Автор Тема: Лед тронулся  (Прочитано 6547 раз)

Оффлайн anjelo_03

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 64
  • Новичок. Пытаюсь внедрить Линукс в школе.
    • Сайт МОУ  СОШ № 39
    • Email
Лед тронулся
« : 11.08.2010 08:28:38 »
О переходе на использование
свободного программного обеспе-
чения в общеобразовательных уч-
реждениях г.Оренбурга

В соответствии с Дополнением к Соглашению об организации работ по внедрению в общеобразовательных учреждениях РФ пакета свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», между Федеральным агентством по образованию и Оренбургской областью, во исполнение протокольного решения заседания Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества РФ  от 13.02.2919 №Пр-357, руководствуясь Положением об Управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденным Решением Оренбургского городского Совета от 29.12.2006 №198

1.   Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений
   1.1. Установить пакет свободного программного обеспечения на 50%  и более имеющихся на балансе учреждения персональных компьютеров.
в срок до 01.12.2010
   1.2. Зарегистрировать на сайте http://www.spohelp.ru/region каждый компьютер с установленным свободным программным обеспечением
   1.3. Провести работу по ознакомлению всех сотрудников с пакетом свободного программного обеспечения с использованием учебно-методического материала сайта «Пакет свободного программного обеспечения  для образовательных учреждений Российской Федерации http://www.spohelp.ru (прямая ссылка http://www.spohelp.ru/pages/3-uchebnyy-tsentr).
   1.4. Активизировать использование свободного программного обеспечения на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления образования администрации города Оренбурга – начальника отдела образования по Северному округу Глуховскую Е.А. и заместителя начальника Управления образования администрации города Оренбурга – начальника отдела образования по Южному  округу Токмакову Л.М. по компетенции.

  Такой  приказ пришел сегодня
Новичок. Пытаюсь внедрить Линукс в школе.

Оффлайн HAW

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 1 247
    • Email
Re: Лед тронулся
« Ответ #1 : 11.08.2010 09:45:57 »
вот когда по Москве что-то подобное будет, тогда я то же скажу...

lx001

  • Гость
Re: Лед тронулся
« Ответ #2 : 11.08.2010 11:00:29 »
Прозреваю массовую закупку винчестеров в г.Оренбурге для хранения балласта на 50% школьных компов.

Оффлайн anjelo_03

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 64
  • Новичок. Пытаюсь внедрить Линукс в школе.
    • Сайт МОУ  СОШ № 39
    • Email
Re: Лед тронулся
« Ответ #3 : 11.08.2010 12:03:49 »
Прозреваю массовую закупку винчестеров в г.Оренбурге для хранения балласта на 50% школьных компов.

О каких серверах и балласте идет речь?
Новичок. Пытаюсь внедрить Линукс в школе.

Mario_z

  • Гость
Re: Лед тронулся
« Ответ #4 : 11.08.2010 12:12:16 »
Люди просто очень любят пофлудить.
Если ситуация меняется к лучшему - всегда появляется куча скептиков.

Оффлайн ablamer

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 63
  • Люди лучше живут - и то ничего...
Re: Лед тронулся
« Ответ #5 : 11.08.2010 16:18:47 »
Если ситуация меняется к лучшему - всегда появляется куча скептиков.
А что, простите, меняется к лучшему? Сначала всех ОБЯЗАЛИ установить продукцию из пакета "Первая помощь" и отрапортовать, сейчас в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ установить продукцию Альт'а... Других вариантов нет? Что изменилось к лучшему? Не вижу повода для оптимизма...

Mario_z

  • Гость
Re: Лед тронулся
« Ответ #6 : 11.08.2010 16:26:41 »
Если ситуация меняется к лучшему - всегда появляется куча скептиков.
А что, простите, меняется к лучшему? Сначала всех ОБЯЗАЛИ установить продукцию из пакета "Первая помощь" и отрапортовать, сейчас в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ установить продукцию Альт'а... Других вариантов нет? Что изменилось к лучшему? Не вижу повода для оптимизма...
Лучше что людей заставили включить мозг! Уже это дает надежды. Страна у нас такая - надо очень сильно пнуть, чтобы покатились. В противном случае будут сидеть и плакаться. Дайте нам кнопку "Все зашибись!"

Оффлайн ablamer

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 63
  • Люди лучше живут - и то ничего...
Re: Лед тронулся
« Ответ #7 : 11.08.2010 16:51:59 »
Лучше что людей заставили включить мозг! Уже это дает надежды. Страна у нас такая - надо очень сильно пнуть, чтобы покатились. В противном случае будут сидеть и плакаться. Дайте нам кнопку "Все зашибись!"
Если человека постоянно и сильно пинать - он перестает думать и превращается в быдло...
« Последнее редактирование: 11.08.2010 16:57:27 от ablamer »

Оффлайн NecroJoke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 456
    • Email
Re: Лед тронулся
« Ответ #8 : 11.08.2010 17:11:30 »
Уважаемые, сильно пнуть, включить мозг...Лирика это все. Будет вот что: пнут и полетят:
Установят альта к себе на компы все кому прикажут, это факт, в образовании вертикаль власти работает.
Учить будут на том что смогут запустить из коробки, многие учителя то что для нас является привычным сделать не смогут, боюсь не смогут даже найти как это сделать.
Оборудование - взвоет народ когда дело коснется переферии, интерактивные доски то под виндой не могли запустить некорые, что тут делать? Принтеры еще куда не шло процентов 30% запустят, сканеры тоже пойдут по боку.
ОТРАПАРТУЮТ ЧТО ВСЕ ГУД линукс установлен, и будут работать на чем есть, каркуляторы достанут и будут на них учить, так как сейчас такой разброд в умах на местах что капец. Нас заставляют сайт делать из шаблона школьный, вот вам хостинг, вот шаблон чистый, вбили туда дружно свое название школы, свои документы и т.п. не будет всех будем рвать. Вбили отрапортовали все школы имеют сайт.  А я сидел и плакал, пытался доказать что у нас есть свой сайт, никого не волнует должен быть шаблонный...Пнуть надо сначала верхи по моему что бы они подумали, нанять нормальных специалистов, отделы создать на местах по поддержке школ в информатизации вот тогда толк будет. И учителям не 8000 тысяч платить, кадры нуно тянуть в школы, а они их распихивают...Может у вас там по другому в центре, а тут з...

Mario_z

  • Гость
Re: Лед тронулся
« Ответ #9 : 11.08.2010 17:22:24 »
Я вообще то в школьной отрасли не работаю. Как закончил школу в 1995 с тех пор туда и не заглядывал.
Могу согласиться что ситуация не самая удачная, но когда она была удачной вообще? Сколько помню учился  - мне даже за БК-0010  не дали посидеть в 8-м классе хотели информатику сделать, но потом отменили. У меня оно дома появилось ближе к 9-у классу и практически случайно (ч.б. ламповый телевизор в качестве монитора, кассетник в качестве накопителя). А потом я ушел в техникум учиться. По сути 10-11 классы за один год. Но это мне не помешало включить мозг и добиваться в своей жизни реализации планов.

У нас часто привыкли сидеть и выть, что все плохо и при этом ничего не делать для улучшения. Да еще и энтузиастов пытающихся что-то менять "косят" - Тебе че больше всех надо? Фигли ты выеживаешся? Будь как все!

Чиновники конечно бюрократы еще те, но других нет. Да система дурная, да не умеют нормально и спокойно наладить. Но между ничего не делали и делали хоть что-то есть разница.

Оффлайн ablamer

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 63
  • Люди лучше живут - и то ничего...
Re: Лед тронулся
« Ответ #10 : 11.08.2010 18:12:14 »
У нас часто привыкли сидеть и выть, что все плохо и при этом ничего не делать для улучшения. Да еще и энтузиастов пытающихся что-то менять "косят" - Тебе че больше всех надо? Фигли ты выеживаешся? Будь как все!
А Вам никогда не приходила в голову мысль, что абсолютное большинство людей действительно хотят качественно выполнять свою работу, не "выёживаясь" при этом? Лично я в этом не вижу ничего плохого. Кому охота "выёживаться" - да ради Бога...
У Вас, скорее всего, очень завышенные требования к самому себе. В Вашем возрасте можно еще очень даже много и плодотворно трудиться (мы тоже были рысаками  :) - в 30 лет, я писал программы на Фортране... При защите диплома, в 1995 году, пришлось за ночь написать программу расчета эффективности воздушного боя двух истребителей... Как потом показала жизнь - мои "выёживания" мне не пригодились.
Не зря древние говорили: "Нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен". Людям нужна стабильность во всём...

Mario_z

  • Гость
Re: Лед тронулся
« Ответ #11 : 11.08.2010 18:27:40 »
Не знаю как там у вас, а мне мои "выеживания" в жизни пригодились:
1) Посещал 8 лет радиокружок - первая работа была на заводе слесарем контрольно-измерительных приборов и автоматики, хотя никакого образования по этому профилю нет.
2) Занимался компьютерными железками -  отработал на кабельном тв техником по обслуживанию оборудования, не в последнюю очередь наладкой компов. Тоже никакого образования по этому профилю.
3) Увлекался с 12 лет программированием - работаю третий год программистом майнфрейма. И опять таки нигде я этому не учился в официальных заведениях.

А вообще профессия полученная мной - техник-технолог обработки металлов.  :D

Вопрос не в "выеживании" в принципе, а в желании применять свои навыки. Под лежачий камень как говорится и вода не течет. А спокойствие будет только после смерти. Пока я живой - я буду шевелиться, действовать и бороться. Спасение утопающего в собственных конечностях. На самом деле это может каждый, другой вопрос что не каждый хочет. У меня лично ничего и нигде не было готовенького и спокойненького. Вот как-то так.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: Лед тронулся
« Ответ #12 : 12.08.2010 00:34:11 »
Для тех, кто хочет использовать СПО -- это очень здорово, им не буду ставить палки в колеса, может быть даже спасибо скажут. Но вот для остальных, в том числе настроенных нейтрально, это может выглядеть как наказание. Нормальным показателем было бы снижение средств на закупку проприетарного софта, а вовсе не число "компьютеров" в "зонах". Теперь же очковтирательство, инициированное сверху, продолжится.
И все же  порадуемся за тех, для кого это "легализация" своей работы.

Оффлайн NecroJoke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 456
    • Email
Re: Лед тронулся
« Ответ #13 : 12.08.2010 06:02:18 »

У нас часто привыкли сидеть и выть, что все плохо и при этом ничего не делать для улучшения. Да еще и энтузиастов пытающихся что-то менять "косят" - Тебе че больше всех надо? Фигли ты выеживаешся? Будь как все!

:) просили дать оценку первому посту, я ее дал, непонятно? Объясняю, вот есть первый пост, это приказ в школах он должен быть выполнен безоговорочно, разберем по пунктам?
 1.   Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений
   1.1. Установить пакет свободного программного обеспечения на 50%  и более имеющихся на балансе учреждения персональных компьютеров.
в срок до 01.12.2010
На носу первое сентября, учителю сегодня не до установок Линукса, надо журнал заполнить, родительские собрания провести. Директор получил приказ передал - руководитель кабинета информатики начал чесать репку, но чесать то особо некогда месяц точно указ проваляется пока суматоха с началом учебного года утихнет...
  1.2. Зарегистрировать на сайте http://www.spohelp.ru/region каждый компьютер с установленным свободным программным обеспечением
В конце концов учитель ставит ОС Линукс на все компы и находит даже пошаговую инструкцию которую 10 летний ребенок выполнит, администрация кричит МОЛОДЕЦ у тебя теперь СВОБОДНОЕ ПО. СЕЙЧАС МЫ ГУБЕРУ ОТЧИТАЕМСЯ, тот еще кому нибудь - верхи довольны все хорошо. А учитель чешит репу в 10000 раз сильнее отчитаться отчитался но сеть то не работает локальная, принтеры не пашут, доски не фурычат, к кому обратиться, ааааа? А если бы на местах были специалисты учитель знал бы к кому обратиться, а на местах кренделя которые только и ждут что бы зарегистрировали опытную зону. Кто виноват?
дальше мне продолжить что будет?
Так работает вертикаль власти на сегодняшний день, приказ есть выполняй.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Лед тронулся
« Ответ #14 : 12.08.2010 12:52:40 »
Вопрос на самом деле гораздо шире, чем приказ сверху.
У нас, действительно, привыкли к "пинкам". Образование - не исключение. Проблема не в том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливать ПСПО, а в том, КТО и КАК это будет делать. Мы (наш район) к этому практически готовы, поскольку начали подготовку фактически еще 2 года назад. Нас, как справедливо сказал aen, не нужно пинать, мы уже знаем КТО и КАК это будет делать. И знаем, с какими трудностями придется столкнуться. Мы к ним готовы. А трудностей будет очень много. Мы не испытываем на этот счет никаких иллюзий.
Наша основная задача была подготовить пользователей психологически к переходу и организовать комплексную систему техподдержки, чтобы педагоги не остались одни со своими проблемами. Самое страшное сейчас - это паника и массовый психоз. Там, где фактически не готовились к переходу на СПО и надеялись на авось, так и будет.
Сейчас самое главное - организовать взаимодействие внедренцев и делиться опытом с остальными, пусть где-то этот опыт окажется и отрицательным. Народ должен знать, чтобы не наступать на одни и те же грабли. Да и опыт одних может не пригодиться другим, так как даже в соседних школах ситуация может быть совершенно разная.
Тише едешь - дальше будешь.