Автор Тема: что делать с тем, что давно описанные критические (на мой взгляд) баги не правятся  (Прочитано 3348 раз)

Оффлайн andy_k

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 76
Собирать тестеров это хорошо, но что делать с тем, что давно описанные критические (на мой взгляд) баги не правятся? Ну найдем еще пару десятков багов, ну будут они висеть как вот этот http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2011-August/672388.html Все о нем знают, но ничего не сделано с августа.

Оффлайн ToraBora

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 125
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #1 : 13.10.2011 12:59:50 »
Собирать тестеров это хорошо, но что делать с тем, что давно описанные критические (на мой взгляд) баги не правятся? Ну найдем еще пару десятков багов, ну будут они висеть как вот этот http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2011-August/672388.html Все о нем знают, но ничего не сделано с августа.
При всем уважении, но сказанное Вами полный оффтопик. Создайте отдельную тему.

Оффлайн andy_k

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 76
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #2 : 13.10.2011 13:36:53 »
Собирать тестеров это хорошо, но что делать с тем, что давно описанные критические (на мой взгляд) баги не правятся? Ну найдем еще пару десятков багов, ну будут они висеть как вот этот http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2011-August/672388.html Все о нем знают, но ничего не сделано с августа.
При всем уважении, но сказанное Вами полный оффтопик. Создайте отдельную тему.

Прошу прощения, ToraBora, но уже было:
-создана тема на форуме
-повешен баг в багзилу
-отписано майтейнеру пакета
-отписано в рассылку дистрибутива (2 раза)
-поднята проблема на "субботнике"

Что еще надо? Может позвонить в службу поддержки? Или я так много писал, что посчитали что это спам? (с)

Знайка

  • Гость
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #3 : 13.10.2011 13:50:52 »
Что еще надо? Может позвонить в службу поддержки? Или я так много писал, что посчитали что это спам? (с)
Право, на звонок в службу поддержки стоит денег.

Знайка

  • Гость
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #4 : 13.10.2011 15:38:05 »
Собирать тестеров это хорошо, но что делать с тем, что давно описанные критические (на мой взгляд) баги не правятся? Ну найдем еще пару десятков багов, ну будут они висеть как вот этот http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2011-August/672388.html Все о нем знают, но ничего не сделано с августа.
Попробую ответить на ваши вопросы.

Обычно фирмы, разработчики П/О создают два источника обновлений для конечных пользователей.
В первый источник, отправляются новые пакеты. На обновления из этого источника подписываются желающие принять участие в помощи разработке проекта. Таких людей называют бета тестерами, также называют и источник. По результатам тестирования пакетов в этом, бета источники, стабильные и обкатанные версии отправляются во второй, стабильный источник, на который уже подписываются все остальные пользователи, которые не желают, что бы на них ставили эксперименты. Например именно так поступает компания Микрософт.
У них, бета обновления, доступны только пользователям выразившим желание принимать участие в бета тестировании.
В альте, то же изначально заложен такой механизм. Все новые обновления выкладываются в сизиф, из которого обновляются все желающие помочь в тестировании, и по результатам тестирования, пакет перекладывается в бранчи, то есть стабильные источники обновления. Но фактически, бранчи поддерживаются очень не качественно, по ряду причин, в результате чего большинство пользователей в определенный момент времени приходят в выводу, что для дальнейшего использования продукта, им или необходимо самостоятельно научится собирать пакеты, или переключатся на Сизиф.
Для сознательного разработчика пакетов, такая ситуация означает полное отсутствие возможности протестировать свой пакет на желающих, при этом не затрагивая интересы пользователей, которые не хотят принимать участие в тестировании.
Именно по этому изобретают велосипед с созданием специального сообщества, и новый механизм тестирования пакетов.

По первой части вопроса.
Я думаю, вы знаете, что у компании ООО АльтЛинукс, нет своей пакетной базы, и не достаточно компетентного персонала для ее создания и поддержки. Поэтому они вынуждены пользоваться чужой пакетной базой, о чем в открытую пишут на своем сайте. Для изготовления своих продуктов ООО использует пакетную базу создаваемую сообществом АлтЛинукс. А это сообщество, состоит из обычных людей, которые не имеют ни каких обязательств перед конечными пользователями. По этому говорить о поддержке конкретного пакета, можно только в рамках поддержки его конкретно взятым частным лицом.
Иногда частное лицо по некоторым личным причинам может не иметь возможности исправлять ошибки, или следить за актуальным состоянием своего пакета в сизифе, и тем более в бранче.

То есть говоря короче.
Одни частные лица не хотят/не могут/etc обновлять/поддерживать/сопровождать свои пакеты, по этому баги могут висеть годами, и никто их править не будет.
Другие частные лица не имеют возможности тестировать свои пакеты на желающих, по этому изобретается велосипед, и выявленные баги будут исправляться максимально быстро, по мере возможности.

Оффлайн ToraBora

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 125
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #5 : 13.10.2011 16:10:59 »
Вроде бы и пишете в общем правильно, но на поворотах сильно заносит.
...
Например именно так поступает компания Микрософт.
...
В альте, то же изначально заложен такой механизм.

Механизмы как раз-таки совершенно разные. Для конечного пользователя, возможно, они выглядят похожими.

Но фактически, бранчи поддерживаются очень не качественно, по ряду причин, в результате чего большинство пользователей в определенный момент времени приходят в выводу, что для дальнейшего использования продукта, им или необходимо самостоятельно научится собирать пакеты, или переключатся на Сизиф.
Полностью не соглашусь. Бранчи очень хорошего качества - стабильны и достаточно свежи. То, что продвинутым пользователям не хватает некоторых пакетов или свежих версий говорит лишь о недостатке ресурсов - в основном ментейнеров. И тех пользователей, кто приходит к указанному выводу мизерно мало.
Я думаю, вы знаете, что у компании ООО АльтЛинукс, нет своей пакетной базы, и не достаточно компетентного персонала для ее создания и поддержки. Поэтому они вынуждены пользоваться чужой пакетной базой, о чем в открытую пишут на своем сайте.
Ну это Вы уж совсем ... :) Я бы сказал, что ООО и Тим на равных владеют пакетной базой.

Знайка

  • Гость
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #6 : 13.10.2011 16:22:05 »
Вроде бы и пишете в общем правильно, но на поворотах сильно заносит.

Нет у мню гуманитарного образования :(
И в школах изящную словесность не проходил. По этому пишу так, как есть.

Механизмы как раз-таки совершенно разные. Для конечного пользователя, возможно, они выглядят похожими.
Суть не в деталях, суть в принципе. Не нравится MicroSoft, замените на DrWeb. Механизм будет 1:1 с альтовским.

Бранчи очень хорошего качества - стабильны и достаточно свежи.
Про бранч 5.0 напомнить?

Я бы сказал, что ООО и Тим на равных владеют пакетной базой.
Речь не о юридическом владении.

Оффлайн ToraBora

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 125
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #7 : 13.10.2011 16:48:04 »
Про бранч 5.0 напомнить?
Этот бранч, как всем известно, в продакшен не пошёл.
Я бы сказал, что ООО и Тим на равных владеют пакетной базой.
Речь не о юридическом владении.
Да, владеть - не совсем корректный термин для open-source. Но утверждение, что ООО пользуется чужой пакетной базой - самая настоящая ложь. ООО и ТИМ совместно работают над ней работают. Инфраструктура принадлежит ООО, многие сотрудники ООО являются тимовцами. Можно сказать, что ООО основана первыми тимовцами.
p.s. И давайте уже с оффтопиками во флейм.

Знайка

  • Гость
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #8 : 13.10.2011 18:11:42 »
Но утверждение, что ООО пользуется чужой пакетной базой - самая настоящая ложь.
Вот в этом и парадоксальность ситуации. Говорить что ООО пользуется своей пакетной базой еще большая ложь. По этому на сайте об этом и не говорят, а на оборот указывают, что базу разрабатывают не они.

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 163
    • Домашняя страница
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #9 : 13.10.2011 19:07:37 »
Что еще надо? Может позвонить в службу поддержки? Или я так много писал, что посчитали что это спам? (с)
В техподдержке скажут, что официально поддерживается бранч p6. Это во-первых. Во-вторых, репозитории arepo автоматически обновляются ежесуточно (для p6, t6 и sisyphus). То есть процесс расхождения сходится максимум через сутки-двое после обновления библиотек.

Но изменения arepo для t6 из сборочницы не публикуются. Сейчас исправим, завтра с утра будет в актуальном состоянии. Спасибо за замечание. Номер баги напомните, пожалуйста.
« Последнее редактирование: 13.10.2011 19:29:15 от Skull »
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 368
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #10 : 13.10.2011 19:25:13 »
Бранчи очень хорошего качества - стабильны и достаточно свежи.
Про бранч 5.0 напомнить?
А это, как раз, был переходный момент, когда новая система сборки/переноса пакетов заработала в достаточно большом объёме и мантейнеры, которые начали git.alt использовать только-только, немного массово поошибались. C 5.1 всё уже было лучше, а с 6.0, наверное, set versioning вообще рыпнуться не даст не туда в большинстве случаев (надеюсь).

Знайка

  • Гость
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #11 : 15.10.2011 20:27:16 »
Бранчи очень хорошего качества - стабильны и достаточно свежи. То, что продвинутым пользователям не хватает некоторых пакетов или свежих версий говорит лишь о недостатке ресурсов - в основном ментейнеров. И тех пользователей, кто приходит к указанному выводу мизерно мало.
2. p5 уже практически не обновляется.
И как эти две цитаты согласуются?

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 163
    • Домашняя страница
Re: Re: ALT Linux Testers Team
« Ответ #12 : 15.10.2011 22:46:24 »
И как эти две цитаты согласуются?
Сейчас актуальны бранчи p6 и t6. p5 поддерживается только по обновлениям по безопасности.
Андрей Черепанов (cas@)