Автор Тема: Как сделать Linux лучше. Чем можно помочь сообществу и ООО ALT Linux  (Прочитано 22063 раз)

Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 182
  • antohami@
Инфлэйм, речь шла о судьбе предустановленного Линукса.

А что вы скажете о пользователях, которые таки осиливают установку линукса себе на винт, и после этого мнят себя кул-хакерами... IMHO, но именно такие люди часто сносят винду у людей, не объясняя самых элементарных вещей относительно линукса, а просто бросают таких людей на произвол

Ну, я когда-то тоже был таким в юности. Худо бедно, но родственников на Линукс перевёл. И могу из личного опыта сказать, чтобы человек пользовался Линукс, Винду надо сносить.

Имхо, хватит оффтопить во флейме. Сейчас нас понесёт и закончим как обычно политикой ;-)

Инфлэйм

  • Гость
закончим как обычно политикой
Худшее, что может случиться с человеком: политика :D

dango

  • Гость
Резюме по теме: Спасение Linux - наше общее дело.

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
А что вы скажете о пользователях, которые таки осиливают установку линукса себе на винт, и после этого мнят себя кул-хакерами... IMHO, но именно такие люди часто сносят винду у людей, не объясняя самых элементарных вещей относительно линукса, а просто бросают таких людей на произвол. И чего удивляться, что затем появляются некие "компьютерщики" сносящие линукс и возвращающие винду на место? Как можно вообще поставить человеку линукс, не проверив, как будут работать с ним все устройства, которые до этого были подключены к винде и "нормально работающие"? Так что вопрос о том, кто больше приносит вреда линуксу в самых "низах" открыт: знакомые-компьютерщики или люди возомнившие о себе, хотя их понимание системы сводится ниже плинтуса?

Переход на Линукс должен быть естественным и не насильственным. Без всяких революций. Именно такие пользователи, самые преданные союзники Линукс. Когда Виндоус исчезает за естественной ненужностью, а не потому что кто-то прошёлся dd по винчестеру.
В незапамятные, Линукс славился не количеством пользователей, а их качеством.

Но здесь же и следует понимать, что планка вхождения в UNIX-подобные всегда будет выше чем в современные Виндоус. В эту категорию не входят Виндоус 3.xx/9x, которые отдельная песня. Это свойство UNIX-подобных систем, и это нужно принять как есть.

Продвижение Linux, что для себя, что среди домашних пользователей, что в организациях, требует знаний, ответственности, терпения, прямых рук и включенного мозга.
В организациях есть админы, которые будут делать "черную" работу за юзеров, которым бы только тыкать мышкой. Переход на линукс, в таком виде как он есть сейчас, должен быть сознательным, личным решением, говорю о домашнем компутере.

Возвращаясь к своему опыту обучения пользователя IS-DOS'у, я бы сказал так:
- Помощь пользователю должна быть с недосказанностью. Насколько должна быть эта недосказанность? Здесь всё индивидуально, - сообразно интеллекту и опыту обучаемого. Зачем это нужно? Чтобы было личное движение вперёд. Собственные приложенные усилия. Объём усилий неважен. Важно их наличие и регулярность приложения усилий. Тогда получится пользователь. А без этих, пусть и маленьких усилий, маленьких побед, из него не выйдет пользователя, ни в Линукс, ни в Виндоус. Про BSD даже речи не идёт. Такой пользователь в любой операционной системе будет обузой.

Начало-начал, чтобы сделать первое усилие, сделать свой первый шаг:
- Прожёг образ, сделай над собой усилие и прочти Руководство пользователя от корки до корки. Если нужно, несколько раз. Тогда элементарные вопросы отпадут сами-собой. А время можно будет тратить на решение более насущных проблем, чем изучение азбуки.

Эрик в своё время, написал "Как правильно задавать вопросы". Если пользователь усвоит это, хакеры и опытные пользователи поймут, что ты сделал всё что мог и тебе действительно требуется помощь в решении проблемы. Именно с этого появляется стимул помогать. Иначе он стремительно уменьшается до нуля.

Вот такое оно ИМХО.

Оффлайн Александр Ерещенко

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 246

Другое дело что "самостоятельное вхождение" в linux требует большей квалификации пользователя чем   включение десктопа с предустановленной OEM windows.
Полностью чистый лист (человек без компьютерного прошлого), скорее всего, не заметит разницы. Достаточно продать ему ноутбук с предустановленным Linux.

Кстати, подтверждаю. Реальная история. Человек купил в сетевом супермаркете компьютер и только через месяц пользования узнал, что у него "какой-то другой виндовс", когда не смог поставить игрушку с диска, который ему дал товарищ. Там стояла убунта (дабы удешевить стоимость компа вцелом). Понятное дело, что товарищ потом переставил систему на винду (как мог, лишь бы любимая игрушка запустилась), но факт остался фактом - человек целый месяц пользовался, лазил в инет, смотрел фильмы и т.п., не обращая внимания на то, что у него за система. Для него вообще понятия "операционная система" не существовало, у него просто компьютер, так же как и есть просто телефон.
« Последнее редактирование: 23.09.2015 16:48:05 от Alexander Yereshenko »

Инфлэйм

  • Гость
Человек купил в сетевом супермаркете компьютер и только через месяц пользования узнал, что у него "какой-то другой виндовс", когда не смог поставить игрушку с диска, который ему дал товарищ. Там стояла убунта (дабы удешевить стоимость компа вцелом). Понятное дело, что товарищ потом переставил систему на винду (как мог, лишь бы любимая игрушка запустилась), но факт остался фактом - человек целый месяц пользовался, лазил в инет, смотрел фильмы и т.п., не обращая внимания на то, что у него за система.
Если бы еще Steam стоял дефолтом в предустановленных линуксах на буках - цены бы не было таким букам.
А что, серфинг, музыка, кино и игрушки, что еще нужно нормальному человеку? Лично я ни разу ни игроман, если не считать
не более 20 минут в день 1000 в вайне, но большинство моих знакомых погамать любят. Причем скажу, это не зависит от возраста:
12, 16, 20, 30, .... 50 и более лет. И предустановленный стим был бы неплохим подспорьем. Не говорю уже о настроенном уже ванильном вайне и джентельменским набором от winetrics.
« Последнее редактирование: 23.09.2015 18:23:47 от Инфлэйм »

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Возвращаясь к вопросу о бейджиках и прочих вариантах финансовой поддержки OOO ALT Linux, может стоит ввести вид технической поддержки на короткий срок, типа - базовая поддержка десктоп дистрибутива на 1-у неделю - 300 рублей, или 500 рублей на 2 недели.
Как я думаю, к такому типу поддержки будут обращаться те, у кого возникли реальные проблемы, ну и плюс те, кто хочет материально помочь OOO ALT Linux.

Оффлайн sponikor

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 27
Разместите на главном сайте кошельки веб мани и Яндекс как в калкулейт за их содержание платить не надо а на Яндекс можно кидать из любой  точки России без комиссии в сбербанке

Оффлайн ASte

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 566
ruslandh
При таком подходе "вынесут мозг" в стремлении за неделю решить все возможные проблемы, даже те которые еще не возникли.
Должно быть что-то по типу - один инцидент(проблема)-один тикет.
Возможно с зависимостью стоимости от типа проблемы по какому-то классификатору ).
Стоимость - должна быть экономически обоснованная и возможно с прозрачным описанием (средняя трудоемкость такая-то, комиссии столько, налоги - столько, затраты на инфраструктуру столько, сотрудник получит на руки столько).


Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 160
    • Домашняя страница
ruslandh
При таком подходе "вынесут мозг" в стремлении за неделю решить все возможные проблемы, даже те которые еще не возникли.
Должно быть что-то по типу - один инцидент(проблема)-один тикет.
Возможно с зависимостью стоимости от типа проблемы по какому-то классификатору ).
Стоимость - должна быть экономически обоснованная и возможно с прозрачным описанием (средняя трудоемкость такая-то, комиссии столько, налоги - столько, затраты на инфраструктуру столько, сотрудник получит на руки столько).
Отличная идея. Сделайте такую поддержку, и ООО «Альт Линукс» обсудит аутсорс с такой компанией.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 160
    • Домашняя страница
Разместите на главном сайте кошельки веб мани и Яндекс как в калкулейт за их содержание платить не надо а на Яндекс можно кидать из любой  точки России без комиссии в сбербанке
Наша бухгалтерия такие платежи не сможет принять.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 182
  • antohami@
В-общем, ситуация безвыходная. Единственный способ реально помочь Альту: стать либо разработчиком, либо интегратором. То бишь помогать можно и нужно не финансами, а трудом. А если у кого деньги лишние: берите тимовцев к себе на работу (большинство же в ООО не трудоустроены), чтоб они больше времени уделяли разработке Альта ;-)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
ruslandh
При таком подходе "вынесут мозг" в стремлении за неделю решить все возможные проблемы, даже те которые еще не возникли.
Должно быть что-то по типу - один инцидент(проблема)-один тикет.
Возможно с зависимостью стоимости от типа проблемы по какому-то классификатору ).
Стоимость - должна быть экономически обоснованная и возможно с прозрачным описанием (средняя трудоемкость такая-то, комиссии столько, налоги - столько, затраты на инфраструктуру столько, сотрудник получит на руки столько).

Ну, это безусловно. Просто неделя - время отзыва - 1-3 дня, т.е. фактически однин-два тикета за неделю. С другой стороны самая дорогая базовая поддержка за год - 12 000, т.е. те-же 1000 руб в месяц, или 500 рублей в две недели.

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 20 160
    • Домашняя страница
В-общем, ситуация безвыходная. Единственный способ реально помочь Альту: стать либо разработчиком, либо интегратором. То бишь помогать можно и нужно не финансами, а трудом. А если у кого деньги лишние: берите тимовцев к себе на работу (большинство же в ООО не трудоустроены), чтоб они больше времени уделяли разработке Альта ;-)
Не примитивизируйте. Есть тема для желающих помочь: http://forum.altlinux.org/index.php?topic=34439.0
Есть http://shop.altlinux.ru/ для желающих потратить деньги.

«Кто не хочет — ищет причину, кто хочет — идет средства».
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Плюс можно внести ограничения, типа на неделю, но не более 1-го тикета, или 2 недели, но не более 2-х. Плюс в договоре записать, что перед обращением в техподдержку надо прочитать документацию по дистрибутиву и тикеты,  которые решаются простым чтением документации не обслуживаются.