Автор Тема: Проблематика процесса образования в современной школе  (Прочитано 2253 раз)

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Ага, а вот я недавно преподавателю математики задал резонный вопрос: Должны-ли ученики знать что такое прямая?
Мотивировал это тем, что сын долго хвалился что он знает что такое паралельные и пересекающиеся прямые.
В ответ я получил примерно следующее:
- Конечно дети должны на уроках геометрии оперировать такими понятиями как прямая и угол.
- Так какое определение прямой мне спрашивать с сына? :)
- Посмотрите в учебнике
- Я очень внимательно прочитал весь учебник, не нашел.
- Плохо искали.
После такого диалога я извинился и ушел в канцтоварный магазин покупать маркерную доску, дабы учить сына математике.

Оффлайн bezwolos

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 97
Цитировать
Ага, а вот я недавно преподавателю математики задал резонный вопрос: Должны-ли ученики знать что такое прямая?
Чем проще объект, тем сложнее дать ему определение, но к приходу линукс в школу это не относится.

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Чем проще объект, тем сложнее дать ему определение.
Я дал такое: Множество точек, любые три из которых образуют развернутый угол.
Причем, это определение справедливо для евклидового пространства любой размерности.
, но к приходу линукс в школу это не относится.
Это было к:
Цитировать
Родители сейчас пошли "умные", сами знают чему и как надо учить их детей, и задают вопросы типы:
Не всегда родители "умные", в половине случаев преподаватели не лучше :(

Оффлайн SG

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 195
 flint1975
« : Сегодня в 01:52:27 »

..."Я дал такое: Множество точек, любые три из которых образуют развернутый угол."...


  Определение прямой базируется на понятии угла?...

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
А что не так?
В геометрии 3 основных понятия:
1. Точка (положение)
2. Угол (направление)
3. Метрика (расстояние)
В евклидовой геометрии этого достаточно чтобы выразить все остальное!

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
А что не так?
В геометрии 3 основных понятия:
1. Точка (положение)
2. Угол (направление)
3. Метрика (расстояние)
В евклидовой геометрии этого достаточно чтобы выразить все остальное!

Нет, обычно используют следующие основные понятия, которые не определяются: точка, прямая, плоскость, движение и отношения типа "точка лежит на прямой" а также понятие "точка лежит между двумя другими". Понятие "развернутый угол" выводится из понятия прямой. Понятие "метрика" уже определяется - равные отрезки имеют равные метрики, если точка B лежит между A и С, то AC = AB + BC и задан отрезок, который имеет метрику 1.

Посмотрите, например, здесь: http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%95%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Как бы это обсуждение во Флейм перенести !?
Но под метрикой я понимал метрику пространства т.е. теорема Пифагора для евклидового пространства, в смысле - длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов координат.
Зачем плодить сущности сверх необходимого? Развернутый угол - не следствие прямой, а следствие метрики такое, что это верхний предел меньшего угла образуемого 3-я точками, без учета периодичности поворота (направления). Следствием этого является то, что движение по прямой есть движение с сохранением направления.
И мои утверждения справедливы для пространства с любой размерностью, а не только на плоскости.
А в вашей ссылке - немного упрощенное описание Евклидовой геометрии, и почему-то эти аксиомы я в школе изучал как теоремы (т.е. утверждения имеющие доказательства)

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
Я не большой специалист в аксиоматике геометрии. Вот что пишет википедия относительно аксиоматики Гильберта: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0

Или подробней непосредственно у Гильберта в "Основаниях геометрии": http://ilib.mccme.ru/djvu/geometry/osn_geom.htm

То, что вы называете "метрикой, или "теоремой Пифагора" следует из аксиоматики геометрии. У Гильберта сначала доказывается теорема Паскаля (грубо говоря, если прямая a параллельна b, а прямая b параллельна c, то прямая a параллельна с), оттуда переходится к теоремам о равносоставленных фигурах, выводится теорема о площади треугольника, откуда следует уже площадь квадрата и теорема Пифагора.

В геометрии Лобачевского теорема Паскаля не верна, утверждения про равносоставленные фигуры тоже неверны, площади фигур там неаддитивны, площадь треугольника определяется по иным формулам и, как следствие, теорема Пифагора неверна.

Можно ли из Ваших предложений про развернутые углы составить эквивалентную аксиоматику - не берусь судить, не специалист. Но, кажется, ни в одной из аксиоматических систем формула для вычисления длины вектора не возводится в ранг аксиомы.
« Последнее редактирование: 20.04.2013 20:09:35 от dk »

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
С приведенными ссылками трудно спорить, но это фактически описание этапов образования модели евклидовй геометрии. Я точно не помню, но в каком-то учебнике "Аналитическая геометрия" говорилось о том, что "размерность модели" геометрии должна соответствовать количеству первичных аксиом и была дана ссылка на работу Гильберта. (Причем указывалась парадоксальность того что у самого Гильберта количество первичных аксиом было 4, а основных характеристик всего 3 : положение, длина, угол). Но спорить я не готов.
Насчет метрики: кто сказал, что прямая - кратчайшее расстояние между 2-мя точками? Это как раз и зависит от способа исчисления расстояния в том пространстве, на котором строится геометрия. Как раз у Лобачевского метрика пространства и не позволяет выполнятся теореме Паскаля.
По последнему утверждению не могу согласится: http://www.polynumbers.ru/section.php?lang=ru&genre=75 Как раз в метрике  Бервальда-Моора наглядно видно чем отличается изотропная Евклидова геометрия от анизотропной Бервальда-Моора где расстояние есть корень 4-й степени из произведения координат. Только вот, там нет классического понимания углов, там появляется трингл.

Оффлайн flint1975

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 443
Кстати, нашел:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
На вашей же ссылке нашел "Аксиоматика Вейля" это именно определение прямой, плоскости через множества и углы.