Автор Тема: Как сделать Linux лучше. Чем можно помочь сообществу и ООО ALT Linux  (Прочитано 22057 раз)

Оффлайн Юра Римский

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 138
Плюс можно внести ограничения, типа на неделю, но не более 1-го тикета, или 2 недели, но не более 2-х. Плюс в договоре записать, что перед обращением в техподдержку надо прочитать документацию по дистрибутиву и тикеты,  которые решаются простым чтением документации не обслуживаются.
Зачем такие сложности? Самый простой способ - это платные смски. Одна проблема - одна смска. Для самых распространённых проблем/вопросов должны быть готовые заготовки.

Отправлять читать документацию - это ответ уровня справляйтесь сами. Для пользователя его проблема новая, сложная и уникальная, он не знает, что до него её уже миллион других пользователей решало. Закатывать глаза: как вы меня все заколебали - плохое решение.

Представьте, что к вам в поликлинике так будут обращаться, когда вы придёте с болезнью, которую врач уже сто тысяч раз лечил. Вам-то что до этого? Вы пришли, пожаловались и ждёте заботы, а не посыла на четыре буквы RTFM. Это называется сервисом. Он должен быть качественным и хорошим, иначе на рынке не задержаться.

dango

  • Гость
Отправлять читать документацию - это ответ уровня справляйтесь сами. Для пользователя его проблема новая, сложная и уникальная, он не знает, что до него её уже миллион других пользователей решало. Закатывать глаза: как вы меня все заколебали - плохое решение.

Представьте, что к вам в поликлинике так будут обращаться, когда вы придёте с болезнью, которую врач уже сто тысяч раз лечил. Вам-то что до этого? Вы пришли, пожаловались и ждёте заботы, а не посыла на четыре буквы RTFM. Это называется сервисом. Он должен быть качественным и хорошим, иначе на рынке не задержаться.
Все относительно. Хотя, если честно, с поликлиникой не сравнимо. Скорее, сравнимо с водителем, получившим проблему из-за незнания ПДД и матчасти. В этом случае решение проблемы не освобождает от необходимости получения базовых знаний. Но я не против техподдержки. Просто этот вопрос с формой и содержанием техподдержки, наверняка, уже прошел испытание действительностью на предмет, что в нем нужно, а что бесполезно.
« Последнее редактирование: 25.09.2015 15:12:43 от dango »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Для пользователя его проблема новая, сложная и уникальная,

Шут его знает... У меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

Для меня разница между ZX Spectrum с IS-DOS и IBM PC с Linux стремится к нулю:
- файловая IS-DOS - reiserfs
- тот же монитор командной строки
- те же *.txt, *.res, *.blk, *.tab, *.key, *.com
- то же описание уровней ядра IS-DOS, вызовов, рестартов и организации файловой системы
- те же конфигурационные файлы и *.bat-файлы - скрипты
- тот же аналог dd - комплект image.com и sv_image.com в is-dos
- то же чтение help'ов, документации и конфигурационных файлов

В общем ничего нового.
Нужно только уловить разницу.
На чём всё и закончилось.

Оффлайн Koi

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 1 893
  • валар дохаэрис
    • Канал на youtube
Тот, кто не хочет ковыряться с документацией и общаться на форумах, а хочет за пару дней получить решение своего вопроса.
Это заблуждение, что на виндовс не нужно читать документации. Если вы будите работать с какими-то сложными программами или с реестром вам придется читать документации порой в большем объеме чем в линукс и потом в виндовс тоже есть консоль без которой отладить программы сложно. Просто если человек использует систему для поиграть или каких-то незамысловатых операций, то он не пересекает черту где ему нужно читать документации в больших количествах отсюда и создается ощущение ,что виндовс проще.

На самом деле в пользовательском отношении виндовс и линукс не так уж и сильно отличаются ,везде уже мышко клацанье с привычным расположением кнопок и вообще управления, привыкнуть не сложно. Пожалуй главная разница только в поддержке систем производителями ПО и железок.
ИМХО

Оффлайн Spanish ArCher

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 234
Это заблуждение, что на виндовс не нужно читать документации.
+ + + + + + + + ...
Когда я в 1990 году установил виндовс 3.0, то из коробки не заработала мышка. Начал угадывать "а как же клавиатурой всё делать?". А потом зашел ко мне один более знающий товарищ. В панели управления сменил тип мышки - и она поехала.
А потом я купил журнал, где были описаны основы работы в виндовз.
А потом я еще долго зарабатывал деньги, продавая новичкам в винде, свои знания, полученные из чтения литературы и приобретенные методом проб и ошибок.
Если я попался вам навстречу, Значит вам со мной не по пути.
(С) Воскресение

dango

  • Гость
Когда я в 1990 году установил виндовс 3.0, то из коробки не заработала мышка. Начал угадывать "а как же клавиатурой всё делать?". А потом зашел ко мне один более знающий товарищ. В панели управления сменил тип мышки - и она поехала.
А потом я купил журнал, где были описаны основы работы в виндовз.
А потом я еще долго зарабатывал деньги, продавая новичкам в винде, свои знания, полученные из чтения литературы и приобретенные методом проб и ошибок.
Присоединяюсь. В те времена, интернет был дорогой и медленный (вспоминает манящий звук дозвона по диалапу). Так вот основным источником информации в среде ИТ были журналы и книги. Нужное брали почитать, делились, делали ксерокопии, записывали и испытывали в деле. Тогда и запоминали больше, чтобы работать без подсказок и ориентироваться лучше в железе и ПО.

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Присоединяюсь. В те времена, интернет был дорогой и медленный (вспоминает манящий звук дозвона по диалапу). Так вот основным источником информации в среде ИТ были журналы и книги. Нужное брали почитать, делились, делали ксерокопии, записывали и испытывали в деле. Тогда и запоминали больше, чтобы работать без подсказок и ориентироваться лучше в железе и ПО.

В своё время, тщательно собираемая информация и диски-приложения к журналам, по оптимизации и тонкой настройке, позволила моему KT266A с GeForce 4 MX440 и Windows XP, благополучно и безболезненно пережить KT333, KT400 и KT600.

Но лучшей книгой по Виндоус, до сих пор считаю:
Йорг Шиб
Windows-Tricks
Die 333 besten
Перевод с немецкого
Невероятная смесь литературного изыска с обилием системной информации.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Отправлять читать документацию - это ответ уровня справляйтесь сами. Для пользователя его проблема новая, сложная и уникальная, он не знает, что до него её уже миллион других пользователей решало.
Ну если он не прочтёт документацию про свой дистрибутив, то как он узнает как решить проблему. IMHO процентов 50-60 вопросов на форуме, от того, что пользователи не знают, что существует документация на их дистрибутив, и в ней есть ответ на их вопрос. Я-же не маны прошу прочесть, а русскоязычную документацию по дистрибутиву. Можно даже сделать так, что в процессе электронной регистрации, пользователю присылают документацию по его дистрибутиву (например в виде pdf).

Например, указал при регистрации техподдержки, что у тебя дистрибутив Sympli Linux - вот ссылка на документацию http://docs.altlinux.org/archive/p7/simply-linux/ru-RU/index.html - прочти и подпишись, что прочитал ;-)
« Последнее редактирование: 26.09.2015 06:08:40 от ruslandh »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
50-60 вопросов на форуме, что пользователи не знают, что существует документация на их дистрибутив, и в ней есть вопрос на их вопрос. Я-же не маны прошу прочесть, а русскоязычную документацию по дистрибутиву. Можно даже сделать так, что в процессе электронной регистрации, пользователю присылают документацию по его дистрибутиву (например в виде pdf).

Надо после загрузки лайва делать отключаемый автостарт браузера с отображением руководства пользователя в html. Чтобы прямо по глазам.
Нечто так было (если не забыл) ещё в дискетном QNX.

Только в стартеркитах этого не надо делать, а то уже зачитанный до дыр мануал опытных достанет. Даже отключаемый.
« Последнее редактирование: 25.09.2015 21:25:48 от Speccyfighter »

Оффлайн ARHAN

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1 152
  • kde-p10,mate-p11 .ALT Workstation x86_64 P11
Надо после загрузки лайва делать отключаемый автостарт браузера с отображением руководства пользователя в html.Для начинающих почти безполезно,по себе сужу,я и читал и все равно не доходило сразу.Особенно когда нет начальной подготовки,поэтому считаю что это не даст должного эффекта,это как бы очередной повод будет отодвинуть от обсуждения на форуме.Конечно это муторно объяснять человеку который ни бум,бум в этом но единственный способ направить более точно где почитать эти маны.Да и невозможно запомнить все сразу,я даже если и делал все равно со временем забывается,потом просто перечитываю свои посты,так сказать вспоминаю,а там и ссылки есть уже,где что смотреть,это как бы инструкция тоже своеобразная для меня теперь.
Век живи, век учись.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
Ну, форум и другие ресурсы Сообщества, никто не отменяет. И спрашивайте тут на здоровье, но платную техподдержку этим загружать неразумно. IMHO, там надо решать вопросы, которые в базовой документации не описаны.Т.е. если спрашивать у техподдержки как установить дистрибутив, или как записать его на флешку, то это не их вопрос, т.к. это есть в документации.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
А вот вопрос о том, как лучше решить проблему с конкретным железом (естественно, указав его "точные координаты", или привезя его куда-нибудь к представителю техподдержки) - это IMHO их вопрос, и ответом может оказаться или как его установить, или что это железо, к сожалению (пока/уже) не поддерживается.

Оффлайн Koi

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 1 893
  • валар дохаэрис
    • Канал на youtube
Надо после загрузки лайва делать отключаемый автостарт браузера с отображением руководства пользователя в html. Чтобы прямо по глазам.
Если я правильно помню то в live на рабочем столе есть ярлык с докай. А если дистрибутив поставить, то тот же ярлык ведет на ссылки доки локальной и онлайн.

Поэтому для меня странно звучат слова Юра Римский , что нет документации или описания. Да и линукс не сложный, у меня родители все лето в деревне кентавром пользовались инет, и фотки, и скайп освоили, вопросов было не много.
« Последнее редактирование: 26.09.2015 09:27:34 от Koi »

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 361
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....

Оффлайн Юра Римский

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 138
Ну если он не прочтёт документацию про свой дистрибутив, то как он узнает как решить проблему.
Современные пользователи лезут на YouTube и ищут решение своей проблемы там, причём не только компьютерных, но и по ремонту, например. Сам начинаю грешить, раньше в поисковиках искал, теперь часто сразу в Трубе ищу. Длинные тексты уже не в моде: видео, комиксы, флэш-презентации, пошаговые визарды.
Надо не пользователя под себя подтягивать, а опускаться до уровня пользователя. К сожалению, да.