Автор Тема: Россия в облаках  (Прочитано 56357 раз)

Оффлайн AlexK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
Россия в облаках
« : 21.03.2010 16:03:32 »
Нам это не нужно, это не наши проблемы. Хотя не сложно, конечно.
Вот-вот. И - не наши. Нам (и другим разработчикам учебного софта) 97% потенциальных юзеров - хватает.
О стабильных 0,5% линуксоидах и вяло растущих 0,5% юзеров Маков можно и забыть...
Ну зачем мне нужны те проблемы, которые, например, 1С огребли в полный рост в процессе переписывания своей платформы на джаву, от рождения не умеющую с приемлемой скоростью работать с большими медийными объектами?
Порочный круг замкнулся.
Только "облака" и тонкие web-клиенты способны сделать НА ПРАКТИКЕ Россию "многоплатформенной" страной (там, надеюсь, не будет на 97% доминирующей платформы).

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: Россия в облаках
« Ответ #1 : 21.03.2010 16:14:37 »
Нам это не нужно, это не наши проблемы. Хотя не сложно, конечно.
Вот-вот. И - не наши.
А у вас их нет, если правильным wine пользуетесь.
Цитировать

 Нам (и другим разработчикам учебного софта) 97% потенциальных юзеров - хватает.
О стабильных 0,5% линуксоидах и вяло растущих 0,5% юзеров Маков можно и забыть...
Ну зачем мне нужны те проблемы, которые, например, 1С огребли в полный рост в процессе переписывания своей платформы на джаву, от рождения не умеющую с приемлемой скоростью работать с большими медийными объектами?
Порочный круг замкнулся.
Только "облака" и тонкие web-клиенты способны сделать НА ПРАКТИКЕ Россию "многоплатформенной" страной (там, надеюсь, не будет на 97% доминирующей платформы).
Панацеи не существует, но то, что перспектива здесь -- согласен, уже говорил об этом.

Оффлайн AlexK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
Re: Россия в облаках
« Ответ #2 : 21.03.2010 16:31:28 »
А у вас их нет, если правильным wine пользуетесь.
Уговорили. Попробуем "правильный". На досуге.
WINE иногда полезен. Не для работы, конечно. Для выявления скрытых "хитрых" багов.
А если не-эмуляторы сильно разные - то и баги могут разные вылезать.
Своевременно поправленный с помощью WINE баг уменьшает проблемы при переездах на будущие версии Windows.
Мы уже давно в этом смысле чуть-чуть линуксоиды. Раз в полгода на полчаса. :)
Но этерсофтовский WINE пока не пробовали.
« Последнее редактирование: 21.03.2010 16:36:15 от AlexK »

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 915
Re: Россия в облаках
« Ответ #3 : 21.03.2010 20:16:18 »
Разработчики учебного софта (которые ещё живы) нынче уже не в сторону десктопного Линукса, а в сторону "облаков" смотрят, iPad'ов всяких.
Такова селяви...
Это не "селяви" - а только Ваше желание. По объективным причинам, экономическим и техническим, это если и произойдет, то очень не скоро и не в том виде как Вы описываете.

Посмотрел Ваш продукт - и все встало на свои места :

"а заменяет традиционный учебник. И не только собственно учебник, но и хрестоматию, атлас, словарь исторических терминов, рабочую тетрадь, учебный видеофильм, справочник, а при необходимости - и преподавателя."  

Но коментс ....  :D

"предусмотрен редактор цифровых учебных работ (рефератов, презентаций, конспектов и т.п.)  ....  Цифровые учебные работы могут быть не только просмотрены и распечатаны, но и переданы в MS Word и MS PowerPoint. "

Получается все редактирование учебного материала, это только "выдергивание" инфо-фрагметнов, и ни каких возможностей изменить саму логику подачи или сами материалы, не предусмотрено, т.е. если учитель видит, что исходя из реальных условий усваивания материала, нужно изменить материалы и логику подачи - он ни чего не может сделать, "кушайте пиплы, то, что вам главные дяди предписали", и не может встроить в курс свои, местные материалы, например, при изучении ВОВ добавить материалы про местных ветеранов войны, их реальные рассказы, фотки и т.д.  ?  
Заодно стала понятна такая не любовь к Линуксу - просто Вы хотите, что-бы подстраивались под ваш "комплексный обед из макдональса, для тупых роботов-исполнителей по американскому образу и подобию, свареный на их мелкомягких инструментах .... ".   :D
Это что бы превращать детей в тупые "емкости" для накопления фиксированной инфы, не способные ни мыслить, ни анализировать самостоятельно ?  ???
В таком варианте продукта, Ваши рассуждения про веб-технологии, это всего лишь замена ДВД диска с "фильмом" на другой проигрыватель - из интернета, ни чем принципиально не отличающийся от допотопного кинопроектора с кинолентой, только поудобнее пользоваться - смотреть в любом порядке, делать копии понравившихся кадров и т.д.


п.с. Кстати, довольно пикантно видеть на всех страницах вашего ресурса навязчивую не профильную рекламу, которую обычно ставят для получения дополнительных доходов.
« Последнее редактирование: 21.03.2010 20:34:41 от Balbes »

Оффлайн AlexK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
Re: Россия в облаках
« Ответ #4 : 21.03.2010 23:42:25 »
"предусмотрен редактор цифровых учебных работ (рефератов, презентаций, конспектов и т.п.)  ....  Цифровые учебные работы могут быть не только просмотрены и распечатаны, но и переданы в MS Word и MS PowerPoint. "

 не может встроить в курс свои, местные материалы, например, при изучении ВОВ добавить материалы про местных ветеранов войны, их реальные рассказы, фотки и т.д.  ?  
Вот как раз для этого и предусмотрен экспорт медийных "кирпичиков", из которых составлен курс во внешние форматы в PowerPoint, в частности.
Именно там легко не только тасовать "под себя" готовое, но и долнять (при желании) своим, местным. К тому же многие учителя (и все дети) PowerPoint обучены. Реально обучены, не "по-АйТишному". Глупо этого не учитывать и не использовать с пользой для реального учебного процесса. И этим - реально пользуются. Множество людей.

Кстати, мы экспорт учительских/ученических презентаций не только в MSO, но и в ООо сделали бы, да как-то не заладилось: интерфейсы ООо плохо документированы, ковыряться в миллионах строк исходников - не разумно. Тем более, что Impress - явно слабое место OOo (особенно в части мультимедиа). Учителя на него после PowerPoint не особо рвутся переходить (явный регресс функционала).
См. http://forum.altlinux.org/index.php/topic,791.0.html
Но если вдруг увидим, что ООо станет более-менее широко в школах использоваться (чего пока нет), то сделаем экспорт в него, конечно. Так мы и под Линукс свой софт охотно перенесем. Но только ПОСЛЕ того, как доля дектопного Линукса в Рунете с нынешних 0,5% ну хотя бы до 2% вырастет (что уже вряд ли случится).

Заодно стала понятна такая не любовь к Линуксу
А кто вам сказал, что я не люблю Линукс? Просто я УЖЕ не верю в реальность захвата Линуксом массового десктопа. Так в это и Ред Хат уже не верит. А их обвинить в нелюбви к Линуксу и некомпетентности - глупо. Просто они и без массового десктопа изрядно прибыльны и могут себе позволить не врать самим себе и не заниматься геббельсовской демагогией.
Повторюсь, мне была бы приятна победа Линукса на школьном десктопе. Она не создала бы мне никаних проблем. Но она - объективно УЖЕ не возможна (время упущено). А насильственная "ударная" линуксизация школ - это вредная утопическая затея (сродни кукурузной кампании).
Мне она - перпендикулярна, а школам - принесет много вреда. Уже приносит ("дети, за те компьютеры не садитесь, они не работают, там Линукс").

- просто Вы хотите, что-бы подстраивались под ваш "комплексный обед из макдональса, для тупых роботов-исполнителей по американскому образу и подобию, свареный на их мелкомягких инструментах .... ".   :D
Это что бы превращать детей в тупые "емкости" для накопления фиксированной инфы, не способные ни мыслить, ни анализировать самостоятельно ?  ???
Пошел линуксоидный Геббельс... Штампы, ложь, ненависть... Я люблю Линукс, но вот некотрые линуксоиды мне глубоко не симпатичны...
Я был бы счастлив, если бы Россия была не "одноплатформенной" страной (как сейчас), а многоплатформенной. К тому есть сугубо личные причины - я в свое время диссертацию как раз по теме кроссплатформенной разработки информационных систем и защитил (дело было давно, СССР была многоплатформенная страна, так что тогда было актуально писать единый софт под Wax/VMS, VM/370, MS DOS и даже под... ДИСПАК, чем я и занимался). Согласитесь, мне Линукс _должен_ быть симпатичен. Вернуться к истокам на волне линуксизации мне было бы и приятно и полезно. Но... я же профессионал, слишком много понимаю, чтобы верить в утопические сказки...

В таком варианте продукта, Ваши рассуждения про веб-технологии, это всего лишь замена ДВД диска с "фильмом" на другой проигрыватель - из интернета,
Да, но только у нас не "фильм", а интерактивная обучающая программа, реализующая адаптивный индивидуализированный алгоритм обучения.
Да еще и содержащая не только контролирющие, но и творчесие задания, направленные как раз на развитие способностей анализировать, спорить и т.д.
И ничего американского в нашем подходе как раз нет. Даже близко. Более того, по мнению компетентных зарубежных юзеров из Кембриджа у американцев комплексных интерактивных курсов по истории подобных нашему как раз и нету. По языкам - есть, но там - своя сильная специфика (как и во всем).

ни чем принципиально не отличающийся от допотопного кинопроектора с кинолентой, только поудобнее пользоваться - смотреть в любом порядке, делать копии понравившихся кадров и т.д.
Кинопроектор не адаптивен и не интерактивен. Он реализует только одну последовательность предьявления информации, в нем нет уровней сложности и еще много чего всякого разного. Он оценок не выставляет, протоколы работы, журналы не ведет, индивидуальные рекомендации по повторению пройденного не формирует.

п.с. Кстати, довольно пикантно видеть на всех страницах вашего ресурса навязчивую не профильную рекламу, которую обычно ставят для получения дополнительных доходов.
Да, наш сайт - на самоокупаемости. Уже несколько лет. Трафик позволяет. Это вам не затянутый паутиной забвения ФЦИОР. :)
Готовимся к новой эпохе, изучаем технологии. Мы, как и линуксоиды, считаем, что софт должен быть бесплатным и общедоступным, а деньги надо делать на чем-то другом. Можно, конечно, клянчить у государства, т.е. в итоге помогать чиновникам воровать... Не хотелось бы.
Ведь есть и другие пути. Одна из моделей "жизни" бесплатного (но не свободного!!!) софта - рекламная. Пока, увы, дохленькая. Пока.
« Последнее редактирование: 22.03.2010 12:00:10 от AlexK »

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 169
    • Домашняя страница
Re: Россия в облаках
« Ответ #5 : 22.03.2010 13:20:20 »
А вот крупные города - уже этой осенью начнут для школьников "таблетки" покуапть. Кто-то iPad, кто-то - на Андроиде, кто-то - на WM7. Процесс пойдет. И вы это - прекрасно понимаете.
Хм. Откуда сведения? Или очередные мечты, как было с нетбуками?
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн AlexK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
Re: Россия в облаках
« Ответ #6 : 22.03.2010 13:29:57 »
А вот крупные города - уже этой осенью начнут для школьников "таблетки" покуапть. Кто-то iPad, кто-то - на Андроиде, кто-то - на WM7. Процесс пойдет. И вы это - прекрасно понимаете.
Хм. Откуда сведения? Или очередные мечты, как было с нетбуками?
А с нетбуками все очень даже неплохо. Самые смелые мечты родоначальника жанра Асуса уже воплотились в жизнь.
Нетбуки отлично продаются и занимают свою немаленькую нишу. Другое дело, что мечты линуксоидов "въехать" на нетбуках на массовый дескоп оказались именно мечтами... Это - да.
Да, iPad и прочие "таблетки" в каком-то смысле - развитеие идеи нетбуков. Но в них многое иначе. Они НЕ ТОЛЬКО "для дороги", но и "для дивана". Именно это может сделать их "убийцами" массовых домашних дестопных компьютеров.
Уже к концу текущего года реальные темпы этого неизбежного процесса будут понятны. Скоро узнаем...
« Последнее редактирование: 22.03.2010 13:38:43 от AlexK »

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 169
    • Домашняя страница
Re: Россия в облаках
« Ответ #7 : 22.03.2010 13:43:02 »
Только "облака" и тонкие web-клиенты способны сделать НА ПРАКТИКЕ Россию "многоплатформенной" страной (там, надеюсь, не будет на 97% доминирующей платформы).
Кто будет писать софт для облаков? У нас же IMHO 95% разработчиков недостаточно компетентны для этого. Они кроме Delphi и 1С практически ничего не знают.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Ckala

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 242
Re: Россия в облаках
« Ответ #8 : 22.03.2010 13:47:24 »
А насильственная "ударная" линуксизация школ - это вредная утопическая затея (сродни кукурузной кампании).
Мне она - перпендикулярна, а школам - принесет много вреда. Уже приносит ("дети, за те компьютеры не садитесь, они не работают, там Линукс").
Прочитал ваш пост, решил написать. Сейчас идет не линуксизация, а идет привитие информационной компетентности в области ПО, если хотите борьба с пиратством, причем не только в школах, но и в других гос.службах, другой вопрос исполнение этого мероприятия, на местах. И вреда никакого для школ не будет, если они будут сами выбирать, а похоже так и будет(есть подозрения, что всё таки выбор до школ дойдет, по крайней мере до муниципалитетов). И не слышал я "дети, за те компьютеры не садитесь, они не работают, там Линукс", это вопрос компетентности учителя информатики.

Оффлайн AlexK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
Re: Россия в облаках
« Ответ #9 : 22.03.2010 14:01:39 »
Только "облака" и тонкие web-клиенты способны сделать НА ПРАКТИКЕ Россию "многоплатформенной" страной (там, надеюсь, не будет на 97% доминирующей платформы).
Кто будет писать софт для облаков? У нас же IMHO 95% разработчиков недостаточно компетентны для этого. Они кроме Delphi и 1С практически ничего не знают.
Вот уж с кем в России пока нет проблем, так это с программистами...
Да и не обязательно для облаков совсем заново что-то писать. "Облачная" составляющая будет минимальной.
Учебные школьные сервисы должны максимально использовать ресурсы клиента (даже тонкого) и мимнимально - сервера.
Иначе их содержание будет слишком дорогим. LMS типа Муддла "школьную" нагрузку (тысячи активных юзеров единовременно) держать не в состоянии в принципе, а с мультимедийным контентом - тем более. Так что на них переходить и не надо. Надо - иначе.
Можно взять готовый контент (ЕСЛИ ОН ЕСТЬ!) и на знакомом инструменте (хоть на Дельфи) написать "компилятор" накопленного готового контента прямо в HTML5. Ну и дописать на JavaScript и автоматически встроить в генерируемый HTML небольшой необходимый функционал для обмена с сервером (ведение журнала и т.п.). Вот и получим учебный web-сервис. Кроссплатформенный и кроссбраузенрный. Не так и трудно... И никаких новых инструментов осваивать не надо. И контент - практически статический, его можно простейшим сервером раздавать жуткому количеству юзеров сразу (никакие Апачи для раздачи такого контента не нужны).
Были бы у юзеров толстые каналы и качественный контент у разработчиков... Можно без мощных серверов обойтись даже для раздачи мульимедийного контента: достаточно нарезать "тяжелую" часть мультимедийного HD контента на мелкие ролики и распихать по всяким Ютюбам, пусть прямо оттуда и плеятся, серверные фермы Гугла какую угодно нагрузку вытянут.
Собственно, почти пора уже все это начинать делать. Даже незавершенность стандарта HTML5 - не проблема. "Компилятор" можно будет и потом подправить. Проблема только в "толстых" каналах, которых в российских регионах пока нету. Увы! А без них все это хозяйство - не взлетит...
« Последнее редактирование: 22.03.2010 14:58:49 от AlexK »

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 915
Re: Россия в облаках
« Ответ #10 : 22.03.2010 15:43:06 »
Вот как раз для этого и предусмотрен экспорт медийных "кирпичиков", из которых составлен курс во внешние форматы в PowerPoint, в частности.
Именно там легко не только тасовать "под себя" готовое, но и долнять (при желании) своим, местным.
Речь не про экспорт, а про импорт. Что-бы учитель, по своему усмотрению, мог произвольно корректировать как сам скелет курса, так и его наполнение своими материалами. Иначе это превращается в метание от одного к другому - демонстрируется курс, прерывается, запускается отдельный продукт, из него демонстрируются нужные куски и опять возврат в сам курс, а потом еще отслеживать их взаимосвязи (при использовании на следующий год) и следить за сохранностью доп.материалов.
А экспорт (или "выдергивание" нужных фрагментов) можно решить и без встроенных в курс средств, причем так, что это не будет привязано ни к каким конкретным продуктам\инструментам в самом курсе.  ;)
Цитировать
объективно УЖЕ не возможна (время упущено)
В конце фильма "Люди в черном" есть интересный эпизод - герои стоят на балконе и смотрят за происходящим в большом зале, затем камера отъезжает все дальше и выше и показывает разные  планы - Земля как шарик, этим шариком играет существо и так идет дальше ....
То что видится Вам, еще не значит, что так есть на самом деле, многих определяющих событий Вам возможно не видно (а может не хотите видеть) ....
Цитировать
а школам - принесет много вреда. Уже приносит ("дети, за те компьютеры не садитесь, они не работают, там Линукс").
Очередная попытка выдать желаемое за действительное ? Можете привести конкретные факты ?
За все школы не отвечу, но в нашей школе, в кабинете ИТ, уже на всех ПК стоит и используется в учебном процессе АльтЛинукс, да же с учетом, что переход произошел в середине учебного года, у учеников это не вызвало особых проблем. Знаю и другие школы в нашем районе, где то же уже используется Линукс.
Цитировать
Но... я же профессионал, слишком много понимаю, чтобы верить в утопические сказки...
В мифическое всепоглощающее распространение iPаd-ов Вы верите, а в реально уже происходящие вещи - не верите. Забавно.
А может все куда проще и Вам просто не выгодно такое развитие событий ? Тогда ведь придется адаптировать Ваш продукт под эту систему, и не через вин-эмуляцию (не требующую от Вас практически ни каких усилий, переложив поиск решения на других), а серьезно переходит на кросплатформенность.
Цитировать
Да, но только у нас не "фильм", а интерактивная обучающая программа, реализующая адаптивный индивидуализированный алгоритм обучения.
Да еще и содержащая не только контролирющие, но и творчесие задания, направленные как раз на развитие способностей анализировать, спорить и т.д.
Интерактивность на принципах гиперссылок - уже давно используется практически во всех учебных материалах, и говорить о ее адаптивности нет смысла, так как она строиться не на логике работы программы, а на поведении самого обучаемого, а вот творческие задания для развития анализа и их автоматический контроль программой - уже интересно. Можно узнать подробности ?
Цитировать
Кинопроектор не адаптивен и не интерактивен. Он реализует только одну последовательность предьявления информации, в нем нет уровней сложности и еще много чего всякого разного. Он оценок не выставляет, протоколы работы, журналы не ведет, индивидуальные рекомендации по повторению пройденного не формирует.
Речь не о проекторе как таковом, а о связка проектор+учитель, который может показывать фрагменты в произвольном порядке, где нужно останавливаться, вклеивать новые и т.д.. Ваша программа то же не интерактивна сама по себе, без обучаемого, будет крутится как обычный фильм. Не надо передергивать, а то так можно дойди до абсурда.
Так понимаю, уровни сложности - это только разные объемы представляемой (запоминаемой обучаемым) инфы, и соответственно разное кол. вопросов на которые он отвечает ? Т.е. подразумевается количественная оценка сложности ?
Для меня разный уровень сложности (конкретно по истории\обществу) - это умение строить простые или сложные цепочки умозаключений, например, на первом уровне - запомнить события и что за чем следовало, на втором - уже уметь связывать, ближайшие события с последующими и понимать почему именно так пошло развитие истории, на следующем уметь связывать более отдаленные события - убийство партийного лидера лишило партию руководства, она не смогла разобраться с распрями по выбору нового лидера и не смогла победить на выборах, поэтому последующие события развития страны были такими то. Это грубые примеры, только что бы показать суть.
Цитировать
Были бы у юзеров толстые каналы и качественный контент у разработчиков... Можно без мощных серверов обойтись даже для раздачи мульимедийного контента: достаточно нарезать "тяжелую" часть мультимедийного HD контента на мелкие ролики и распихать по всяким Ютюбам, пусть прямо оттуда и плеятся, серверные фермы Гугла какую угодно нагрузку вытянут.
Собственно, почти пора уже все это начинать делать. Даже незавершенность стандарта HTML5 - не проблема. "Компилятор" можно будет и потом подправить. Проблема только в "толстых" каналах, которых в российских регионах пока нету. Увы! А без них все это хозяйство - не взлетит...
Действительно, какая "мелочь" - наличие толстых каналов и не просто толстых, а оооочень толстых и в глубинке (где это экономически не выгодно по самоокупаемости), это же надо одновременно обеспечить массовую передачу мультимедиа инфы, а если чуток глюканет один из серверов или каналов .... ой как весело станет в школе ... а заодно еще и отслеживать все эти связи между маленькими кусочками разбросанными по всей сети ....  :D


И не слышал я "дети, за те компьютеры не садитесь, они не работают, там Линукс", это вопрос компетентности учителя информатики.
Совершенно верно.

Оффлайн AlexK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
Re: Россия в облаках
« Ответ #11 : 22.03.2010 16:42:08 »
Речь не про экспорт, а про импорт. Что-бы учитель, по своему усмотрению, мог произвольно корректировать как сам скелет курса, так и его наполнение своими материалами.
Теоретически и это возможно. Но - именно теоретически. Реальный спрос на версию нашего курса, в которой была предусмотрена для учителя возможность редактирования и дополнения любых материалов курса оказалась на практике равна нулю. Ее купили только некоторые вузы. Утопия это все. Ведь для того, чтобы в курсе чуть-чуть поправить скрипты (не говоря уже о добавлении контента) порой надо сначала проконсультироваться с парой специалистов, а потом еще протестировать полученный результат на 5-6 разных компьютерах (чтобы убедиться, что все работет как задумано). Непосильная задача для учителя.

Иначе это превращается в метание от одного к другому - демонстрируется курс, прерывается, запускается отдельный продукт, из него демонстрируются нужные куски и опять возврат в сам курс, а потом еще отслеживать их взаимосвязи (при использовании на следующий год) и следить за сохранностью доп.материалов.
А вот чтобы не было лишних метаний, надо просто изучать и учитывать практику применнеия создаваемых инструментов и корректировать их под требования учителей.

А экспорт (или "выдергивание" нужных фрагментов) можно решить и без встроенных в курс средств, причем так, что это не будет привязано ни к каким конкретным продуктам\инструментам в самом курсе.  ;)
Можно. Но - не всегда. Иногда приходится использовать такие хитрые внутреннние форматы файлов, которые просмотреть - нечем.

То что видится Вам, еще не значит, что так есть на самом деле, многих определяющих событий Вам возможно не видно (а может не хотите видеть) ....
Не хотят видеть обычно фанантики. Фанатизм свойственен маргиналам...

Цитировать
а школам - принесет много вреда. Уже приносит ("дети, за те компьютеры не садитесь, они не работают, там Линукс").
Очередная попытка выдать желаемое за действительное ? Можете привести конкретные факты ?
Пока, к счастью, фактов мало (ибо линуксизация идет на 99% сугубо на бумаге).

За все школы не отвечу, но в нашей школе, в кабинете ИТ, уже на всех ПК стоит и используется в учебном процессе АльтЛинукс, да же с учетом, что переход произошел в середине учебного года, у учеников это не вызвало особых проблем. Знаю и другие школы в нашем районе, где то же уже используется Линукс.
Если в школе есть информатик-линуксоид, то больших проблем с Линуксом в кабинете информатики может и не быть. Пока он не уволился (а информатики - самая текучая часть учительского корпуса!). Но в данной теме речь не об информатике, а о других предметах.

В мифическое всепоглощающее распространение iPаd-ов Вы верите, а в реально уже происходящие вещи - не верите. Забавно.
А может все куда проще и Вам просто не выгодно такое развитие событий ? Тогда ведь придется адаптировать Ваш продукт под эту систему, и не через вин-эмуляцию (не требующую от Вас практически ни каких усилий, переложив поиск решения на других), а серьезно переходит на кросплатформенность.
Именно серьезно перходить на кроссплатформенность мы и собираемся. Но - через несколько лет и не "под Линукс", а под тонкие клиенты. Ибо они (в отличие от десктопного Линукса) дают новое качество. Они делают компьютер простым, как холодильник.

Интерактивность на принципах гиперссылок - уже давно используется практически во всех учебных материалах, и говорить о ее адаптивности нет смысла, так как она строиться не на логике работы программы, а на поведении самого обучаемого, а вот творческие задания для развития анализа и их автоматический контроль программой - уже интересно. Можно узнать подробности ?
Потробности можно скачать с нашего сайта и посмотреть. Тайн нет. А краткое содержание "Войны и мира" излагать не считаю возможным.

Цитировать
Речь не о проекторе как таковом, а о связка проектор+учитель, который может показывать фрагменты в произвольном порядке, где нужно останавливаться, вклеивать новые и т.д..
Именно это учителя и делают. 1) Подбирают нужные им материалы по изучаемой теме из Альбома курса (там - с запасом). Формируют (за 20 секунд) из нее готовую PowerPoint презентацию. Дополняют эту презентацию, чем считают нужным и только ее-то на уроке и крутят. А обучающая программа - это больше для работы дома. На уроке ее запускают только самые ленивые учителя (но и таких - хватает, увы).

Ваша программа то же не интерактивна сама по себе, без обучаемого, будет крутится как обычный фильм. Не надо передергивать, а то так можно дойди до абсурда.
Фильм дудет крутиться максимум около минуты, затем последует задание, проверяющее понимание изложенного или предложение что-то дополнительное изучить (по этому дополнительному может быть тоже задание в любую секунду), затем - другая маленькая порция фильма и т.д.
Откинуться в кресле и вздремнуть - не выйдет.
А в конце урока - сплошной итоговый контроль с оценкой, "штрафами" или "призами".

Так понимаю, уровни сложности - это только разные объемы представляемой (запоминаемой обучаемым) инфы, и соответственно разное кол. вопросов на которые он отвечает ? Т.е. подразумевается количественная оценка сложности ?
Сложность бывает разная. Чаще это не просто дополнительные факты, а умение их анализировать. На высшем уровне сложности даются спорные сюжеты, где однозначных ответов у науки может и вовсе не быть. Автоматически контролировать усвоение такого - особенно трудно. Что-то придумываем...

Действительно, какая "мелочь" - наличие толстых каналов и не просто толстых, а оооочень толстых и в глубинке (где это экономически не выгодно по самоокупаемости), это же надо одновременно обеспечить массовую передачу мультимедиа инфы, а если чуток глюканет один из серверов или каналов .... ой как весело станет в школе ...
Вы забыли, что сервера будут "облачные", в них все будет многократно зарезервированно, разбросано по разным дата-центрам и админить их будут не учителя информатики, а профессионвлы. А каналы толстые - да, пока только в больших городах. Так я и говорю - нодо еще несколько лет подождать. И резервировать каналы "последней милми" тоже никто не запрещает. Многие москвичи (не говоря уже о фирмах) даже дома это уже делают. Цены уже позволяют.

а заодно еще и отслеживать все эти связи между маленькими кусочками разбросанными по всей сети ....  :D
Отслеживать связи будут специальные сервисы, которые именно этим и будут заниматься.
Как раз с поиском все станет намного лучше.
Быстрый интентет, это когда недосмотренный фильм проще найти в сети и скачать заново, чем найти его на своем жестком диске. :)

И не слышал я "дети, за те компьютеры не садитесь, они не работают, там Линукс", это вопрос компетентности учителя информатики.
А с каких это пор в наших школах появилось много сильных учителей информатики? При их-то зарплате и объеме дополнительных админских нгрузок?
Втровая (после учебного ПО) заведомо нерешаемая проблема на пути линуксизации школ - кадры информатиков. Эта проблема даже похуже будет. Особенно - в крупных городах, где во многих школах информатики меняются почти каждый год.
« Последнее редактирование: 22.03.2010 17:10:49 от AlexK »

Оффлайн Ckala

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 242
Re: Россия в облаках
« Ответ #12 : 22.03.2010 17:07:05 »
А с каких это пор в наших школах появилось много сильных учителей информатики? При их-то зарплате и объеме дополнительных админских нгрузок?
Втровая (после учебного ПО) заведомо нерешаемая проблема на пути линуксизации школ - кадры информатиков. Эта проблема даже похуже будет. Особенно - в крупных городах, где во многих школах информатики меняются почти каждый год.
Ну какие есть такие есть. И ситуация не совсем тяжелая как вы пишите, у учителей информатики по большому счету проблемы именно в администрировании сети, незнания информационной безопасности, т.е дополнительные админские нагрузки, всё остальное их хлеб(обучение логике, алгоритмам и программированию). И при Windows, есть эта проблема, а вот линуксизация(и с чего вы взяли это слово) как раз позволит решить эту проблему. С Windows, в любом случае в конце концов, придется каждой школе заиметь собственного сисадмина причем штатного(не факт что он будет дешевле), или продолжать каждый год менять информатиков.
p/s До крупных городов нам дела нет, нам бы свои деревенские школы поддержать. ;)

Оффлайн AlexK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
Re: Россия в облаках
« Ответ #13 : 22.03.2010 17:24:56 »
И при Windows, есть эта проблема, а вот линуксизация(и с чего вы взяли это слово) как раз позволит решить эту проблему. С Windows, в любом случае в конце концов, придется каждой школе заиметь собственного сисадмина причем штатного(не факт что он будет дешевле), или продолжать каждый год менять информатиков.
p/s До крупных городов нам дела нет, нам бы свои деревенские школы поддержать. ;)
C точностью до наоборот. С Windows школы без админа хоть как-то перебиваются. Если возникнет "зоопарк" из Линукса и Windows, вот тут информатики - окончательно все разбегутся... А админы - так и не появятся (городским админам нужна зарплата повыше директорской).
Радикальное решение - преход на тонкие клиенты, которым адмнины не нужны вообще.
От всей информатизации в школе один WiFi хотспот и останется (WiMax/LTE - резервный канал, со временем только он и останется). Весь софт  уйдет в "облака", адвинить его будут сами владельццы web-сервисов. Про инсталляцию, обновление софта и т.д. можно будет забыть.
Вот тогда массовая информатизация и начнется. Даже МарьИванны увидят от ИКТ пользу. А сейчас - разминка для редких гиков.
Разумеется, переход к эре тонких web-клиентов не с деревень начнется. Но и там он, полагаю, в итоге неизбежен.
« Последнее редактирование: 22.03.2010 17:38:57 от AlexK »

Оффлайн Ckala

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 242
Re: Россия в облаках
« Ответ #14 : 22.03.2010 17:34:55 »
С Windows школы без админа хоть как-то перебиваются. Если возникнет "зоопарк" из Линукса и Windows, вот тут информатики - окончательно все разбегуться.
Можете написать, как перебиваются? Хотя бы в общих чертах. И не разбегутся, более менее готовые к побегу уже ушли давно.