Автор Тема: Маршрутизация на Ковчеге  (Прочитано 1842 раз)

Оффлайн Yarri

• Участник
  • *
Я начинающий. Поэтому многие моменты мне непонятны.
Ситуация такая.
В нашу организацию (музей) поставил 5 Ковчег. На машине 3 интерфейса - локалка и два провайдера.
Локальная сеть eth0 192.168.10.1 и подсеть 192.168.10.0/24
Сеть одного провайдера eth1 172.23.3.56 и подсеть 172.16.0.0/12, выдает ppp1 с серым адресом, здесь безлимит
Сеть второго провайдера eth2 172.16.34.26 и подсеть 172.16.0.0/19, выдает ppp0 с белым адресом, здесь помегабайтно + домен.
Дополнительно в правилах прописал routing для разделения маршрутов, ибо web-средствами Ковчега это не сделать.
route add -net 172.16.0.0 netmask 255.240.0.0 gw 172.23.3.1 dev breth1
route add -net 172.16.0.0 netmask 255.255.0.0 gw 172.16.63.1 dev breth2

Способ подключения pptp
В настройках pptp выставил для ppp1 использовать по умолчанию, в ppp0 эту галку снял. Все отлично, народ ходит в инет через безлим.
Настроил на все внешние eth и ppp перенаправление на внутренний web-сервер. Так же все отлично. Сайт виден снаружи по доменному имени, а для первого провайдера договорились о присвоении своего дополнительного домена, чтобы народ из локальной сети провайдера не гадал про IP и не ломился через внешний инет.

Все вроде бы отлично работает, но появились проблемы с почтовым сервером на Ковчеге. Почта принимается. Но отправляется только тогда, когда дефолтом ставим ppp1, т.е. провайдера с белым IP. Оно и понятно. Если почтовик ломится через ppp0, то принимающий сервер отсылает его нафиг, ибо IP не совпадает с EHLO по имени домена.
Вот тут я засел. В настройке web-админки для почтовика нет функции - на каком адресе отправлять почту. Как это сделать в правилах через консоль - не знаю. Попытки правильно погуглить не привели к успеху, ибо ответ на вопрос можно получить только зная половину ответа. А здесь я просто не знаю где копать.