Здравствуйте!
Профессор психологии Джек Шафер долгие годы работал специальным агентом ФБР
и обучал других агентов техникам влияния и убеждения, которые порой немыслимы
без личного обаяния. По его словам, есть золотое правило, пользуясь
которым можно расположить к себе любого человека.
И звучит оно так: "Заставьте собеседника понравиться самому себе".
Как этого добиться? Портал AdMe.ru выбрал шесть отличных советов
Джека Шафера, которые он неоднократно опробовал в работе и в жизни.
1. Совершите какую-то ошибку
Когда Джек Шафер начинает вести курс лекций у нового потока, он как бы невзначай
делает ошибку в произношении какого-нибудь слова и позволяет студентам
исправить себя. "Я делаю вид, что смущен, благодарю их за внимательность
и исправляю ошибку", - говорит Джек.
Этот прием он использует, чтобы достигнуть 3 целей. Во-первых, когда студенты
исправляют ошибку преподавателя, это позволяет им чувствовать себя более
уверенно. Во-вторых, они начинают более свободно общаться с наставником.
В-третьих, они позволяют себе ошибаться.
Этот прием можно использовать, чтобы расположить к себе любого человека.
Ошибайтесь, показывайте свою неидеальность, позволяйте людям исправить себя. И они будут расположены к вам.
2. Поговорите с людьми о них самих
Мы слишком заняты собой и очень мало интересуемся людьми, которых встречаем.
Но, для того чтобы понравится людям, нужно искренне ими интересоваться.
"Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный
интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой". (Дейл Карнеги)
"Когда люди говорят о себе, неважно - в личном разговоре или в соцсетях,
задействуются те же центры удовольствия в мозгу, как от вкусной еды или денег".
(Роберт Ли Хольц)
Эти две цитаты показывают, как важно разговаривать с людьми об их делах,
чтобы завоевать их расположение. Интересуйтесь их семьей, биографией,
детьми, их мнением по тому и иному поводу, и благодарность,
подчас неосознанная, вам обеспечена.
3. Сделайте комплимент от третьего лица
Иногда прямые комплименты звучат слишком навязчиво. Многие люди не готовы
их принимать или испытывают дискомфорт. В таких случаях лучше использовать
комплимент от третьего лица.
Например, вы хотите попросить бухгалтера Анну Ивановну о каком-то одолжении
и вворачиваете такую фразу: "Анна Ивановна, кстати, начальник отдела кадров
сказал, что вы самый добросовестный работник нашей компании".
Не обязательно, конечно, хвалить какие-то профессиональные качества,
можно и личные. Например, так: "Анна Ивановна, начальник отдела
кадров до сих пор вспоминает ваши пирожки с луком, которые вы приносили на день рождения".
4. Не забудьте посочувствовать
Каждому человеку приятно знать, что его внимательно слушают и разделяют
с ним его эмоции. Конечно, если человек начинает рассказывать о том,
что у него был тяжелый день, не стоит стонать: "Какой ужас, ах ты,
бедолажечка!". Особенно если это ваш начальник.
Вполне подойдет обычное высказывание типа: "Да, у вас сегодня был непростой день.
С кем не бывает!" Если человек рассказывает, что ему удалось справиться
со сложным делом, можно резюмировать так: "Похоже, сегодня дела
у вас идут отлично. Это здорово!"
Мы должны убедить собеседника, что мы разделяем его чувства и понимаем его.
При этом, если вы пытаетесь поддержать человека, не надо точно воспроизводить
его слова. Собеседник может насторожиться: он воспримет повторение
как нечто неестественное.
5. Попросите об одолжении
Знамениты слова Бенджамина Франклина: "Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее
снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами". Этот феномен известен
как эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказывает любезность
другому человеку, вырастает в собственных глазах. То есть если вы хотите
понравиться человеку, то лучше не делать одолжение ему, а попросить
об одолжении его самого. Конечно, не стоит злоупотреблять просьбами о помощи.
Как остроумно заметил тот же Франклин: "Гости, как рыба, начинают дурно пахнуть на третий день".
То же самое можно сказать о людях, которые слишком часто просят об одолжениях.
6. Сделайте так, чтобы человек сам себя похвалил
Между обычным комплиментом и лестью очень тонкая грань, поэтому лучше сделать так,
чтобы собеседник сам себя похвалил. Например, кто-то рассказывает вам такую историю:
"Для того чтобы закрыть этот проект, я день и ночь работал".
Тут можно сказать: "Да, на это нужна железная воля".
Почти гарантированно собеседник ответит что-то вроде: "Да, мне пришлось постараться,
чтобы сдать проект вовремя. Я, конечно, отлично поработал. Тут ничего не скажешь".
Умение сделать так, чтобы человек сам себя похвалил, - это высший пилотаж.
Практикуйте ее, делайте людям приятное. И вы обязательно понравитесь.
Все эти советы, безусловно, не призыв к лицемерию. Мы всего лишь хотим помочь
вам делать приятное другим людям и жить со всеми в мире.
По материалам ©AdMe.ru , выдержки из книги Д. Шафера "Включаем обаяние по методике спецслужб"
Подробнее:
http://mix.tn.kz/mixnews/6-sposobov-obayat-lyubogo-cheloveka-metodike-fbr-279929/