Автор Тема: Обсуждение РУЖЭЛЬ  (Прочитано 364011 раз)

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1065 : 11.11.2013 13:58:47 »
Никто не сталкивался с проблемой импорта в Excel (под виндой) файликов с перечнем учеником из rujel. Как и положено экспорт идет в UTF-8, но как это объяснить MSO непонятно. С Libre/Open Office всё хорошо.
МСО 2007 и выше?
В ленте: Данные - из текста. Выплывет привычная панель с выбором кодировки и разделителя.

UPD:
Сам нагуглил недавно, правда с РУЖЭЛЬ не связано было.
« Последнее редактирование: 11.11.2013 14:01:30 от rotkart »
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1066 : 13.11.2013 11:13:48 »
Вчера в рассылке ЕОИС обнаружил следующее:
http://www.educom.ru/ru/official_information/12_11_2013/SKMC280.pdf
Получается, что в Москве все ЭЖ бяки, кроме МЦКО?
Я все чаще слышу от директора про то, что надо переходить на другой ЭЖ.
Что делать будем?
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1067 : 13.11.2013 15:41:07 »
Ну, осторожное психологическое давление. Ничего нормативно значимого. Берут школы на испуг :)
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1068 : 13.11.2013 15:43:45 »
Надо понимать, что Рекомендации, на соответствие которым проверяли, противозаконны, если по ним что-то требовать. Один п.20 чего стоит.
Кроме того, там ИТ-грязь: на самом деле, это должно быть п.2.0, но началось все еще на п.17– должен быть 1.7 :)
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1069 : 13.11.2013 16:34:41 »
Я все чаще слышу от директора про то, что надо переходить на другой ЭЖ.
Опасения административные или что-то не устраивает в самом ЭЖ?
На административные мы повлиять не можем– это его личное решение,– а замечания к РУЖЭЛЬ любопытны.
Про доступ родителей волнует не всех и это мы уже обсудили (будет готовность оплатить доработку– подход уже ясен; без оплаты это не первый приоритет– в меру сил и возможности когда-нибудь).
Есть еще замечания?С другими ЭЖ сравнивали?
cogito, ergo sum

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1070 : 13.11.2013 23:57:14 »
Опасения административные или что-то не устраивает в самом ЭЖ?
На административные мы повлиять не можем– это его личное решение,– а замечания к РУЖЭЛЬ любопытны.
Про доступ родителей волнует не всех и это мы уже обсудили (будет готовность оплатить доработку– подход уже ясен; без оплаты это не первый приоритет– в меру сил и возможности когда-нибудь).
Есть еще замечания?С другими ЭЖ сравнивали?
Основной вопрос в учителях и родителях, которые пришли к нам в этом году из присоединённой к нам школы (мы холдинг теперь) - они не принимают РУЖЭЛЬ и очень тяжело на него переходят, считая ГШИС оптимальным для себя вариантом. Отсюда и настрой родителей: мало того, что им логин-пароль не выдали к ЭД, еще и классный руководитель ЭЖ недовольна (и ничего не объясняет о его возможностях) - а пошли ка к директору, а то и в департамент напишем (тьфу-тьфу)! Отсюда и настрой директора - ей, видимо кажется, что смена журнала закроет эту волну недовольства. А тут еще на совещаниях какбэ намекают какой журнал кошерный ...
« Последнее редактирование: 14.11.2013 00:02:13 от rotkart »
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1071 : 14.11.2013 00:20:13 »
На мой взгляд, это административная недоработка при слиянии– не учли, что учителя консервативны и любые замены делаются непросто. Учеба должна быть заботливая. Надо понять, чего им не хватает от ГШИС. Там, ведь, не бог весть какой ЭЖ. Мне сложно представить, что там есть такого , чего бы не было в РУЖЭЛЬ.
Вполне возможен вариант, когда они бы продолжали себе вести там, а сброс данных согласовали бы.
Это очень показательный кейс для других школ– можно сделать полезно и красиво.
IMHO
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1072 : 14.11.2013 00:24:46 »
Кстати, а как ваши учителя отреагируют, если вы им предложите из РУЖЭЛЬ перейти в ГШИС? Если позитивно, то, может, так и надо? Строго говоря, для учителя, по-моему, по барабану, какой ЭЖ. А для завуча, если он серьезно работает с журналом, РУЖЭЛЬ заменить сложно. Если же завуч его возможностями не пользуется, то и большого смысла в нем нет.
cogito, ergo sum

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1073 : 14.11.2013 09:19:57 »
Мне сложно представить, что там есть такого , чего бы не было в РУЖЭЛЬ.
Вот одно из первых недовольств (и главных в начале года): в ГШИС им меньше надо работать самим, т.к. большую часть работы выполняет администратор ЭЖ, например настройка учебных групп и ввод учебной нагрузки и расписания. Учителям остаётся только вести свои журнальные странички. Предвижу возмущения по поводу закрытия курсов в конце года.

С большим трудом воспринимается концепция весовых коэффициентов.

По функционалу из претензий на первом месте стоят возмущение невозможностью править успеваемость ученика по его строке оценок (а РУЖЭЛЬ позволяет только колонку) и необходимость вводить причину исправления оценки. Также жалуются на невозможность перемещения по листу журнала стрелочными кнопками, узнают от меня про клавишу табуляции для следующего (shift+tab для предыдущего) и опять ворчат про неудобство.

Ну и проблема переноса оценок с листа Уроки в лист Работы всё ещё актуальна!
« Последнее редактирование: 14.11.2013 09:21:45 от rotkart »
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1074 : 14.11.2013 09:32:16 »
Кстати, а как ваши учителя отреагируют, если вы им предложите из РУЖЭЛЬ перейти в ГШИС? Если позитивно, то, может, так и надо? Строго говоря, для учителя, по-моему, по барабану, какой ЭЖ. А для завуча, если он серьезно работает с журналом, РУЖЭЛЬ заменить сложно. Если же завуч его возможностями не пользуется, то и большого смысла в нем нет.
В прошлом учебном году у нас в школе, благодаря авариям и перестройкам сети МГТС, не было интернета порядка двух месяцев (суммарно) из всего учебного года - как в этих условиях работать с сервисом, который не в локальной сети?
Те учителя, которые изначально работают в РУЖЭЛЬ резко против каких-либо переходов. У них тоже есть инерция  ;) . Да и я, как ответственный по приказу, против увеличения моих обязанностей.
Кстати, от завучей по фунционалу: в отчете по курсам можно выбрать отображение в отчёте процентных соотношений (процент качества, успеваемость и т.д.) только по завершившимся учебным периодам. По текущим прогнозам можно только количественные данные собрать, без расчёта показателей. А им это, по каким-то причинам, надо. Сложно добавить эту функциональность?
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1075 : 14.11.2013 11:02:01 »
По настройкам учебного плана и курса в отдельности— это не РУЖЭЛЬ, а ваша корпоративная культура. Если появилась напряженность, это важно артикулировать. Никто не мешает вашим завучам настроить все и не грузить учителя.
 Аналогично, закрытие года. Можно насильственно закрыть год одной кнопкой у всех. Мы гибкие возможности сознательно закладывали, исходя из реалий работы с журналом.
Весовые коэффициенты можно тоже игнорировать. В 45-й сначала так и делали— ставилось 1 и не парились. Потом сами начали фантазировать и оказалось, что эти фантазии реализуются весом.
Получить строку ученика в РУЖЭЛЬ просто— достаточно на него щелкнуть. Можно ли править в этом режиме, не помню.
Кнопки табуляции вместо стрелок— это несерьезно: надо это тоже четче артикулировать.
Про перенос оценок— это непонятка. Геннадий просил помочь ему эту ситуацию выявить— у нас так не получается, как я его понял.
Про расчет процентовки на основе прогнозов— это тоже к нему. Не думаю, что это очень сложно, но сама задача не очень понятна. В 45-й такая задача не ставилась
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1076 : 14.11.2013 11:04:41 »
Кстати, постепенное закрытие года— это одна из уникальных возможностей РУЖЭЛЬ, на которую ушло довольно много усилий. Это то, что невозможно в обычном журнале.
cogito, ergo sum

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1077 : 14.11.2013 11:55:33 »
По настройкам учебного плана и курса в отдельности— это не РУЖЭЛЬ, а ваша корпоративная культура. Если появилась напряженность, это важно артикулировать. Никто не мешает вашим завучам настроить все и не грузить учителя.
Если бы еще завучи это хотели - они тоже резко против увеличения своих обязанностей. В итоге виснет это на учителе информатики, а я, естественно, перекладываю на самих учителей заведение журнальных страничек в начале года. Наши привыкли, остальным не деться никуда.
Но виноват у них РУЖЭЛЬ, не я и не администрация, понимаете?

Аналогично, закрытие года. Можно насильственно закрыть год одной кнопкой у всех. Мы гибкие возможности сознательно закладывали, исходя из реалий работы с журналом.
Нехорошо это работает - у меня в прошлом году не закрылись автоматом все курсы.
Пришлось ходить руками по всем журналам и закрывать.
Геннадию я эту ситуацию показывал. Если повторится в этом году - открою запрос в поддержку.

Весовые коэффициенты можно тоже игнорировать. В 45-й сначала так и делали— ставилось 1 и не парились. Потом сами начали фантазировать и оказалось, что эти фантазии реализуются весом.
Так и делаю - везде вес пока 1. По идее должно считать по средней.

Получить строку ученика в РУЖЭЛЬ просто— достаточно на него щелкнуть. Можно ли править в этом режиме, не помню.
Кнопки табуляции вместо стрелок— это несерьезно: надо это тоже четче артикулировать.
Я написал в скобках - при выборе ученика получится колонка уроков или работ этого ученика. Править в этом режиме можно, но к следующей строчке этой колонки перейти можно только через нажатие Сохранить. То есть нельзя поставить несколько оценок одному ученику (например переставить из временного журнала) и потом сохранить - обязательно по одной.
Про табуляцию - не понял фразу, что значит артикулировать?
Про перенос оценок— это непонятка. Геннадий просил помочь ему эту ситуацию выявить— у нас так не получается, как я его понял.
Пытаюсь выявить порядок действий, приводящий к ошибке, по его просьбе, пока безуспешно.
Про расчет процентовки на основе прогнозов— это тоже к нему. Не думаю, что это очень сложно, но сама задача не очень понятна. В 45-й такая задача не ставилась
Понял, напишу в поддержку.
« Последнее редактирование: 14.11.2013 11:57:50 от rotkart »
Научить нельзя, научиться можно.

Оффлайн mk

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1078 : 14.11.2013 13:21:29 »
Значит, вы сами провоцируете обвинение РУЖЭЛЬ, не подчеркивая, что это так решили организовать работу, используя его возможности. Вы сами решаете, кого выставлять виновным в необходимости настроек :)
Если есть желание не раздувать недовольство РУЖЭЛЬ, стоит развести причины и подходы в работе. В том числе проговорить или прописать технические приемы, которые выявились и им были бы полезны. Неизбежно в разных программных продуктах некоторые интерфейсы отличаются.
Во всяком случае, ничего ущербного по отношению к ГШИС я не увидел. Больше чисто психологическом неудовлетворение от необходимости привыкать к другому.
Про закрытие общим чохом, все работало. Надо будет внимательно это сделать. Исторически сначала было именно так. Последовательное закрытие было сделано для того, чтобы завуч мог наблюдать за процессом в динамике и видеть проблемные точки: курсы, учеников. Над этим специально работали.
Про сохранение всех оценок сразу, далеко не все ЭЖ это позволяют. Я видел (уже не помню, какой именно), как каждую оценку сохраняли. Но замечание полезное для размышлений.
cogito, ergo sum

Оффлайн rotkart

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 661
Re: Обсуждение РУЖЭЛЬ
« Ответ #1079 : 14.11.2013 14:29:43 »
Значит, вы сами провоцируете обвинение РУЖЭЛЬ, не подчеркивая, что это так решили организовать работу, используя его возможности. Вы сами решаете, кого выставлять виновным в необходимости настроек :)
Если есть желание не раздувать недовольство РУЖЭЛЬ, стоит развести причины и подходы в работе. В том числе проговорить или прописать технические приемы, которые выявились и им были бы полезны. Неизбежно в разных программных продуктах некоторые интерфейсы отличаются.
Во всяком случае, ничего ущербного по отношению к ГШИС я не увидел. Больше чисто психологическом неудовлетворение от необходимости привыкать к другому.
Михаил, спасибо Вам за подробные объяснения.
Я тоже прекрасно понимаю, откуда растут ноги у недовольства - они не в недостатках РУЖЭЛЬ и мои посты - не обвинения, а попытка найти аргументы в дальнейшем диалоге с недовольными.
Проводя обучение новых сотрудников работе с журналом в начале года я не раз рассказывал и подчеркивал особенности РУЖЭЛЬ. Те, кто хотел работать, меня услышали и спокойно работают. Осталась большая группа сотрудников, недовольных самим фактом объединения школ, вот от них понимания я пока не добился.

А закрытие я проведу тогда сам в конце года. Не буду обременять этим учителей.
Ещё раз спасибо!
Научить нельзя, научиться можно.