Да падучим гавном она была, которое требовало уже 486-й процессор и 127 мегабайт жёсткого вместо 27-ми w3.11.
Я говорил про железо, вы перешли на софт.
Мой спэк:
Z80A
128Kb RAM
2xFDD 5.25" Teac
AY-sound
ZX LPrint III
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электроника_МС_6313Целевое назначение: методическая и вспомогательная литература для школы, иностранный язык.
А что с железом?..
Память до мегабайта. Были разработки расширения памяти до 2-ух и даже до 4-рёх мегабайт, но они не пошли. На спэке очень высокая плотность кода. Иметь там 4Mb памяти всё равно что в домашнем ноутбуке 128Gb RAM.
Теневая память для сверхбыстрой загрузки из неё избранной софтины. Чаще всего это был Real Commander.
Два типа контроллеров HDD - от Scorpion и от Nemo. Nemo-вскую плату вам любой электронщик за пару-тройку часов спаяет. (Компьютеры KAY-1024 (производитель Nemo, Питер) комплектовались HDD 40Gb). Современные Спектрум: кард-ридер
Дисководы, подключение: 2(4) в зависимости от контроллера, 5.25"/3.5" DS/DD
Мышь тоже подключаема.
Контроллер XT-клавиатуры на полке лежит.
Порт принтера: или Centronix или ZX LPrint III для подключения любого Epson-совместимого принтера. У меня стояли и орловский и смоленский принтеры.
Звук: AY, SoundDrive, General Sound, DMA Ultrasound
Сеть: ZX-Net через C-Dos модем, фидо через US Robotics Heyes-модем.
Смена разрешения до 384 и до 512(?) под GoldEd
Планировался выпуск электронного винчестера, пробными моделями порядка 4Mb.
Монитор: Телевизор, CGA, EGA через делитель частоты. Схема для последнего проста настолько, что спаяет её любой электрик. Современные модели Спектрум: LCD-монитор.
Система загнанная аналогом dd на RAM-диск который созавался в пару строк скриптов (сздаёте кастомный RAM-диск и аналогом dd загоняете его в файл), результат просто выстреливает.
Процессор: турбирование до 7MHz
Подключение плат: как минимум KAY 1024 и Scorpion через слоты. + небуферированная системная шина выведенная наружу. Спектрум стабильно работал при подключении всего без буферов на АП6.
Но времена уходят... Радиолюбительство и творчество на постсоветском благополучно загнулось. Пользователь в Линукс не может никак найти кнопку. Аналитики задаются извечным вопросом, где наши специалисты и где наша промышленность, а бывшие железячники и кодеры торгуют линолеумом. За что боролись, на то и напоролись...