Автор Тема: Я ретроград или мой ответ YYY  (Прочитано 13316 раз)

Оффлайн worktowork

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 365
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #30 : 20.04.2013 15:42:32 »
Читаю эту тему много странного происходит на уроках информатики :o
Я как студент- заочник колледжа точно знаю , что так преподавать нельзя.

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #31 : 20.04.2013 23:39:43 »
Суббота, вечер, тема соответствующая  :)
Извините, что вмешиваюсь... Но так получилось, что работаю в школе учителем информатики.
Читая некоторые предыдущие посты прям удивляюсь публикуемым штампам по школу - прям как про медведей с балалайками и водкой писано!
Тем, кто убеждён, что в школе учат мышевозюканью в виндах и МСО - сходите, к примеру, на http://www.edu.ru/moodle/, выберите ГИА и ЕГЭ по информатике, посмотрите тематику заданий и как они связаны с выбором операционной системы.
Для обучения информатике совсем не важна ОС и набор ПО - можно и безкомпьютерный вариант программы проходить с мелом, доской и тряпочкой (утрирую немного, конечно) и успешно сдать эти экзамены.
Вот будущий вариант КЕГЭ, который предполагается уже в будущем году (можно загрузить демо на сайте ФИПИ) - вот это уже хуже, некоторые типы заданий будут связаны с работой в офисном пакете и создании программ непосредственно на ПК - вот как составят ли эти задания - кроссплатформенно или нет, и будет определять выбор ОС и ПО в кабинете информатики.
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн bezwolos

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 97
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #32 : 21.04.2013 00:07:56 »
Извините, что вмешиваюсь...
Не извиняйтесь. Вы как профессионал в праве.
А то, что писал не придумано, а взято из личного опыта.
Утрируете вы не немного, а ог-го-го. Наверное потому, что без компьютера не пробовали. А я в1999 сподобился. Сейчас не преподаю.

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 046
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #33 : 21.04.2013 02:08:58 »
Тем, кто убеждён, что в школе учат мышевозюканью в виндах и МСО -
В принципе чему учат достаточно просто определить - по тому идут ли от данной школы на ЕГЭ...
Вот на статистику такую и интересно поглядеть было-бы...
Понятно что информатика это специфика, понятно что можно и с репетитором... понятно что нужны доп. занятия с учениками...
Но если в школе предмет слабоват - ученики обычно не идут на экзамен ;)
Если смотреть среднюю температуру по больнице - информатику по факту заменили на нечто типа "офисные технологии" или около того, но конечно есть и сильные школы... но их не много... Хотя конечно статистики у меня нет - личные наблюдения...

сходите, к примеру, на http://www.edu.ru/moodle/, выберите ГИА и ЕГЭ по информатике, посмотрите тематику заданий и как они связаны с выбором операционной системы.
о чем и речь - экзамены должны соответствовать (и соответствуют) ФГОСу, а в ФГОСах винды/m$o нет ;)

Кстати... вот поднимали вопросы по учебникам - а какой учебник соответствует требованиям ФГОС и ЕГЭ - так чтоб взял один учебник и прочитав - вперед ?

Вот будущий вариант КЕГЭ, который предполагается уже в будущем году (можно загрузить демо на сайте ФИПИ) - вот это уже хуже, некоторые типы заданий будут связаны с работой в офисном пакете и создании программ непосредственно на ПК - вот как составят ли эти задания - кроссплатформенно или нет, и будет определять выбор ОС и ПО в кабинете информатики.
вроде озвучивали - по требованиям можно и на линуксе - но я намучился с подгонкой самых свежих версий - сразу видно что придумали все виндузятники :)
и уж совсем непонятно... откуда в школах BorlandPascal и Delphi после 10го года :)

« Последнее редактирование: 21.04.2013 02:24:07 от YYY »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #34 : 21.04.2013 07:54:07 »
информатику по факту заменили на нечто типа "офисные технологии" или около того, но конечно есть и сильные школы... но их не много... Хотя конечно статистики у меня нет - личные наблюдения...
Отвлечённо:
Моя родная платформа это ZX Spectrum, поэтому и думать наверное всегда буду с позиций этой платформы.

А суть вот в чём.
Не дело конечно слесарю влезать в разговор спецов, но всё ж.

В году 92-93 будучи на этой платформе, стало как-то интересно, что делается у "соседей". "Соседи" это БК-шки, Коветы и прочие. Информатизация школ, даже если судить по своему региону, была чем-то похожа на сумасбродство: ставили ну хоть что-нибудь, но чтобы было. Даже с черно-белыми мониторами Электроника.
Ну так вот. На тот момент выписал журнал российского издания Информатика и образование.
Здесь можно провести параллель:
Даже если делать скидку на бытовые компьютеры стоявшие в школах с отсутствием IBM PC по причине чрезвычайно высокой стоимости, а отечественная промышленность их таки выпускала, и всё это с учётом доступного технического оснащения того времени, если совершить ретро-путешествие по страницам журнала, учили всё-таки информатике.
Т.е. базовым основам информационных технологий. На котором строится всё узкопрофильное начиная с прикладного офисного ПО.
Кстати, литературу дающую понимание того, что такое компьютер и дающую навыки общения с ним, нужно было ещё отловить. Ну хотя бы того же Фигурнова "IBM PC для пользователя", шестое издание которой датировано 1993-им годом, вышедшую с небольшим перерывом после издания для пользователей с упором на машины линейки ЕС.
Здесь наверное можно (нужно) упомянуть и специфичную, в виду узкопрофильности, и редкую в своём роде книгу Йорга Шиба в оригинальном названии Windows-Tricks которая выпущена была тиражом в 12тыс. экземпляров.
333 совета по Windows 3.10/3.11 от банального удобства до ОС изнутри, которая направлена была на: заставить ОС быть удобной, а не следовать её (ОС) советам. Суть даже не в том, что ориентирована она была исключительно на Windows, а в том, что Йорг помогал книгой вырабатывать навыки общения с операционной системой вообще. Быть с ней на ТЫ. К слову сказать на мой взгляд она была последней вменяемой. Дальше пошли объёмные, страниц на 600, руководства пользователя, которые назывались "Windows для администратора" (попробуйте провести  параллели с Линукс).
Можно сколько угодно говорить о движении  вперёд, о прогрессе и инновациях, о Линукс с одной кнопкой "Уже", но шелл всегда останется шеллом в любой ОС, а базовое понимание внутренней структуры ОС и навыки работы с ОС вообще (не приложениями! - здесь Линус ошибался) будет всегда необходимо.

Андроид в кармане это ещё не технологии, далеко не.
Без технической грамотности все эти технологии так и останутся невостребованными в том объёме, в котором могли бы приносить пользу.
Как по меньшей мере, нужно всё-таки знать что такое электроны, чтобы не совать пальцы в розетку.
Уже сегодня на Линукс происходит что-то не то.
Любой вылет Х-сов приведёт пользователя в полный ступор. Хотя текст набранный в ascii-редакторе можно распечатать, а листы отсканировать и в сети посетевать. Пользователь становится апплето-зависимым.
Чем оно лучше того, что нам не нравится, когда краеугольным камнем становится не, это можно сделать, а из под чего?

Вот такое моё ИМХО которое можно считать вбросом.
« Последнее редактирование: 21.04.2013 08:19:51 от Speccyfighter »

Оффлайн ksa

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 9 049
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #35 : 21.04.2013 08:41:06 »
Как по меньшей мере, нужно всё-таки знать что такое электроны, чтобы не совать пальцы в розетку.
Так никто не знает и не может объяснить, что такое электричество, что уж про электроны то говорить, из которых и состоит это самое электричество ;)
Вброс полезен хотя бы тем, что дает ретроспективу, и помогает обозреть ситуацию на более длительном промежутке времени.

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #36 : 21.04.2013 09:09:33 »
Утрируете вы не немного, а ог-го-го. Наверное потому, что без компьютера не пробовали. А я в1999 сподобился. Сейчас не преподаю.
Пробовал. Сейчас уже без него не обойтись, конечно. Но очень большую часть тем я провожу без включения ПК :-)
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #37 : 21.04.2013 10:13:17 »
В принципе чему учат достаточно просто определить - по тому идут ли от данной школы на ЕГЭ...
Вот на статистику такую и интересно поглядеть было-бы...
Понятно что информатика это специфика, понятно что можно и с репетитором... понятно что нужны доп. занятия с учениками...
Но если в школе предмет слабоват - ученики обычно не идут на экзамен
Количество сдающих ЕГЭ по выбору определяется не уровнем преподавания в школе, а только требованиями выбранного выпускником ВУЗа. Слабоват - сильноват здесь вторично. Статистика "сильноватости" здесь может быть только в случае, если информатика вдруг станет обязательным предметом - как математика и руский.
Кстати... вот поднимали вопросы по учебникам - а какой учебник соответствует требованиям ФГОС и ЕГЭ - так чтоб взял один учебник и прочитав - вперед ?
ИМХО - не может быть такого учебника ни по одному предмету. Кроме как созданного по личному заказу Президента РФ ;-) Вспомните свой ВУЗ - конспект лекций хорошего препода содержал гораздо больше информации, чем была в учебнике, а то и в учебниках.
вроде озвучивали - по требованиям можно и на линуксе - но я намучился с подгонкой самых свежих версий - сразу видно что придумали все виндузятники :)
Я про содержание заданий говорил, а не про требования системы приёма и передачи экзаменационных ответов.  Есть и линукс-дистрибутивы, где всё самое свежее, однако если задания будут составлены под конкретный вид и производителя ПО - я буду использовать именно это ПО для проведения практикумов и выработки навыков. Научившись водить авто с МКПП категории В можно водить любую машину этой категории, даже с АКПП, верно? Столкнувшись затем в жизни с другим ПО той же функциональности - не растеряются.
 
и уж совсем непонятно... откуда в школах BorlandPascal и Delphi после 10го года
оттуда же, откуда и раньше был: "работает - не трогай!"
От перехода на FreePascal и Lazarus изменятся методы и принципы алгоритмизации? Я сейчас использую КУМИР для обучения общеобразовательных групп - плохо?
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 046
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #38 : 21.04.2013 11:46:03 »
Количество сдающих ЕГЭ по выбору определяется не уровнем преподавания в школе, а только требованиями выбранного выпускником ВУЗа.
Не согласен.
Учителя ориентируют ребят.
Что-бы не говорили, а большая часть только мечтает куда пойдет, но кто-то дополнительно займется, но большая часть нет...
Когда доходит до выбора - куда тебе, Сидоров - сдавай обществознание ;)

Статистика "сильноватости" здесь может быть только в случае, если информатика вдруг станет обязательным предметом - как математика и руский.
Ну я об этом и написал выше - специфично, но все равно можно прикинуть - сдают из школы или нет ;)
Школьники сейчас менее устремлены - выбор проще - есть запасные варианты и т.д. Раньше большее число готовилось серьезнее - а сейчас - ну не попал туда - дак попал сюда...

Кстати... вот поднимали вопросы по учебникам - а какой учебник соответствует требованиям ФГОС и ЕГЭ - так чтоб взял один учебник и прочитав - вперед ?
ИМХО - не может быть такого учебника ни по одному предмету.

Ну раньше то как-то были (с бураном такой в школе у меня был)... Учились и ничего...
А сейчас что не смотрел из учебников (не профильные) - что-то как-то вообще не очень... к ФГОСам... Угринович единственный плюс что там вин/лин...
Просто в соседней теме теме говорили, что учебник это основа из основ
+++
Найдите аргументы для администрации, которая будет проверять ваши уроки, почему они не совпадают с учебником, почему Вы сами объясняете материал а не дети после работы по учебнику.
Объясните инициативным родителям почему Вы не используете купленные ими учебники
+++
Вот мне и интересно было бы услышать что за такой волшебный учебник... значит вы тоже не знаете... :)

Вспомните свой ВУЗ - конспект лекций хорошего препода содержал гораздо больше информации, чем была в учебнике, а то и в учебниках.
Ну это вы переборщили.
ВУЗ это ВУЗ - там на каждой специализации своя, иногда серьезная, специфика...
На первых курсах, пока нет спец. предметов - вполне себе дисциплина = хороший учебник (за исключением бурно развивающихся направлений).
На старших да...
Но школа не ВУЗ.
И к школьнику требования не должны быть на уровне студента... Таскать/покупать 2-3 учебника - перебор...

Есть и линукс-дистрибутивы, где всё самое свежее
Если только гента :)
Там тот-же фрибейсик - в сентябре вышел, не обкатан, но в октябре уже в требованиях.

однако если задания будут составлены под конкретный вид и производителя ПО - я буду использовать именно это ПО для проведения практикумов и выработки навыков.
задания не смотрел.
но я не особо представляю как можно сделать под конкретный вид если в ПО кумир, паскаль, бейсик и си... Хотя у нас могут...

и уж совсем непонятно... откуда в школах BorlandPascal и Delphi после 10го года
оттуда же, откуда и раньше был: "работает - не трогай!"
Откуда раньше я знаю - пиратка, потом ПП.
Откуда сейчас? У нас просили TP - типа привыкли, все дела - посмотрел сколько сейчас это стоит - не дешево...

Я сейчас использую КУМИР для обучения общеобразовательных групп - плохо?
Думаю наоборот - хорошо... Там есть пиктомир для тех кто поменьше...
Пока старые машины были - тормозило, сейчас вроде нормально...
Каких нибудь материалов (ссылок на них) для быстрого старта нету?
« Последнее редактирование: 21.04.2013 12:02:52 от YYY »

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 046
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #39 : 21.04.2013 11:53:39 »
Кстати, литературу дающую понимание того, что такое компьютер и дающую навыки общения с ним, нужно было ещё отловить. Ну хотя бы того же Фигурнова "IBM PC для пользователя"
помню такой - брал в библиотеке :)

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #40 : 21.04.2013 13:28:44 »
Не согласен.
Ваше право. Я писал выше про штампы.
Ну раньше то как-то были (с бураном такой в школе у меня был)... Учились и ничего...
А сейчас что не смотрел из учебников (не профильные) - что-то как-то вообще не очень... к ФГОСам... Угринович единственный плюс что там вин/лин...
Просто в соседней теме теме говорили, что учебник это основа из основ
Раньше и зелень зеленее была, правда? Требования к содержанию той же программы Информатика и ИКТ во ФГОСах и те, которые Вы помните по своей школе сравнить по объёму невозможно! А учебник такого охвата написать, чтоб не на 800 страниц?
Найдите аргументы для администрации, которая будет проверять ваши уроки, почему они не совпадают с учебником, почему Вы сами объясняете материал а не дети после работы по учебнику.
Объясните инициативным родителям почему Вы не используете купленные ими учебники
И нашёл и объяснил :-)
А учебники инициативные родители могут любые покупать - никто не запрещает. Содержание программы обучения определяется не их учебником, а преподавателем.
Или учителю под каждого из них подстраиваться?
Но школа не ВУЗ.
И к школьнику требования не должны быть на уровне студента... Таскать/покупать 2-3 учебника - перебор...
Уметь писать конспект на уроке = требования уровня ВУЗа? Читать доп. источники, не ограничиваясь содержанием учебника - тоже?
задания не смотрел.
но я не особо представляю как можно сделать под конкретный вид если в ПО кумир, паскаль, бейсик и си... Хотя у нас могут...
В КЕГЭ появился ряд заданий, связанный с поиском и обработкой информации в компонентах офисного пакета... Так что могут, еще как могут. Да и выбор сред разработки для решения заданий по программированию - там тоже можно смочь ;-)
    Я сейчас использую КУМИР для обучения общеобразовательных групп - плохо?

Думаю наоборот - хорошо... Там есть пиктомир для тех кто поменьше...
Пока старые машины были - тормозило, сейчас вроде нормально...
Каких нибудь материалов (ссылок на них) для быстрого старта нету?
Для поменьше мне больше скретч импонирует -  красочнее.
По КУМИРу начните с http://kpolyakov.narod.ru/school/kumir.htm и встроенных в хелп pdf-ок.
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 046
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #41 : 21.04.2013 16:46:05 »
Не согласен.
Ваше право. Я писал выше про штампы.
При чем тут штампы?
Или вы хотите сказать что такое громадное кол-во сдающих обществознание это не идущие по легкому пути, а осознано идущие на желанный факультет, где требуют именно обществознание ? :)


Цитировать
Ну раньше то как-то были (с бураном такой в школе у меня был)... Учились и ничего...
А сейчас что не смотрел из учебников (не профильные) - что-то как-то вообще не очень... к ФГОСам... Угринович единственный плюс что там вин/лин...
Просто в соседней теме теме говорили, что учебник это основа из основ
Требования к содержанию той же программы Информатика и ИКТ во ФГОСах и те, которые Вы помните по своей школе сравнить по объёму невозможно! А учебник такого охвата написать, чтоб не на 800 страниц?
На число лет обучения разделите - 800 не так и много.


Цитировать
Найдите аргументы для администрации, которая будет проверять ваши уроки, почему они не совпадают с учебником, почему Вы сами объясняете материал а не дети после работы по учебнику.
Объясните инициативным родителям почему Вы не используете купленные ими учебники
И нашёл и объяснил :-)
Это не мое мнение и не моя цитата :)

Или учителю под каждого из них подстраиваться?
Без понятия - но в соседней теме намекали что именно так :)



Но школа не ВУЗ.
И к школьнику требования не должны быть на уровне студента... Таскать/покупать 2-3 учебника - перебор...
Уметь писать конспект на уроке = требования уровня ВУЗа? Читать доп. источники, не ограничиваясь содержанием учебника - тоже?
Э... Да ;)
И что-то по современным школьникам не видно что приходя в ВУЗ они умеют писать конспекты и читать доп. источники... Более того... год от года эти умения все больше и больше падают... Парадокс :)


задания не смотрел.
но я не особо представляю как можно сделать под конкретный вид если в ПО кумир, паскаль, бейсик и си... Хотя у нас могут...
В КЕГЭ появился ряд заданий, связанный с поиском и обработкой информации в компонентах офисного пакета... Так что могут, еще как могут. Да и выбор сред разработки для решения заданий по программированию - там тоже можно смочь ;-)
Не могу прокомментировать - не участвовал в октябре... Только классы подготовил немного чтоб соответствовали...



Каких нибудь материалов (ссылок на них) для быстрого старта нету?
Для поменьше мне больше скретч импонирует -  красочнее.
По КУМИРу начните с http://kpolyakov.narod.ru/school/kumir.htm и встроенных в хелп pdf-ок.
скретча нет в списках КЕГЭ, собственно поэтому и интересен кумир.
Нужно не мне, а учителям... :)
За ссылку спасибо...

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #42 : 21.04.2013 17:33:20 »
При чем тут штампы?
Или вы хотите сказать что такое громадное кол-во сдающих обществознание это не идущие по легкому пути, а осознано идущие на желанный факультет, где требуют именно обществознание ?
Да! http://ege.edu.ru/ru/universities-colleges/perexam/ - подсчитайте ячейки с обществознанием, сравните с техническими дисциплинами.
Без понятия - но в соседней теме намекали что именно так
Я бы почитал - в какой теме?

скретча нет в списках КЕГЭ, собственно поэтому и интересен кумир.
Нужно не мне, а учителям... :)
За ссылку спасибо...
Так я про скретч в разрезе пиктомира, упомянутого Вами, сказал. Это больше для начальной и средней школы, о ЕГЭ разговора нет.
http://www.niisi.ru/kumir/ -  вот официальная страница КУМИР, там в разделе Учебники есть несколько книг.
Спасибо Вам, что помогаете учителям.
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 046
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #43 : 21.04.2013 18:24:51 »
При чем тут штампы?
Или вы хотите сказать что такое громадное кол-во сдающих обществознание это не идущие по легкому пути, а осознано идущие на желанный факультет, где требуют именно обществознание ?
Да! http://ege.edu.ru/ru/universities-colleges/perexam/ - подсчитайте ячейки с обществознанием, сравните с техническими дисциплинами.
1 к 3м
По статистике, выбирают 50-60%... По сдаче это один из самых слабых по кол-ву хороших работ... что тоже говорит о том кто...


Без понятия - но в соседней теме намекали что именно так
Я бы почитал - в какой теме?
Да в соседней  :)
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,9650.msg202949.html#msg202949


http://www.niisi.ru/kumir/ -  вот официальная страница КУМИР, там в разделе Учебники есть несколько книг.
Спасибо. Погляжу...
Там даже учебник что я застал в школе :)
http://www.niisi.ru/kumir/booka.gif
по крайне мере вроде похож :)
« Последнее редактирование: 21.04.2013 18:33:42 от YYY »

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Я ретроград или мой ответ YYY
« Ответ #44 : 21.04.2013 18:57:55 »
1 к 3м
По статистике, выбирают 50-60%... По сдаче это один из самых слабых по кол-ву хороших работ... что тоже говорит о том кто...
Осталось узнать количественное соотношение гуманитарных/технических факультетов ВУЗов. Думаю оттуда и найдём эти 50-60 процентов выпускников, которые идут туда, где легче поступить.
Оценок качеству преподавания обществознания давать не буду - я вместе с этими учителями работаю бок о бок.
Да в соседней  :)
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,9650.msg202949.html#msg202949
А, спасибо! Читал, как же. Этот тред оттуда же вырос.
Там даже учебник что я застал в школе :)
:)
Научить нельзя, научиться можно.