« Последнее редактирование: 15.10.2011 16:51:55 от flint1975 »

Оффлайн Kemper

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 572
  • Simply Linux
flint1975
Вы вскользь коснулись самого главного - реальные опыты надо показывать. Надо детям давать самим все пощупать и только тогда будет интерес. Пусть сами поставят "установки", настроят их и проведут опыты и именно тогда они коснуться науки. А мультяшки нужны только в том случае, где опыты реальные нельзя провести.
Alt Linux - Поддержим Российского производителя!

Оффлайн Карлсон

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 699
реальные опыты надо показывать.

Хм... даже не знаю, что детям будет интереснее: деление ядер или работа полупроводников. В натурных, ессесно, экспериментах.

Знайка

  • Гость
Наверное деление ядер. После такого эксперимента школу будут восстанавливать дольше.
Вот только где нормальной школе достать 11кг плутония-239, или 50кг урана-235?
« Последнее редактирование: 15.10.2011 19:59:48 от Знайка »

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 242
Но лучше бы сделать wiki по школьной программе. Материала будет больше.
Только вот где взять административный ресурс для этого.?!
есть такая вика - Википедия зовется. Если интерактива в русской версии нет, то кликнув на английскую часто бывают ссылки на сайты университетов с например http://techtv.mit.edu/tags/1160-demo/videos/1067-fire-extinguisher-on-a-tricycle или http://techtv.mit.edu/videos/829-transcription-making-a-copy-of-the-dna-code-the-lego-animation-version ;)
« Последнее редактирование: 16.10.2011 00:12:11 от yaleks »

Оффлайн Карлсон

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 699
Вот только где нормальной школе достать 11кг плутония-239, или 50кг урана-235?

Говорят (с), что можно и дома на кухне. И синтез, и деление. Для деления китайцы на DealExtreme брелки продают: светятся в темноте очень долго :)

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Насчет реальных опытов - согласен на все 100!
Однако, есть несколько "НО"!
  • Не все опыты можно поставить реально (Деление ядер - как раз из них), я знаю еще несколько, которые я в свои 12 лет делал, но сейчас это практически не реально! Трудности с покупкой химреактивов, отсутствие достаточной информации по технике безопасности и т.п.
  • Некоторые опыты требуют большого количества времени - выращивание кристаллов, однако очень заинтересовывают, если показать фильм с ускорением процесса в сотни раз, а потом объяснить как это сделать самому. А у меня у сына сейчас в школе все интересные предметы платные "допы" - не каждый может себе позволить
  • Про вики - я писал как пример. На самом деле, нужен модерируемый ресурс с темами пересекающимися со школьной программой. В стиле книг Перельмана - "Занимательная физика", ну и т.д. 
Основная проблема современных детей - малый навык чтения книг. И на это есть объективные причины, например, интернет - для информации и развлечений :( , а дети уже с трудом могут объяснить то, что только что прочитали, не говоря уже о формулировании собственных мыслей.
Вообще, у меня достаточно много претензий к школьной программе и методах обучения, но это просто наболело:
Детей не учат учиться, а учат применять стандартные алгоритмы для решения задач, увы.
"Нельзя знать как решить задачу!!! Можно начать решать и думая - решить ее!!!"
В.С. Танких. (Мой преподаватель математики в школе)




Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 242
Некоторые опыты требуют большого количества времени - выращивание кристаллов, однако очень заинтересовывают, если показать фильм с ускорением процесса в сотни раз, а потом объяснить как это сделать самому.
Это плохой пример - вырастить кристалл соли может любой и на уроке вполне можно взять колбу, размешать соль, повесить затравку и поставить в шкаф. Через пару уроков проверить что так на самом деле.

Вообще попытка заменить реальные демонстрации на компьютерные симуляции и видеоролики с целью экономии вредна. Когда не было "виртуальной реальности" такое можно было делать, но сейчас многие не увидят разницы между выращиванием кристалла и сюжетом по ТВ про магию или КПД>100% (тем более в играх все это возможно).

Знайка

  • Гость
Это плохой пример - вырастить кристалл соли может любой и на уроке
Это частности. А по сути flint1975 абсолютно прав. Есть вещи которые можно сделать в школьной лаборатории, а есть которые нельзя, но очень хочется.
Почему "нельзя", это уже не существенно.
Как пример тема, затронута в фильме "The Girl Next Door". Да показать "опыт" в школе можно, например пригласив физрука и практикантку. И это будет очень интересно, особенно старшеклассникам. Но лучше сделать как сделали герои фильма.
yaleks, вы и в этом случае считаете, что реальная демонстрация будет лучше видио ролика?
« Последнее редактирование: 16.10.2011 18:50:43 от Знайка »

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 242
Как пример тема, затронута в фильме "The Girl Next Door". Да показать "опыт" в школе можно, например пригласив физрука и практикантку. И это будет очень интересно, особенно старшеклассникам. Но лучше сделать как сделали герои фильма.
Я не видел этот фильм ( _www.kinopoisk.ru/level/1/film/6293/ или вы перепутали с "Lower Learning" ? ). Но затронутая тема и так не сильно популярна у учителей ;)

В любом случае есть учительские форумы и они там какие-то разработки выкладывают. Есть метод - находим перевод названия опыта на английский и вбиваем в поиск на youtube для начала.

Или предлагается людям с университетским образованием и знанием иностранных языков собрать со всего интернета нечто и классифицировать на чем-то подобном fcior.edu.ru ?
« Последнее редактирование: 16.10.2011 19:27:54 от yaleks »

Знайка

  • Гость
Я не видел этот фильм ( _www.kinopoisk.ru/level/1/film/6293/ или вы перепутали с "Lower Learning" ? ).
Нет, не перепутал. Я специально дал английское название, что бы избежать разночтения.

Но затронутая тема и так не сильно популярна у учителей ;)
За то очень популярна, и очень актуальна для старшеклассников, в том числе и российских.