Собирать тестеров это хорошо, но что делать с тем, что давно описанные критические (на мой взгляд) баги не правятся? Ну найдем еще пару десятков багов, ну будут они висеть как вот этот http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2011-August/672388.html Все о нем знают, но ничего не сделано с августа.
Попробую ответить на ваши вопросы.
Обычно фирмы, разработчики П/О создают два источника обновлений для конечных пользователей.
В первый источник, отправляются новые пакеты. На обновления из этого источника подписываются желающие принять участие в помощи разработке проекта. Таких людей называют бета тестерами, также называют и источник. По результатам тестирования пакетов в этом, бета источники, стабильные и обкатанные версии отправляются во второй, стабильный источник, на который уже подписываются все остальные пользователи, которые не желают, что бы на них ставили эксперименты. Например именно так поступает компания Микрософт.
У них, бета обновления, доступны только пользователям выразившим желание принимать участие в бета тестировании.
В альте, то же изначально заложен такой механизм. Все новые обновления выкладываются в сизиф, из которого обновляются все желающие помочь в тестировании, и по результатам тестирования, пакет перекладывается в бранчи, то есть стабильные источники обновления. Но фактически, бранчи поддерживаются очень не качественно, по ряду причин, в результате чего большинство пользователей в определенный момент времени приходят в выводу, что для дальнейшего использования продукта, им или необходимо самостоятельно научится собирать пакеты, или переключатся на Сизиф.
Для сознательного разработчика пакетов, такая ситуация означает полное отсутствие возможности протестировать свой пакет на желающих, при этом не затрагивая интересы пользователей, которые не хотят принимать участие в тестировании.
Именно по этому изобретают велосипед с созданием специального сообщества, и новый механизм тестирования пакетов.
По первой части вопроса.
Я думаю, вы знаете, что у компании ООО АльтЛинукс, нет своей пакетной базы, и не достаточно компетентного персонала для ее создания и поддержки. Поэтому они вынуждены пользоваться чужой пакетной базой, о чем в открытую пишут на своем сайте. Для изготовления своих продуктов ООО использует пакетную базу создаваемую сообществом АлтЛинукс. А это сообщество, состоит из обычных людей, которые не имеют ни каких обязательств перед конечными пользователями. По этому говорить о поддержке конкретного пакета, можно только в рамках поддержки его конкретно взятым частным лицом.
Иногда частное лицо по некоторым личным причинам может не иметь возможности исправлять ошибки, или следить за актуальным состоянием своего пакета в сизифе, и тем более в бранче.
То есть говоря короче.
Одни частные лица не хотят/не могут/etc обновлять/поддерживать/сопровождать свои пакеты, по этому баги могут висеть годами, и никто их править не будет.
Другие частные лица не имеют возможности тестировать свои пакеты на желающих, по этому изобретается велосипед, и выявленные баги будут исправляться максимально быстро, по мере возможности.